СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поход А. Македонского на Восток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Поход А. Македонского на Восток»

История России. 5 класс Поход Александра на Восток Михайлова Надежда Михайловна

История России. 5 класс

Поход Александра

на Восток

Михайлова Надежда Михайловна

План урока 1. Поход Александра на Восток 2. Держава Александра Македонского и ее распад  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

1. Поход Александра на Восток

2. Держава Александра Македонского и ее распад

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок Он кто? Полубог , справедливый и добрый? Счастливый из тех, кто не гибнет в огне? Жестокий философ? Великий географ? Иль просто убийца на чёрном коне?  Л. Ошанин Когда приходили известия о новых победах отца, с беспокойством говорил: «Боюсь, что отец совершит всё сам и не оставит на нашу долю ни одного славного подвига!» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок

Он кто? Полубог , справедливый и добрый?

Счастливый из тех, кто не гибнет в огне?

Жестокий философ? Великий географ?

Иль просто убийца на чёрном коне?

Л. Ошанин

Когда приходили известия о новых победах отца, с беспокойством говорил: «Боюсь, что отец совершит всё сам и не оставит на нашу долю ни одного славного подвига!»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению Когда друзья однажды спросили, не хочет ли Александр принять участие в Олимпийских играх, он ответил: «Охотно, если мне придётся соревноваться с царями». В 14 лет укротил совершенно дикого коня – Буцефала, к которому никто, даже отец, не решались подойти. Конь стал верным товарищем во всех походах Александра. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению

  • Когда друзья однажды спросили, не хочет ли Александр принять участие в Олимпийских играх, он ответил:

«Охотно, если мне придётся соревноваться с царями».

  • В 14 лет укротил совершенно дикого коня – Буцефала, к которому никто, даже отец, не решались подойти. Конь стал верным товарищем во всех походах Александра.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Поход Александра на Восток Начало похода Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Поход Александра на Восток

Начало похода

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при реке Граник 334 году до н.э.  Позиция персов была очень выгодной, один из лучших македонских полководцев, Парменион , засомневался в успехе. Он советовал отложить сражение и дождаться, пока персы уйдут с высокого обрывистого берега. «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка, - ответил Александр. - Трубите к наступлению!». Переход Александра через реку Граник Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при реке Граник 334 году до н.э.

Позиция персов была очень выгодной, один из лучших македонских полководцев, Парменион , засомневался в успехе. Он советовал отложить сражение и дождаться,

пока персы уйдут с высокого обрывистого берега.

«Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка, - ответил Александр. - Трубите к наступлению!».

Переход Александра через реку Граник

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при реке Граник 334 году до н.э.  В первом сражении на реке Граник Александр чуть было не погиб. Македоняне выиграли битву, а царя спас его друг полководец Клит. Итог сражения  Разгром персидского войска. Открыт путь в Малую Азию. Клит Чёрный спасает своего царя Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при реке Граник 334 году до н.э.

В первом сражении на реке Граник Александр чуть было не погиб. Македоняне выиграли битву,

а царя спас его друг полководец Клит.

Итог сражения

Разгром персидского войска.

Открыт путь в Малую Азию.

Клит Чёрный

спасает своего царя

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу «Сражения А. Македонского» Дата Сражение 334 год до н.э. Итог и значение Битва при реке Граник Разгром персидского войска. Открыт путь в Малую Азию.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу

«Сражения А. Македонского»

Дата

Сражение

334 год до н.э.

Итог и значение

Битва при реке Граник

Разгром персидского войска.

Открыт путь в Малую Азию.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению «Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд» «Для смелых нет никакой преграды, а для трусов нет никакой опоры» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению

  • «Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд»
  • «Для смелых нет никакой преграды, а для трусов нет никакой опоры»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Продвижение на восток Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Продвижение на восток

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Продвижение на восток Развязать «Гордиев узел» – стать властелином Азии Александр разрубает  «гордиев узел» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Продвижение на восток

Развязать «Гордиев узел» –

стать властелином Азии

Александр разрубает «гордиев узел»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Иссе 333 г. до н.э. «…Дарий испугался и бежал с поля битвы. Сопротивление персов было сломлено всего за два часа» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Иссе 333 г. до н.э.

«…Дарий испугался и бежал с поля битвы.

Сопротивление персов было сломлено всего за два часа»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Иссе Родственники Дария перед Александром Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Иссе

Родственники Дария перед Александром

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу «Сражения А. Македонского» Дата 334 год до н.э. Сражение Итог и значение Битва при реке Граник 333 год до н.э. Битва при Иссе Разгром персидского войска. Разгром персидского войска. Царь Дарий III бежит с поля боя. Открыт путь в Малую Азию.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу

«Сражения А. Македонского»

Дата

334 год до н.э.

Сражение

Итог и значение

Битва при реке Граник

333 год до н.э.

Битва при Иссе

Разгром персидского войска.

Разгром персидского войска. Царь Дарий III бежит с поля боя.

Открыт путь в Малую Азию.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевание Финикии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевание Финикии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевание Финикии 332 г. до н.э . Полугодовая осада финикийского города Тир Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевание Финикии

332 г. до н.э .

Полугодовая осада финикийского города Тир

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Александр в Египте 331 г.  до н.э . Египет был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления. Александр не касался местных обычаев и религиозных верований, в целом сохранил систему управления Египтом. Основал город Александрию. Решает углубиться в неизведанные для греков земли, в центральные области Азии.  Александр – сын бога Ра Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Александр в Египте

331 г. до н.э .

Египет был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления.

