СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка "Литературное чтение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка по правилам оформления

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка "Литературное чтение" 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Литературное чтение» для 2 класса разработана в соответствии с ФГОС второго поколения на основе авторской программы (авторы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Сборник рабочих программ «Перспектива». Литературное чтение. 2 класс. М: «Просвещение» 2015).

Цели обучения

Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения

литературному чтению:

— развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

— обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

— введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с

учебными и научно-познавательными текстами.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.











Общая характеристика курса

Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Программа реализует стандарты второго поколения и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Основная концептуальная идея курса заключается в том, что литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения во 2 классе отведёно 140 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Разделы

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Любите книгу

9

3

Краски осени

13

4

Мир народной сказки

17

5

Весёлый хоровод

10

6

Мы – друзья

10

7

Здравствуй, матушка-зима!

11

8

Чудеса случаются

17

9

Весна, весна! И всё ей радо!

11

10

Мои самые близкие и дорогие

8

11

Люблю всё живое

17

12

Жизнь дана на добрые дела

16


ИТОГО:

140


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Техника чтения

Контрольные работы

Наизусть

1 четверть

45

1

4

2 четверть

50

1

-

3 четверть

55

3

2

4 четверть

60

2

-

За год

60

7

6


N п/п

Название раздела. Темы

Кол-во часов

Содержание учебного

материала

(дидактические единицы)

1

Раздел :«Любите книгу».

1.«Любите книгу» (3 ч).

2.«Книги из далёкого прошлого»(3ч).

3.«Мы идём в библиотеку» (1 ч).

4.«Мои любимые художники –

иллюстраторы» (2 ч )

Рассказы о любимых книгах.


Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.

2

Раздел «Краски осени»

1.«Краски осени» (4 ч ) .

2. «Осень наступила» (3 ч ) .

3. «Мы идём в библиотеку» (2 ч)

4. «Наш театр» (1 ч )


5. «Маленькие и большие секреты

страны Литературии» (3 ч )

11ч

Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению.


Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова.


Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по-разному. Предлагают свои варианты названия картин.


Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы.


Рассматривают иллюстрации и знакомятся со старейшими и современными художниками-иллюстраторами.

3

Раздел: «Мир народной сказки»

1.«Мир народной сказки» (1 ч) .

2.«Битый небитого везёт» (3ч).

3. «У страха глаза велики» (3 ч).

4. «Мы идём в библиотеку» (2 ч).

5. «Ближе матери друга нет» (5 ч )

6. «Наш театр» (1 ч)

7 . «Маленькие и большие секреты

страны Литературии» (2 ч)


13 ч

Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».

Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской.

4.

Раздел «Весёлый хоровод»

1.«Весёлый хоровод»(2ч).

2. «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» (3 ч).

3. «Небывальщина» (1 ч ).

4. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч ).

5. «Праздник, праздник у ворот» (2 ч)



10 ч

Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б. Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея.

5.

Раздел «Мы – друзья»

1.«Мы друзья» (3 ч ) .

2. «Хорошая горка получилась» (2 ч)

3. «Друзья познаются в беде» (2 ч) .

4. «Наш театр» (1 ч )

5. «Маленькие и большие секреты

страны Литературии» (2 ч ) .



9 ч

Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.

6.

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»

1.«Готовимся к празднику» (2 ч ).

2.«Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» (3 ч).

3.«Зимние праздники»(3 ч)

4. «Загадки зимы»(1 ч).

5. «Праздник начинается, конкурс предлагается» (2 ч )

11 ч

Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание театральных билетов, программок к празднику.

7.

Раздел «Чудеса случаются»

1. «Чудеса случаются» (5ч).

2 «Герои литературных сказок» (4 ч) .

3. «Мы идём в библиотеку»(2 ч) .

4. «Мои любимые писатели» (3 ч) .

5. «Наш театр» (2 ч )

6. «Маленькие и большие секреты

страны Литературии» (1 ч )

19 ч

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке. Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина.

Определение строчек стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации.

Умение определить, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация.

8.

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»

1. «Весна, весна! И всё ей радо!» (2 ч)

2 «В душу уже просится весна…»(2 ч)

3.«Мы идём в библиотеку» (3 ч)

4.«Наш театр» (2 ч)

5. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч)

15ч.

Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради»

Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций.



Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. Чтение стихотворения Ф.Тютчева.

