СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к проектной работе по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как оформляется пояснительная записка к проектной работе по технологии

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к проектной работе по технологии»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»




ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Изделие «Рояль-шкатулка»

(лазерные технологии)




Выполнил:

учащийся 10 «А» класса

Кулешов Илья Александрович

Руководитель:

учитель технологии

Юдин Виктор Юрьевич


Миасс, 2017

Оглавление

Введение 3

1.1 Обоснование выбранной темы(актуальность) 3

1.2 Постановка задачи и цели 4

Основная часть 6

2.1 Выбор и анализ конструкции. 6

2.2 Анализ предстоящей деятельности 7

2.2.1.Технологическая последовательность изготовления изделия «Рояль-шкатулка» 8

2.3 Технолого-экономическое обоснование будущего изделия 9

2.3.1 Экономический расчет будущего изделия 9

2.3.1.1. Экологический прогноз будущего изделия 9

2.3.2. Экономический расчёт готового изделия 9

2.3.3 Экологическое обоснование готового изделия 10

Заключение 10

3.1 Контроль качества 10

3.2. Анализ результатов и самооценка проекта 11

3.3 Практическая направленность 12

3.3.1 Полученные знания 12

Список литературы 13

Приложение 14




Введение 1.1 Обоснование выбранной темы


  Мне нравится работать с фанерой. На уроках технологии мы работали с лобзиком и выпиливали различные плоские детали. В виде животных, птиц, корабликов и т.п. Первоначальные знания по обработке древесины я получил от отца, он привил мне любовь к обработке этого материала. Совместно с папой мы делали игрушечные кораблики, самолеты, автомобили. Когда я стал старше, я начал пробовать делать такие игрушки сам. Позже моя мама устроилась работать в компанию, которая занималась изготовлением различной утвари из фанеры методом лазерной резки.Через некоторое время туда попал и я ив свободное от учебы время под чутким наблюдением наставника получал первые навыки в работе с лазерным оборудованием, которое не является вредным для здоровья человека т.к. лазерная резка происходит в закрытом пространстве.

Актуальность моей проектной работы выражается в том, что я хотел изготовить эстетически прекрасное изделие на день рождение своей сестры.

У неё, как и у многих женщин, много разной мелочи такой как: серьги, кольца, подвески, которые не имеют своего постоянного места, поэтому я решил сделать шкатулку. А так как моя сестра еще и увлекается игрой на рояле, то форму для шкатулки я решил выбрать в виде рояля. Рояль имеет как плоские детали, так и детали, изогнутые в пространстве. Встает вопрос: Как сделать быстро и дешево такие детали? Вот тут-то я решил использовать современные лазерные технологии, которые пока не доступны в мастерской нашей школы. А получится или нет, мне и предстояло это выяснить. Если мне удастся быстро и качественно сделать то, что я задумал, то в дальнейшем можно попробовать создать ИЧП по производству этих уникальных, а вместе с тем серийных, а значит и дешевых изделий.1.2 Постановка задачи и цели

Проблема: нужно сделать уникальную, фасонную вещь, для которой нужны новые технологии изготовления.

  Цель работы – изготовить качественную шкатулку из натуральных материалов, с оригинальным дизайном.


Я хочу, чтобы моё изделие было привлекательным, надёжным для своих функций, практичным, радовало глаз и поднимало настроение.


Формулировка задач

Разработать векторный рисунок будущего изделия.

Разработать управляющую программу для станка.

Изготовить детали изделия.

Провести сборку.


Требования к изделию:

а) Эстетичность, б)технологичность, в) качество изделия, г)безопасность в изготовлении.

Информация по теме проекта:

Приступая к изготовлению моего изделия, я проанализировал варианты подобных изделий, существующих в мире, так сказать использовал «звёздочку» обдумывания.

Существуют различные конструкции шкатулок:

- в форме сердца, цилиндра, параллелепипеда. Некоторые из них я изобразил на фото (рис. 1):

рис.1

Помимо различных форм шкатулок можно применить различные виды материалов, из которых изготавливается изделие:

а) металл, б) древесина, в) пластмасса

(данные варианты я изобразил на рисунках 2, 3)

рис.2

Рис.3

Анализ возможных технологий изготовления шкатулки:

а) ручная резка, б) пропильная резьба, в) технология обработки на лазерных станках с ЧПУ.

Считаю, что идея использования лазерной резки актуальна ввиду скорости, точности и качества обработки материалов.



Основная часть 2.1 Выбор и анализ конструкции.

Из предыдущего раздела я выбрал наиболее приемлемый вариант, а иными словами шкатулка будет выполнена из фанеры качеством 1:1 и толщиной 4 мм. Перед началом процесса изготовления рассмотрим возможные варианты материалов, это может быть:

- гофрокартон.

