СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по истории 10 класс база

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка по истории  10 класс - база

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по истории 10 класс база»

Согласовано: Утверждаю:

на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ№1

МБОУ «Иланская СОШ №1» _________/Максаков Ю.В./

протокол № 1 «29» августа 2017 г. приказ №276 от «31» августа 2017 г

















Рабочая программа

учебного предмета «История» (база)

для 10-х классов

















составлена на основе

основной общеобразовательной программы

(полного) общего образования по предмету

по учебному предмету «История»

учителем истории и обществознания

Ходос Н.Е.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иланская средняя общеобразовательная школа № 1»

2017-2018 уч.г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История » для 10 классов составлена на основе основной общеобразовательной программы и примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, с учетом авторской программы автора Волобуева О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века» М., «Дрофа», 2004г, федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 68 часов по 2 часа в неделю. 10 часов в 10 классе отводится на резервное время.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» (с древнейших времен до середины XIX в.) и «Всеобщей истории» (с древнейших времен до середины XIX в.). Предполагается интеграция некоторых тем из состава обоих курсов.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Главными задачами курса «Россия и мир. История с древнейших времён до конца ХIХ века» являются:

• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятие всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим, далёким по времени и современным культурам.

• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.

УМК.

1.Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца ЧЧ века: Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений .-М.: Дрофа, 2013г.

2. Рабочая программа составлена на основе учебника О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. Учебник для 10 класса» М., «Дрофа», 2007г.


Распределение часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за год





68


Предмет «История» в 10 классе состоит из 9 разделов.

Вводный урок 1ч.

Раздел 1 Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья 7ч.

Раздел 2 Древняя Русь 10ч.

Раздел 3 Западная Европа в XI – XV веках. 4ч.

Раздел 4 Российское государство в XIV-XVI 10ч.

Раздел 5 Запад и Новое время. 7 ч.

Раздел 6 Российская империя в XVIII веке. 5 ч.

Раздел 7 Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации. 8 ч.

Раздел 8 Россия на пути модернизации. 9 ч.

Раздел 9 Культура XIX века. 5 ч.

Итоговые уроки по курсу. 4 ч.

ВСЕГО 68.ч.

Особенности развития : В параллели два класса 10А и 10Б (6 и 11 учащихся) Большинство учащихся интелектуально развиты, разумны, обладают достаточно высокой обучаемостью, быстро воспринимают и усваивают новый учебный материал, умеют добывать материал самостоятельно. Остальная часть учащихся привыкли воспроизводить готовый материал и не затрудняют себя выстраиванием алгоритма изучения темы. При выполнении письменной работы укладываются в предложенное время.

Рабочая программа написана на основе цивилизационного подхода. Это предполагает включение в программу вопросов исторического развития России, развития цивилизаций Древнего Востока, античной цивилизации, цивилизации доколумбовой Америки, средневековой христианской цивилизации, арабо-мусульманской цивилизации, традиционных цивилизаций средневекового Востока, индустриальной цивилизации Запада, становления современной мировой цивилизации. В центре курса находиться история России. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по истории России занимает большое место.

Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде интегрированного курса ,что важно для целостного представления мира

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения, дискуссии, семинарских занятий.

Предпочтительными формами контроля знаний, умений, навыков являются –это проведение тестирования (входящего, промежуточного и итогового), повторительно-обобщающие уроки в виде устного опроса. Тестирование предполагается по курсу истории России. Темы предусматривающие дискуссионные вопросы рассматривать лучше на семинарских занятиях.

Перечень контрольных, самостоятельных, проверочных работ;

дата

корректировка

Тема

время проведения

1

А-

Б-


Античный мир.

20 минут

2

А-

Б-


Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья»

45 минут

3

А-

Б-


Раздробленность Руси

20 минут

4

А-

Б-


Повторительно-обобщающий урок «Древняя Русь»

45 минут

5

А-

Б-


Семинарное занятие «Мировые религии и мировая культура»

45 минут

6

А-

Б-


Повторительно обобщающий урок «Западная Европа в XI – XV веках.»

45 минут

7

А-

Б-


Москва во главе объединения русских земель.

25 минут

8

А-

Б-


Становление самодержавия Романовых.

20 минут

9

А-

Б-


Повторительно-обобщающий урок «Российское государство в XIV-XVII»

45 минут

10

А-

Б-


Семинарское занятие «Особенности политического строя и духовной жизни России».

45 минут

11

А-

Б-


Эпоха Просвещения.

30 минут

12

А-

Б-


Повторительно-обобщающий урок «Запад и Новое время»

45 минут

13

А-

Б-


Социально-экономическое развитие страны.

30 минут

14

А-

Б-


Повторительно – обобщающий урок. «Российская империя в XVIII веке.»

45 минут

15

А-

Б-


Повторительно – обобщающий урок. «Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации»

45 минут

16

А-

Б-


Реформы 1860-1870-х годов.

20 минут

17

А-

Б-


Повторительно – обобщающий урок «Россия на пути модернизации»

45 минут

18

А-

Б-


Семинарское занятие «Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития».

45 минут

19

А-

Б-


Повторительно-обобщающий урок дат и понятий «России с древнейших времен до XIX в»

45 минут

20

А-

Б-


Итоговые уроки по курсу «России с древнейших времен до XIX в»

45 минут




























Планируемые результаты учащихся на конец года

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации

(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,

пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
гражданина России.








Список литературы


1. Волобуев О.В.Россия и мир с древнейших времен до конца XIXвека: Учеб. Для 10 кл., общеообразоват. Учреждений -М.: Дрофа, 2013г.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2006 г

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

4.Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура: интегрированные

5.Задания.10-11 классы/ Н.А. Григорьева.- М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2006 Жуков Г.К. Воспоминания и размышления , М.,1990

6. История всемирной литературы т.1.- М.: Наука ,1983

7. .Шестаков В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень – М.:Просвещение,2007

Интернет ресурсы по Истории России.


Учебно-методические материалы

библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru

http://www.hist.msu.ru

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru/

http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

исторические фотодокументы, репродукции

http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6

http://www.sovr.ru/


исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/219/6

карты

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html


справочные и дополнительные материалы по истории

исторические понятия, персоналии

http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy-

http://www.rusarchives.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!