Возраст
|
Речевые навыки
|
2- й год
|
|
1-й год
|
Появление однословных предложений
|
1 год 3 месяца
|
Запас слов до 30
|
1,5 года
|
Запас слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова
|
1,5 -2 года
|
Появление фраз, двухсловных предложений
|
1,5 -2 года
|
Первый период вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»
|
2 года
|
Запас слов 200-300
|
3-й год
|
|
2 года
|
Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами
|
2 года
|
Появление трёхсловных предложений
|
2,5 года
|
Появление многословных предложений
|
2,5 – 3 года
|
Могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки)
|
3 года
|
Запас слов до 800-1000
|
4-й год
|
|
3 года
|
Употребление грамматических форм: изменения существительных по падежам и числам, глаголов – по родам, временам, числам и лицам
|
3-4 года
|
Второй период вопросов: «Почему?», «Когда?»
|
3-4 года
|
Фразы становятся длиннее, их смысл усложняется
|
3-4 года
|
Могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечёткость произношения ряда звуков
|
4 года
|
Дети изъясняются развёрнутыми предложениями, включающими почти все части речи
|
4 года
|
Умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные и др.
|
4 года
|
Запас слов – до 2000
|
До 6 лет
|
|
4-5 лет
|
Высказывания приобретают форму короткого рассказа
|
4-5 лет
|
Исчезают почти все возрастные неправильности произношения
|
5 лет
|
Умеют составить по картинке рассказ из нескольких предложений, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа
|
5 лет
|
Запас слов – до 2500
|
6 лет
|
В речи возрастает количество простых распространённых и сложных предложений, во фразах используются все основные части речи
|
6 лет
|
Отсутствуют недостатки произношения звуков и слов
|
6 лет
|
Умеют составить рассказ (пересказ) из 40-50 предложений с развитием сюжета, отразив в нём события прошлого, настоящего и будущего
|