![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_1.png)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Изделие «Рояль-шкатулка»
(лазерные технологии)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_2.jpeg)
Выполнил:
учащийся 10 «А» класса
Кулешов Илья Александрович
Руководитель:
учитель технологии
Юдин Виктор Юрьевич
Миасс, 2017
Оглавление
Введение 3
1.1 Обоснование выбранной темы(актуальность) 3
1.2 Постановка задачи и цели 4
Основная часть 6
2.1 Выбор и анализ конструкции. 6
2.2 Анализ предстоящей деятельности 7
2.2.1.Технологическая последовательность изготовления изделия «Рояль-шкатулка» 8
2.3 Технолого-экономическое обоснование будущего изделия 9
2.3.1 Экономический расчет будущего изделия 9
2.3.1.1. Экологический прогноз будущего изделия 9
2.3.2. Экономический расчёт готового изделия 9
2.3.3 Экологическое обоснование готового изделия 10
Заключение 10
3.1 Контроль качества 10
3.2. Анализ результатов и самооценка проекта 11
3.3 Практическая направленность 12
3.3.1 Полученные знания 12
Список литературы 13
Приложение 14
Введение 1.1 Обоснование выбранной темы
Мне нравится работать с фанерой. На уроках технологии мы работали с лобзиком и выпиливали различные плоские детали. В виде животных, птиц, корабликов и т.п. Первоначальные знания по обработке древесины я получил от отца, он привил мне любовь к обработке этого материала. Совместно с папой мы делали игрушечные кораблики, самолеты, автомобили. Когда я стал старше, я начал пробовать делать такие игрушки сам. Позже моя мама устроилась работать в компанию, которая занималась изготовлением различной утвари из фанеры методом лазерной резки.Через некоторое время туда попал и я ив свободное от учебы время под чутким наблюдением наставника получал первые навыки в работе с лазерным оборудованием, которое не является вредным для здоровья человека т.к. лазерная резка происходит в закрытом пространстве.
Актуальность моей проектной работы выражается в том, что я хотел изготовить эстетически прекрасное изделие на день рождение своей сестры.
У неё, как и у многих женщин, много разной мелочи такой как: серьги, кольца, подвески, которые не имеют своего постоянного места, поэтому я решил сделать шкатулку. А так как моя сестра еще и увлекается игрой на рояле, то форму для шкатулки я решил выбрать в виде рояля. Рояль имеет как плоские детали, так и детали, изогнутые в пространстве. Встает вопрос: Как сделать быстро и дешево такие детали? Вот тут-то я решил использовать современные лазерные технологии, которые пока не доступны в мастерской нашей школы. А получится или нет, мне и предстояло это выяснить. Если мне удастся быстро и качественно сделать то, что я задумал, то в дальнейшем можно попробовать создать ИЧП по производству этих уникальных, а вместе с тем серийных, а значит и дешевых изделий.1.2 Постановка задачи и цели
Проблема: нужно сделать уникальную, фасонную вещь, для которой нужны новые технологии изготовления.
Цель работы – изготовить качественную шкатулку из натуральных материалов, с оригинальным дизайном.
Я хочу, чтобы моё изделие было привлекательным, надёжным для своих функций, практичным, радовало глаз и поднимало настроение.
Формулировка задач
Разработать векторный рисунок будущего изделия.
Разработать управляющую программу для станка.
Изготовить детали изделия.
Провести сборку.
Требования к изделию:
а) Эстетичность, б)технологичность, в) качество изделия, г)безопасность в изготовлении.
Информация по теме проекта:
Приступая к изготовлению моего изделия, я проанализировал варианты подобных изделий, существующих в мире, так сказать использовал «звёздочку» обдумывания.
Существуют различные конструкции шкатулок:
- в форме сердца, цилиндра, параллелепипеда. Некоторые из них я изобразил на фото (рис. 1):
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_3.jpeg)
рис.1
Помимо различных форм шкатулок можно применить различные виды материалов, из которых изготавливается изделие:
а) металл, б) древесина, в) пластмасса
(данные варианты я изобразил на рисунках 2, 3)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_4.jpeg)
рис.2 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_5.jpeg)
Рис.3
Анализ возможных технологий изготовления шкатулки:
а) ручная резка, б) пропильная резьба, в) технология обработки на лазерных станках с ЧПУ.
Считаю, что идея использования лазерной резки актуальна ввиду скорости, точности и качества обработки материалов.
Основная часть 2.1 Выбор и анализ конструкции.
Из предыдущего раздела я выбрал наиболее приемлемый вариант, а иными словами шкатулка будет выполнена из фанеры качеством 1:1 и толщиной 4 мм. Перед началом процесса изготовления рассмотрим возможные варианты материалов, это может быть:
- гофрокартон.