- фанера толщиной 2 или 8 мм,

- ДВП,

- органическое стекло

У каждого из приведенных вариантов свои преимущества и недостатки.

Рис.4

Рис.5 Рис.6

Преимущества отдаю фанере толщиной 4 мм т.к.:

-привлекательный вид,

-сравнительная прочность с гофрокартоном,

- легкость

Единственный недостаток – при резких нагрузках идёт слом.

2.2 Анализ предстоящей деятельности

При изготовлении будут применяться следующие технологические операции:

  • Составление чертежа;

  • Гравировка и вырезание;

  • Сборка.

Рис.7

Рис.8 Рис.9

2.2.1.Технологическая последовательность изготовления изделия «Рояль-шкатулка»


п/п

Последовательность операций

Инструмент

рабочий

измерительный

1.

Выбор заготовки.


Рулетка или линейка

2.

Резка деталей на станке.

Лазерный станок


3.

Склейка отдельных элементов.

Клей ПВА, канцелярские зажимы


4.

Сборка

Клей ПВА



Чертежи и эскизы

(см. приложение стр.14)
















2.3 Технолого-экономическое обоснование будущего изделия

Факторы, влияющие на оценку изделия:

-качество изготовления;

-универсальность;

-использованный материал.


2.3.1 Экономический расчет будущего изделия

По прогнозам будущее изделие будет недорогим и нетрудоёмким, т.к. работа выполняется станком-автоматом, что, практически, исключает человеческий фактор. Материал (фанера) для изготовления шкатулки доступен и не обладает высокой ценой.

2.3.1.1. Экологический прогноз будущего изделия

Я предполагаю, что изделие, выполненное из фанеры, не будет нести экологический вред окружающей среде.

2.3.2. Экономический расчёт готового изделия

Для изготовления изделия понадобилось:

  1. Разработка векторного рисунка будущего изделия 16час*25ватт=0,4кватт/час*2руб=0,8руб.

  2. Работа станка:

0,7часа*1,2кватт*2руб=1,68руб.

3. Фанера-300руб.

4. Клей-20 руб.

5. Стоимость работы специалиста по квалификационному справочнику рабочих специальностей 1 час – 456 рублей (2 разряд)

Итого стоимость всех материалов и компонентов составила 778,48 руб.

Работа проводилась в дневное время суток, затраты на освещение не учитываются.

2.3.3 Экологическое обоснование готового изделия

В процессе работы над шкатулкой применялись деревянные изделия, которые являются экологически чистыми продуктами и при эксплуатации не наносят вреда жизнедеятельности человека и окружающей среде. Отходы при создании и сборке изделия минимальны, они не влекут за собой необратимые изменения в природе. Данные отходы (обрезки фанеры) можно принять для изготовления других проектов.


Заключение


3.1 Контроль качества

По окончании сборки, проверим полученное изделие на работоспособность. Изделие отвечает заданным техническим требованиям. Оно качественное, прочное и красивое.

Данное приспособление хорошо показало себя в испытаниях на предмет поломок при частом открывании и закрывании.


Рис.9 Рис.103.2. Анализ результатов и самооценка проекта

В завершении данного проекта были выявлены только положительные стороны:

  • Изделие надежно и удобно в эксплуатации;

  • Соответствует нормам безопасности;

  • Цель – достигнута.

Отрицательные стороны отсутствуют, что говорит о хорошо проделанной работе.



Рис.11


3.3 Практическая направленность

Эскизы и чертежи данного проекта можно применять для повторения конструкции. В ходе работы по изготовлению данного изделия я усовершенствовал навыки работы на лазерном станке, улучшил понимания в построении электронных чертежей и вообще в создании подобных изделий.

3.3.1 Полученные знания

В ходе работы над проектом я усвоил теоретические знания по выбору материала и оптимальной формы для поделок. А так же получил опыт по созданию и использованию сувениров с помощью лазерных технологий.


Рис.12

Список литературы

1.Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений/Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. –288 с.: ил.

2.Альберт Джексон, Дэвид Дэй, «Энциклопедия работ по дереву», Астрель, АСТ. ,2005 год, 317 стр.

3.(электронный ресурс) http://1poderevu.ru/instrument/lazenaya-rezka-fanery.html

4..(электронный ресурс) http://intelaser.ru/lazernaye-tekhnologii/216-lazernaya-gravirovka-dereva

5..(электронный ресурс) http://stroyinform.ru/archive/541/18954

6..(электронный ресурс) http://mesharamaster.ru/lazernaja-rezka-dereva-fanery-plastika-mdf/

Приложение


Эскиз(выборочно)
















Гравировка и резка основных элементов изделия

Рис.13

Рис.14

Сборка изделия с элементами гибки фанеры


Рис.15

Рис.16

Рис.17

Рис.18


Рис.19

Рис.20

Рис.21

Итоговый результат

Рис.22

Рис.23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!