СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к учебнику Spotlight 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к КТП 7 класса по английскому языку к учебнику Spotlight 7

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к учебнику Spotlight 7»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА по ФГОСам


Данная рабочая программа предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС, основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, примерных программ начального основного образования. Английский язык (www.edu.ru), а также авторской программы В.Г. Альпакова Английский язык. Рабочие программы 5-9 кл. (www.prosv.ru).

Данный федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 7 классе, в год – 102 часа.

Контрольные работы – 4 за год

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция

- языковая компетенция

- социокультурная компетенция

- компенсаторная компетенция

-учебно-познавательная компетенция

  1. Развитие и воспитание у школьников понимание важности иностранного языка в современном мире , стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  2. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературных жанров, доступными для подростка с учетом достигнутого им уровня иноязычной подготовки.

  3. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.


Основными задачами реализации содержания обучения являются:



- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие звуковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


Программа по иностранному языку выполняет функции:

- информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Английский язык»;

- организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;

- контролирующую, которая заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- воспитание любви и уважения к отечеству, чувство гордости за прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, истории, языка и культуры;

- формирование ответственного отношения к учению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере и традициям;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование основ экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества;

- развитие творческой деятельности эстетического характера;

- формирование мотивации изучения иностранного языка;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- развитие таких качеств, как воля, креативность, дисциплинированность, трудолюбие;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою позицию.


Метапредметными результатами являются:

- умение ставить и формулировать для себя задачи в учебе познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение устанавливать причинно-следственные связи по аналогии;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

- умение работать индивидуально и в группе;

- умение адекватно использовать речевые образцы в соответствии с задачей коммуникации, владеть устной и письменной речью, монологической речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие смыслового чтения, умение выделять тему, основную мысль, прогнозировать содержание по заголовкам;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

-вести разные виды диалога;

- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы в пределах изученного и усвоенного лексико-грамматического материала;

- делать краткие и полные подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом, настоящем и будущем в пределах изучаемой тематики;

- сообщать краткие сведения и своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;

- выражать свое отношение к прочитанному и услышанному, описывать события и персонажи.

В аудировании:

- добиваться полного понимания путём переспроса;

- воспринимать на слух и понимать речь собеседника опираясь на языковую догадку и наглядность;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;

- выделять значимую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах.

В чтении :

- озаглавливать текст, его различные главы;

- точно и полно понимать текст на основе его переработки;

- обобщать и оценивать полученную из текста информацию;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием интересующей информации, выделять главные идеи.

В письменной речи:

- кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

- заполнять анкеты, таблицы, формуляры;

- писать поздравления, письма с употреблением принятого в стране речевого этикета, излагать события, впечатления с использованием оценочных суждений;

- делать опорный конспект с целью его использования в собственных высказываниях;

- составлять план.


Языковая компетенция:

- применение правил написания;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

- распознавать и употреблять в речи основные значения лексических единиц;

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, т.е. синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- знание признаков грамматических явлений (глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов).


Социокультурная комтепенция:

- знание особенностей речевого и неречевого поведения в стране изучаемого языка, применение этих знаний в ситуациях межличностного и неформального общения;

- знание реалий стран изучаемого языка, образцов фольклора(пословицы, поговорки), представление о быте, образе жизни, достопримечательностях, выдающихся людях страны изучаемого языка;

- понимание сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

- понимание роли владения языком.


Компенсаторная компетенция:


- умение выходить из трудной ситуации в условиях дефицита языковых средств, используя жесты, мимику.


Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов и предложений;

- владеть приемами работы с текстом;

- уметь действовать по образцу в пределах изучаемой тематики;

- уметь осуществлять совместную проектную деятельность;

- уметь пользоваться справочным материалом, словарями, мультимедийными средствами.


В. В ценностно-ориентационной сфере:


- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке и через непосредственное участие в туристических поездках, школьных обменах, молодежных форумах.


Г. В эстетической сфере:


- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоция на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в музыке, литературе, живописи.


Е. В физической сфере:


- стремление вести здоровый образ жизни.


Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.

Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Особенности оценки метапредметных результатов.

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

  • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования,

  • осуществление учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

  • построение индивидуальной образовательной траектории.

Особенности оценки предметных результатов.

  • освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,

  • освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

  • его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

  • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Особенности оценки личностных результатаов.

  • сформированность внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, в характере учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированность основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий, любовь к родному краю и малой родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживанию им;

  • сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения успеха, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знание моральных норм и сформированность  морально-этических суждений, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Контрольные работы

От 50% до 69% Оценка «3»

От 70% до 90% Оценка «4»

От 91% до 100% Оценка «5»

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74% Оценка «3»

От 75% до 94% Оценка «4»

От 95% до 100% Оценка «5»

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Оценка «5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

Оценка «4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

Оценка «3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Оценка «2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка «5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

Оценка «4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

Оценка «3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. Большое количество лексических ошибок. Большое количество грамматических ошибок.

Список литературы:

Для учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык – М.: Просвещение 2010 – (Серия «Стандарты второго поколения)

  3. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е., Подоляко, В. Эванс.- М. Просвещение 2015

4. В.Г.Альпаков Английский язык. Рабочие программы 5-9 кл. (www.prosv.ru).

Для учащихся:


1.УМК «Английский в фокусе» для 7класса / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е., Подоляко, В. Эванс.- М. Просвещение 2015










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!