СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование речи – одна из основных характеристик общего развития ребенка. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Недоразвитие речи сказывается в школьном возрасте, когда недостатки развития устной речи создают серьезные препятствия для формирования письменной речи, становления навыков чтения и письма.

Возраст

Речевые навыки

2- й год

 

1-й год

Появление однословных предложений

1 год 3 месяца

Запас слов до 30

1,5 года

Запас слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова

1,5 -2 года

Появление фраз, двухсловных предложений

1,5 -2 года

Первый период вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»

2 года

Запас слов 200-300

3-й год

 

2 года

Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами

2 года

Появление трёхсловных предложений

2,5 года

Появление многословных предложений

2,5 – 3 года

Могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки)

3 года

Запас слов до 800-1000

4-й год

 

3 года

Употребление грамматических форм: изменения существительных по падежам и числам, глаголов – по родам, временам, числам и лицам

3-4 года

Второй период вопросов: «Почему?», «Когда?»

3-4 года

Фразы становятся длиннее, их смысл усложняется

3-4 года

Могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечёткость произношения ряда звуков

4 года

Дети изъясняются развёрнутыми предложениями, включающими почти  все части речи

4 года

Умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные и др.

4 года

Запас слов – до 2000

До 6 лет

 

4-5 лет

Высказывания приобретают форму короткого рассказа

4-5 лет

Исчезают почти все возрастные неправильности произношения

5 лет

Умеют составить по картинке рассказ из нескольких предложений, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа

5 лет

Запас слов – до 2500

6 лет

В речи возрастает количество простых распространённых и сложных предложений, во фразах используются все основные части речи

6 лет

Отсутствуют недостатки произношения звуков и слов

6 лет

Умеют составить рассказ (пересказ) из 40-50 предложений с развитием сюжета, отразив в нём события прошлого, настоящего и будущего