ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Литературное чтение» для 2 класса разработана в соответствии с ФГОС второго поколения на основе авторской программы (авторы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Сборник рабочих программ «Перспектива». Литературное чтение. 2 класс. М: «Просвещение» 2015).
Цели обучения
Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения
литературному чтению:
— развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
— обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
— введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с
учебными и научно-познавательными текстами.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Общая характеристика курса
Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.
Программа реализует стандарты второго поколения и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Основная концептуальная идея курса заключается в том, что литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения во 2 классе отведёно 140 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Любите книгу | 9 |
3 | Краски осени | 13 |
4 | Мир народной сказки | 17 |
5 | Весёлый хоровод | 10 |
6 | Мы – друзья | 10 |
7 | Здравствуй, матушка-зима! | 11 |
8 | Чудеса случаются | 17 |
9 | Весна, весна! И всё ей радо! | 11 |
10 | Мои самые близкие и дорогие | 8 |
11 | Люблю всё живое | 17 |
12 | Жизнь дана на добрые дела | 16 |
| ИТОГО: | 140 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Техника чтения | Контрольные работы | Наизусть |
1 четверть | 45 | 1 | 4 |
2 четверть | 50 | 1 | - |
3 четверть | 55 | 3 | 2 |
4 четверть | 60 | 2 | - |
За год | 60 | 7 | 6 |
N п/п | Название раздела. Темы | Кол-во часов | Содержание учебного материала (дидактические единицы) |
1 | Раздел :«Любите книгу». 1.«Любите книгу» (3 ч). 2.«Книги из далёкого прошлого»(3ч). 3.«Мы идём в библиотеку» (1 ч). 4.«Мои любимые художники – иллюстраторы» (2 ч ) | 9ч | Рассказы о любимых книгах. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения. |
2 | Раздел «Краски осени» 1.«Краски осени» (4 ч ) . 2. «Осень наступила» (3 ч ) . 3. «Мы идём в библиотеку» (2 ч) 4. «Наш театр» (1 ч ) 5. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (3 ч ) | 11ч | Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по-разному. Предлагают свои варианты названия картин. Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся со старейшими и современными художниками-иллюстраторами. |
3 | Раздел: «Мир народной сказки» 1.«Мир народной сказки» (1 ч) . 2.«Битый небитого везёт» (3ч). 3. «У страха глаза велики» (3 ч). 4. «Мы идём в библиотеку» (2 ч). 5. «Ближе матери друга нет» (5 ч ) 6. «Наш театр» (1 ч) 7 . «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч) | 13 ч | Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка». Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской. |
4. | Раздел «Весёлый хоровод» 1.«Весёлый хоровод»(2ч). 2. «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» (3 ч). 3. «Небывальщина» (1 ч ). 4. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч ). 5. «Праздник, праздник у ворот» (2 ч) | 10 ч | Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б. Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея. |
5. | Раздел «Мы – друзья» 1.«Мы друзья» (3 ч ) . 2. «Хорошая горка получилась» (2 ч) 3. «Друзья познаются в беде» (2 ч) . 4. «Наш театр» (1 ч ) 5. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч ) . | 9 ч | Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами. |
6. | Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» 1.«Готовимся к празднику» (2 ч ). 2.«Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» (3 ч). 3.«Зимние праздники»(3 ч) 4. «Загадки зимы»(1 ч). 5. «Праздник начинается, конкурс предлагается» (2 ч ) | 11 ч | Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание театральных билетов, программок к празднику. |
7. | Раздел «Чудеса случаются» 1. «Чудеса случаются» (5ч). 2 «Герои литературных сказок» (4 ч) . 3. «Мы идём в библиотеку»(2 ч) . 4. «Мои любимые писатели» (3 ч) . 5. «Наш театр» (2 ч ) 6. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1 ч ) | 19 ч | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке. Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина. Определение строчек стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Умение определить, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация. |
8. | Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» 1. «Весна, весна! И всё ей радо!» (2 ч) 2 «В душу уже просится весна…»(2 ч) 3.«Мы идём в библиотеку» (3 ч) 4.«Наш театр» (2 ч) 5. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч) | 15ч. | Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций.
Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. Чтение стихотворения Ф.Тютчева. Определение симпатий автора, выражение своих симпатий. |
9. | Раздел «Мои самые близкие и дорогие» 1.Мои самые близкие и дорогие. 2.Роберт Рождественский «На земле хороших людей немало» 3.Ю.Энтин «Песня о маме». 4. Б.Заходер «С папой мы давно решили» | 9 ч. | Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало». Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание текста о маме. |
10. | Раздел «Люблю всё живое» 1.Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт» 2.«Нелегко снимать зверей» 3. «Мы идём в библиотеку» 4. «О чём плачет синичка?» 5. «Наш театр» 6. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | 16 ч. | Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «мой щенок». |
11. | Раздел «Жизнь дана на добрые дела» 1«Жизнь дана на добрые дела» 2«Кто добро творит, того Бог благословит». 3«Кто скоро помог, тот дважды помог» . 4«Мы идём в библиотеку». «Наш театр» . 6 «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | 16 ч. | Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах». Знакомство с произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов. |
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
В результате формирования личностных универсальных учебных действий окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
Мотивация обращения к художественной книге как источник у эстетического наслаждения;
Первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
Умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
Умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
Умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
Умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
Умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Способность выражать свои эмоции по средством выразительного чтения;
Стремление к успешной учебной деятельности;
Умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
Умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
Метапредметныерезультаты:
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
Предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, накоторые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
Составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
Умения работать в соответствии с заявленным планом;
Умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
Самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
Выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
Группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
Сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
Самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
Задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
Следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с собственным мнением.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
Умения владеть монологической и диалогической формами речи.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметныерезультаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии си ндивидуальным темпом;
Самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
Под руководством учителя определять главную мысль произведения;
Задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
Пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
Характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он?Какой он?);
Делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
Находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
Сравнивать прозаический и поэтический текст;
Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Читать текст про себя и понимать прочитанное;
Самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
Самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
Пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
Самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
Находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
Характеризовать представленную на выставке книгу;
Умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Составлять рассказ о книге на основе аннотации содержания;
Самостоятельно составлять аннотацию;
Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.
Результатом формирования предметных умений (раздел«Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
Характеризовать героя произведения;
Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
Отличать произведения живописи и произведения литературы;
Отличать прозаический и поэтический текст;
Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
Выявлять особенности героя художественного рассказа;
Выявить особенности юмористического произведения;
Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
Умения писать отзыв на книгу.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
самостоятельно выбирать и читать книги;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
определять содержание книги по заглавию, аннотации;
находить в словаре значение неизвестного слова.
Критерии и нормы оценивания.
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя");
умения выразительно читать и пересказывать текст;
учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя");
проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений.
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Материально – технические и информационно-технические ресурсы.
Интернет–ресурсы:
Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов.-Режимдоступа :http://school-collection.edu. ru
Презентацияуроков«Начальнаяшкола».- Режимдоступа: http://nachalka.info/about/193
Учебныематериалыисловаринасайте«КириллиМефодий»-режимдоступа:www.km.ru/education
ОфициальныйсайтУМК«Перспектива» - режимдоступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371
Учебник:
Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, О. А. Виноградская. 2 класс. В 2 частях. «Просвещение» 2014г. Москва. – 25 шт.
Рабочие тетради с печатной основой:
КотиТ. Ю. «Литературное чтение. Творческая тетрадь»2 класс. «Просвещение» 2014г. Москва. – 25 шт.
КлимановаЛ. Ф. «Волшебнаясиласлов». Рабочая тетрадь по развитиюречи. 2 класс. «Просвещение» 2014г. Москва. – 25 ш
Методическиепособия:
Литературное чтение. Методическиерекомендации.2 класс .«Перспектива», М.В. Бойкина. Просвещение.2014г. Москва.
Наглядныепособия:
Техническиесредства:
Класснаядоскаснаборомприспособленийдлякреплениятаблиц, постеров, картинок.
Телевизор.
Видеоплеер.
Мультимедийныйпроектор, компьютер.