Определение симпатий автора, выражение своих симпатий.

9.

Раздел «Мои самые близкие и дорогие»

1.Мои самые близкие и дорогие.

2.Роберт Рождественский «На земле хороших людей немало»

3.Ю.Энтин «Песня о маме».

4. Б.Заходер «С папой мы давно решили»

9 ч.

Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало».

Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание текста о маме.

10.

Раздел «Люблю всё живое»

1.Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт»

2.«Нелегко снимать зверей»

3. «Мы идём в библиотеку»

4. «О чём плачет синичка?»

5. «Наш театр»

6. «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

16 ч.

Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «мой щенок».

11.

Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

1«Жизнь дана на добрые дела»

2«Кто добро творит, того Бог благословит».

3«Кто скоро помог, тот дважды помог» .

4«Мы идём в библиотеку».

  1. «Наш театр» .

6 «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

16 ч.

Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах».

Знакомство с произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов.


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

В результате формирования личностных универсальных учебных действий окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • Мотивация обращения к художественной книге как источник у эстетического наслаждения;

  • Первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

  • Умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

  • Умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;

  • Умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

  • Умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

  • Умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • Способность выражать свои эмоции по средством выразительного чтения;

  • Стремление к успешной учебной деятельности;

  • Умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

  • Умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;

  • Умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметныерезультаты:

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • Ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

  • Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • Предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, накоторые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

  • Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • Составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • Умения работать в соответствии с заявленным планом;

  • Умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • Самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • Выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

  • Группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • Сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • Самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • Задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

  • Следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • Умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметныерезультаты

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии си ндивидуальным темпом;

  • Самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

  • Под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • Задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • Пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • Характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он?Какой он?);

  • Делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • Находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Читать текст про себя и понимать прочитанное;

  • Самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • Самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

  • Пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • Самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • Находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

  • Характеризовать представленную на выставке книгу;

  • Умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;

  • Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации содержания;

  • Самостоятельно составлять аннотацию;

  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Результатом формирования предметных умений (раздел«Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

  • Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;

  • Характеризовать героя произведения;

  • Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

  • Отличать произведения живописи и произведения литературы;

  • Отличать прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;

  • Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;

  • Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

  • Выявлять особенности героя художественного рассказа;

  • Выявить особенности юмористического произведения;

  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

  • Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

  • Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

  • Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

  • Умения писать отзыв на книгу.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Критерии и нормы оценивания.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: 
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя");

  • умения выразительно читать и пересказывать текст;

  • учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.


При проверке умения пересказывать текст  произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

  •  достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя");

  • проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений.

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;


"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.















































Материально – технические и информационно-технические ресурсы.

Интернет–ресурсы:

Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов.-Режимдоступа :http://school-collection.edu. ru

Презентацияуроков«Начальнаяшкола».- Режимдоступа: http://nachalka.info/about/193

Учебныематериалыисловаринасайте«КириллиМефодий»-режимдоступа:www.km.ru/education

ОфициальныйсайтУМК«Перспектива» - режимдоступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371

Учебник:

Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, О. А. Виноградская. 2 класс. В 2 частях. «Просвещение» 2014г. Москва. – 25 шт.

Рабочие тетради с печатной основой:

  • КотиТ. Ю. «Литературное чтение. Творческая тетрадь»2 класс. «Просвещение» 2014г. Москва. – 25 шт.

  • КлимановаЛ. Ф. «Волшебнаясиласлов». Рабочая тетрадь по развитиюречи. 2 класс. «Просвещение» 2014г. Москва. – 25 ш

Методическиепособия:

Литературное чтение. Методическиерекомендации.2 класс .«Перспектива», М.В. Бойкина. Просвещение.2014г. Москва.

Наглядныепособия:

  • Комплектнаглядныхпособий«Литературноечтение» 2 класс.(11 таблиц)

  • Народныесказки.

  • А.С. Пушкиниегосказки.

  • КрыловИ.А. иегобасни.

  • Типовыезадачипоформированиюуниверсальныхучебныхдействий. Литературноечтение 2 класс.Просвещение. Москва 2013г.Пособиедляучащихся.

Техническиесредства:

Класснаядоскаснаборомприспособленийдлякреплениятаблиц, постеров, картинок.

Телевизор.

Видеоплеер.

Мультимедийныйпроектор, компьютер.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!