СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поиск максимального элемента массива

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Познакомить учащихся с понятиями наибольшего (максимального) и наименьшего (минимального) значения, научить производить поиск наибольшего и наименьшего элемента массива.

Задачи урока:

Обучающие:

-научить учащихся поиску наибольшего (наименьшего) элемента в массиве;

-провести контроль степени усвоения основных знаний, умений и навыков изученных по теме «Массивы»;

-совершенствовать навыки использования массивов и умение анализировать полученные результаты;

-дать понятие практического применения массивов;

Развивающие:

-развивать навыки самостоятельной работы за компьютером;

-формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность и организованность в работе;

- развивать познавательный интерес и творческую активность.

Ход урока:

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Кто отсутствует на уроке?

II. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

Повторяем алгоритмы, способы представления алгоритмов, операторы.

III. Актуализация опорных знаний с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала.

1.Что называется массивом? Какой это массив одномерный или двумерный? (представлен в виде линейной таблицы) Что такое индекс?

2.Перечислите характеристики массива? (имя, размерность, размер)

А какие значения этих характеристик в нашем примере?

3.Назовите способы описания массива

4.Перечислите способы ввода элементов массива(с клавиатуры, с помощью ГСЧ, с помощью оператора присваивания).

4.Назовите способы вывода элементов массива (в строку, в столбец, с комментариями)

5.Перечислите основные алгоритмы обработки массивов

IV. Изучение нового материла.

На предыдущих занятиях мы с вами изучили простейшие алгоритмы обработки массивов: рассмотрели способы ввода и вывода элементов данных, вычисляли произведение, сумму и количество элементов, обрабатывали элементы массива по заданному условию, создавали массивы из элементов исходного массива. Но в ряде задач необходимо найти наибольшее и наименьшее значение среди элементов массива.

Для начала определим, какое значение мы будем называть наибольшим (max) и наименьшим (min) из двух значений?

Какое  значение из двух переменных тут больше?

Ученик. Переменная А имеет большее значение.

Как ты узнал?

Задал вопрос А>B?.

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!