Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Засели домики». - Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас - это родственные слова, как вы понимаете ) Проверьте, правильно ли они заселились .Работать будем по рядам. 1 ряд - - лис- Лиса, лист, лисонька, лисий. 2 ряд - - мор- Морской, моряк, море, мороз. 3 ряд - - вод – Вода, водичка, водный, водитель. - Обсудите в парах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики , и запишите в строчку через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.(Работа учащихся) - Проверяем, 1 ряд, кто оказался лишним в вашем домике? Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ. -Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов. ( проверяем работу 2 и 3 рядов ) -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием . Самостоятельная работа. - Теперь поработаем самостоятельно. Выполним упражнение № 85 из учебника на странице 61.( работу одного ученика проверить на документ камере ) - А трое ребят будут работать по карточкам из разноцветных конвертов.( конверты на выбор ) Проверяем выполненное задание . Работу по карточкам проверю и оценю после урока. Групповая работа. - А теперь давайте еще поиграем в игру «Найди свое дерево». Вот 4 дерева с корнями ,а вы -листочки с этих деревьев( у детей на партах листики со словами).Задание: каждый листик должен найти свое дерево, и тогда образуются группы родственных слов. Рыбак, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбка, рыбешка. Умный, умница, умник, умненький, надоумить, разум. Ворона, ворон, вороной, вороненок, проворонил, вороний. Вода, водица, водяной, подводник, водичка, водный. - Посмотрите , какие у нас чудные деревья получились! А вот и мудрая Совушка появилась, которая живет в этом лесу. Она приготовил для вас лесные загадки ( конверты с заданиями). Если вы отгадаете загадку, то для вас будет еще дополнительное задание, связанное с нашей темой-«родственные слова»,надо будет устранить лишнее слово, которое не будет родственным и подобрать еще одно свое родственное. 1 группа Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной-…..(медведь). Медведь, медленно, медвежата, медвежий ,...........онок. 2 группа На овчарку он похож, Что ни зуб- то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.( волк) Волк, волчий, волокно, волчица, ...........онок. 3 группа Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, нападает на клубки, прячет в лапки коготки! (кошка) Кошка, котенок, катушка, кот, ……….ий. 4 группа Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Еж, ежиха, ежевика, ежовый, ........ик. 7. Релаксация. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая- очень легкая, простая: Замедляется движенье, исчезает напряженье- И становится понятно- расслабление приятно. |