СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Появление земледелия и скороводства - презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много вопросов на размышление, заполнение таблицы, наглядность.

Просмотр содержимого документа
«Появление земледелия и скороводства - презентация»

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА План. 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Род и племя. 5.Духи, идолы, жертвы.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА

План.

1.Появление мотыжного земледелия.

2.Приручение животных.

3.Появление ремесла.

4.Род и племя.

5.Духи, идолы, жертвы.

Задание на урок Заполните таблицу и сделайте вывод: Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства ?

Задание на урок

Заполните таблицу и сделайте вывод:

Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства ?

1.Появление мотыжного земледелия Вспомни, где первые люди добывали зерна пшеницы?  2. От чего зависело количество собранных колосков?

1.Появление мотыжного земледелия

  • Вспомни, где первые люди добывали зерна пшеницы?

2. От чего зависело количество собранных колосков?

1.Появление мотыжного земледелия Кроме мотыги в земледелии применялись каменный топор и серп.  Вопрос: Как ты думаешь, для чего их использовали?

1.Появление мотыжного земледелия

Кроме мотыги в земледелии применялись каменный топор и серп.

Вопрос: Как ты думаешь, для чего их использовали?

Вопрос!!! Легко ли было заниматься земледелием? Рассмотри картинки  и опиши, что нужно  было сделать, чтобы заниматься земледелием?

Вопрос!!! Легко ли было заниматься земледелием?

Рассмотри картинки и опиши, что нужно было сделать, чтобы заниматься земледелием?

Опиши процессы указанные на картинках. Что делали с выращенным зерном.

Опиши процессы указанные на картинках. Что делали с выращенным зерном.

Где появилось земледелие?  Работа с картой.

Где появилось земледелие? Работа с картой.

2.Приручение животных.  Рассмотрим картинки и ответим: Каких животных приручили? Задумайся почему?

2.Приручение животных. Рассмотрим картинки и ответим: Каких животных приручили? Задумайся почему?

2.Приручение животных

2.Приручение животных

Присваивающее хозяйство – это________________  Производящее хозяйство – это__________________ При каком типе хозяйства человек мало, чем отличался от животного? Хозяйство постепенно стало превращаться из присваивающего в производящее. Теперь благосостояние людей зависело от их труда.

Присваивающее хозяйство – это________________ Производящее хозяйство – это__________________

При каком типе хозяйства человек мало, чем отличался от животного?

Хозяйство постепенно стало превращаться из присваивающего в производящее.

Теперь благосостояние людей зависело от их труда.

3.Появление ремесла Что такое ремесло?   Рассмотри картинки и скажи, какие ремесла появились первыми?

3.Появление ремесла

Что такое ремесло?

Рассмотри картинки и скажи, какие ремесла появились первыми?

4.Род и племя Совет старейшин старейшина старейшина Родовая община Родовая община

4.Род и племя

Совет старейшин

старейшина

старейшина

Родовая община

Родовая община

Работа с учебником. Ответь какие функции были у Совета старейшин?

Работа с учебником. Ответь какие функции были у Совета старейшин?

5. Духи, идолы, жертвы Для людей все в природе было одушевленным. Мир, по их мнению, был населен духами . Самые могущественные духи назывались богами. Если все вокруг живое, то со всем можно договориться -нужно только обратить к богам просьбу - молитву. Изображения богов  назывались идолами. Для задобрения богов идолам приносили жертвы

5. Духи, идолы, жертвы

Для людей все в природе было одушевленным. Мир, по их мнению, был населен духами .

Самые могущественные духи назывались богами.

Если все вокруг живое, то со всем можно договориться -нужно только обратить к богам просьбу - молитву.

Изображения богов назывались идолами. Для задобрения богов идолам приносили жертвы

Сиквейн Существительное по теме урока 2 прилагательных 3 глагола Что больше всего запомнилось на уроке Синоним темы урока

Сиквейн

  • Существительное по теме урока
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • Что больше всего запомнилось на уроке
  • Синоним темы урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!