- фанера толщиной 2 или 8 мм,
- ДВП,
- органическое стекло
У каждого из приведенных вариантов свои преимущества и недостатки.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_6.png)
Рис.4
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_7.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_8.jpeg)
Рис.5 Рис.6
Преимущества отдаю фанере толщиной 4 мм т.к.:
-привлекательный вид,
-сравнительная прочность с гофрокартоном,
- легкость
Единственный недостаток – при резких нагрузках идёт слом.
2.2 Анализ предстоящей деятельности
При изготовлении будут применяться следующие технологические операции:
Составление чертежа;
Гравировка и вырезание;
Сборка.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_9.jpeg)
Рис.7
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_10.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_10.jpeg)
Рис.8 Рис.9
2.2.1.Технологическая последовательность изготовления изделия «Рояль-шкатулка»
№ п/п | Последовательность операций | Инструмент |
рабочий | измерительный |
1. | Выбор заготовки. | | Рулетка или линейка |
2. | Резка деталей на станке. | Лазерный станок | |
3. | Склейка отдельных элементов. | Клей ПВА, канцелярские зажимы | |
4. | Сборка | Клей ПВА | |
Чертежи и эскизы
(см. приложение стр.14)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_13.jpeg)
2.3 Технолого-экономическое обоснование будущего изделия
Факторы, влияющие на оценку изделия:
-качество изготовления;
-универсальность;
-использованный материал.
2.3.1 Экономический расчет будущего изделия
По прогнозам будущее изделие будет недорогим и нетрудоёмким, т.к. работа выполняется станком-автоматом, что, практически, исключает человеческий фактор. Материал (фанера) для изготовления шкатулки доступен и не обладает высокой ценой.
2.3.1.1. Экологический прогноз будущего изделия
Я предполагаю, что изделие, выполненное из фанеры, не будет нести экологический вред окружающей среде.
2.3.2. Экономический расчёт готового изделия
Для изготовления изделия понадобилось:
Разработка векторного рисунка будущего изделия 16час*25ватт=0,4кватт/час*2руб=0,8руб.
Работа станка:
0,7часа*1,2кватт*2руб=1,68руб.
3. Фанера-300руб.
4. Клей-20 руб.
5. Стоимость работы специалиста по квалификационному справочнику рабочих специальностей 1 час – 456 рублей (2 разряд)
Итого стоимость всех материалов и компонентов составила 778,48 руб.
Работа проводилась в дневное время суток, затраты на освещение не учитываются.
2.3.3 Экологическое обоснование готового изделия
В процессе работы над шкатулкой применялись деревянные изделия, которые являются экологически чистыми продуктами и при эксплуатации не наносят вреда жизнедеятельности человека и окружающей среде. Отходы при создании и сборке изделия минимальны, они не влекут за собой необратимые изменения в природе. Данные отходы (обрезки фанеры) можно принять для изготовления других проектов.
Заключение
3.1 Контроль качества
По окончании сборки, проверим полученное изделие на работоспособность. Изделие отвечает заданным техническим требованиям. Оно качественное, прочное и красивое.
Данное приспособление хорошо показало себя в испытаниях на предмет поломок при частом открывании и закрывании.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_14.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_15.jpeg)
Рис.9 Рис.103.2. Анализ результатов и самооценка проекта
В завершении данного проекта были выявлены только положительные стороны:
Отрицательные стороны отсутствуют, что говорит о хорошо проделанной работе.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_16.png)
Рис.11
3.3 Практическая направленность
Эскизы и чертежи данного проекта можно применять для повторения конструкции. В ходе работы по изготовлению данного изделия я усовершенствовал навыки работы на лазерном станке, улучшил понимания в построении электронных чертежей и вообще в создании подобных изделий.
3.3.1 Полученные знания
В ходе работы над проектом я усвоил теоретические знания по выбору материала и оптимальной формы для поделок. А так же получил опыт по созданию и использованию сувениров с помощью лазерных технологий.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_17.png)
Рис.12
Список литературы
1.Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений/Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. –288 с.: ил.
2.Альберт Джексон, Дэвид Дэй, «Энциклопедия работ по дереву», Астрель, АСТ. ,2005 год, 317 стр.
3.(электронный ресурс) http://1poderevu.ru/instrument/lazenaya-rezka-fanery.html
4..(электронный ресурс) http://intelaser.ru/lazernaye-tekhnologii/216-lazernaya-gravirovka-dereva
5..(электронный ресурс) http://stroyinform.ru/archive/541/18954
6..(электронный ресурс) http://mesharamaster.ru/lazernaja-rezka-dereva-fanery-plastika-mdf/
Приложение
Эскиз(выборочно)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_18.jpeg)
Гравировка и резка основных элементов изделия
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_19.jpeg)
Рис.13
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_20.jpeg)
Рис.14
Сборка изделия с элементами гибки фанеры
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_21.jpeg)
Рис.15
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_22.jpeg)
Рис.16
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_23.jpeg)
Рис.17
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_24.jpeg)
Рис.18
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_25.jpeg)
Рис.19
Рис.20
Рис.21
Итоговый результат![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_16.png)
Рис.22
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59def4add2fc8/709484_17.png)
Рис.23