ФИО | Гукова Ольга Григорьевна |
Место работы | МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области |
Должность | Учитель математики |
Предмет, количество часов в неделю | Алгебра, 4 часа в неделю (всего 136 часов) |
Класс | 9 |
Тема и номер урока в теме | Квадратные неравенства, раздел «Квадратичная функция», урок №1 по теме, №20 в разделе |
УМК | Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.] - М.: Просвещение, 2014г; С.С. Минаева, Л.О.Рослова. Рабочая тетрадь. 9 класс (в 2-х частях). М.: Просвещение. 2015 г; Алгебра. Тематические тесты. 9 класс: пособие для общеобразовательных организаций /[Л.В. Кузнецова. С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.] -М.: Просвещение, 2015г.; Кузнецова Л.В. Алгебра. Контрольные работы. 7- 9 класс: - М.: Просвещение, 2013г. |
Цель урока | Формирование понятия квадратного неравенства, изучение алгоритма решения квадратного неравенства, умение решать квадратные неравенства с опорой на графические представления. |
УУД, формируемые на данном уроке | Предметные: -знать определение квадратного неравенства; - уметь применять алгоритм решения квадратных неравенств с помощью схематического графика. Метапредметные: -планировать свою деятельность; -умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; -развивать умение формулировать и отстаивать свое мнение; -развивать умение оценивать свою учебную деятельность; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические, беседа, самостоятельная работа, контроля и учета знаний. |
Технологии | Элементы: -технологии критического мышления («Верно ли что…», Толстые и тонкие вопросы, ассоциации, диаграмма Венна, концептуальная таблица, ромашка Блума); -здоровьесберегающей (физминутка); -информационно-коммуникативной технологии (компьютерная презентация, электронные тесты, ЭОР) |
Ресурсы | Мультимедийная презентация, выполненная учителем «Квадратные неравенства», ЭОР единой коллекции образовательных ресурсов по математике, интерактивный тест, созданный в программе TestEdu (Генератор html тестов) версии 1.17, компьютеры, проектор, раздаточный материал |
Характер и стиль взаимодействия | Открытость, демократичность, диалогичность |
Характеристика класса | В классе 9 учеников. Из них 2 мальчика и 7 девочек. У большинства учащихся (6 человек) сформирован познавательный интерес к изучаемому предмету. Трое учащихся имеют высокую мотивацию и активно включаются в учебную деятельность. Они проявляют повышенный интерес к изучению математики. Есть очень слабые учащиеся (их двое), которые испытывают затруднения на уроке. Поэтому им предлагается выполнять задания по образцу. Внимание у большинства учащихся устойчивое. В классе наблюдается благоприятный климат для развития и воспитания. Дети оказывают необходимую помощь друг другу, доброжелательные и отзывчивые. |