Рабочая программа
по математике для 11 класса.
Учитель: Бондарь И.Р.
2015г. – 2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Примерной программой общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г.
- Примерной программой общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова Москва. Просвещение 2009г.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:
1. Алимов Ш. А., Колягин Ю. М и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2013г.
2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных учреждений– М.: Просвещение, 2011.
Цели обучения математике
- формирование у учающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
- развивать интерес учащихся к предмету;
- развивать математические и творческие способности учащихся;
- подготовить учающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
- организовать повторение и обобщение материала для подготовки учающихся к ЕГЭ;
- изучить программный материал для 11 класса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В федеральном компоненте базисного плана на изучение математики отведено 4 часа учебного времени в неделю. Учитывая социальный заказ учащихся, согласно требованиям Программы общеобразовательных учреждений, стандартов на изучение предмета из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час. Всего-170 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Всё больше