Александр не касался местных обычаев и религиозных верований, в целом сохранил систему управления Египтом.

Основал город Александрию.

Решает углубиться в неизведанные для греков земли, в центральные области Азии.

Александр –

сын бога Ра

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу «Сражения А. Македонского» Дата Сражение 334 год до н.э. Битва при реке Граник 333 год до н.э. Итог и значение 332 год до н.э. Битва при Иссе Разгром персидского войска. Осада г. Тира. 6 месяцев Разгром персидского войска. Царь Дарий III бежит с поля боя. Открыт путь в Малую Азию. 331 год до н.э. Египет был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления. Завоевание Финикии Основал город Александрию. Решает углубиться в неизведанные для греков земли, в центральные области Азии.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу «Сражения А. Македонского»

Дата

Сражение

334 год до н.э.

Битва при реке Граник

333 год до н.э.

Итог и значение

332 год до н.э.

Битва при Иссе

Разгром персидского войска.

Осада г. Тира. 6 месяцев

Разгром персидского войска. Царь Дарий III бежит с поля боя.

Открыт путь в Малую Азию.

331 год до н.э.

Египет был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления.

Завоевание Финикии

Основал город Александрию.

Решает углубиться в неизведанные для греков земли, в центральные области Азии.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Гавгамелах 331 г. до н.э . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Гавгамелах

331 г. до н.э .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Гавгамелах Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Гавгамелах

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итоги сражения: Возничий Дария был убит дротиком, однако персы приняли его смерть за смерть персидского царя, и паника охватила их ряды. Левый фланг персов стал разваливаться и отступать. Дарий обратился в бегство, после чего побежали и его войска. Александр продолжил погоню за царём. Потери армии Александра оцениваются в 1200 человек Персов погибло в 10-20 раз больше, чем у македонцев. Александру сдался Вавилон и другие города Персидской империи. Царь персов Дарий был убит собственным сатрапом Бессом Персидская держава прекратила свое существование.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итоги сражения:

  • Возничий Дария был убит дротиком, однако персы приняли его смерть за смерть персидского царя, и паника охватила их ряды. Левый фланг персов стал разваливаться и отступать.
  • Дарий обратился в бегство, после чего побежали и его войска. Александр продолжил погоню за царём.
  • Потери армии Александра оцениваются в 1200 человек
  • Персов погибло в 10-20 раз больше, чем у македонцев.
  • Александру сдался Вавилон и другие города Персидской империи.
  • Царь персов Дарий был убит собственным сатрапом Бессом
  • Персидская держава прекратила свое существование.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Захват столицы Персии Афинянка Таис После разгрома при Гавгамелах Александра его войско провозгласило «царем Азии» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Захват столицы Персии

Афинянка Таис

После разгрома при Гавгамелах Александра его войско провозгласило «царем Азии»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу «Сражения А. Македонского» Дата 334 год до н.э. Сражение 333 год до н.э. Битва при реке Граник Итог и значение Битва при Иссе 332 год до н.э. Разгром персидского войска. Осада г. Тира. 6 месяцев Открыт путь в Малую Азию. Разгром персидского войска. Царь Дарий III бежит с поля боя. 331 год до н.э. 331 год до н.э. Завоевание Финикии Египет был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления. Битва при Гавгамелах Основал город Александрию. Дарий обратился в бегство, после чего побежали и его войска. Персидская держава прекратила свое существование. Решает углубиться в центральные области Азии.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу «Сражения А. Македонского»

Дата

334 год до н.э.

Сражение

333 год до н.э.

Битва при реке Граник

Итог и значение

Битва при Иссе

332 год до н.э.

Разгром персидского войска.

Осада г. Тира. 6 месяцев

Открыт путь в Малую Азию.

Разгром персидского войска. Царь Дарий III бежит с поля боя.

331 год до н.э.

331 год до н.э.

Завоевание Финикии

Египет был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления.

Битва при Гавгамелах

Основал город Александрию.

Дарий обратился в бегство, после чего побежали и его войска. Персидская держава прекратила свое существование.

Решает углубиться в центральные области Азии.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению «Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле» Став властителем Азии, Александр изменился. Он перестал смотреть на персов как на покорённый народ и стал стремиться уравнять победителей с побеждёнными и соединить их в единую монархию. Он потребовал от своих соратников заключить браки с персиянками, принять восточные обычаи, в частности - целование ног царя. Как могли отреагировать греки на желание Александра считаться богом? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению

«Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле»

Став властителем Азии, Александр изменился. Он перестал смотреть на персов как на покорённый народ и стал стремиться уравнять победителей с побеждёнными и соединить их в единую монархию. Он потребовал от своих соратников заключить браки с персиянками, принять восточные обычаи, в частности - целование ног царя.

Как могли отреагировать греки на желание Александра считаться богом?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению Подумайте, прав ли Клит, упрекая Александра:  «Ты возомнил себя богом! Победы над врагами, добытые нашей кровью, приписал себе одному!»  Как можно оценить поступок Александра? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению

Подумайте, прав ли Клит, упрекая Александра:

«Ты возомнил себя богом! Победы над врагами, добытые нашей кровью, приписал себе одному!»

Как можно оценить поступок Александра?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевание Западной Индии 330 - 327 гг. до н.э . Войско Александра отказалось ему повиноваться Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевание Западной Индии

330 - 327 гг. до н.э .

Войско Александра отказалось ему повиноваться

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу «Сражения А. Македонского» Дата Сражение 334 год до н.э. Итог и значение Битва при реке Граник 333 год до н.э. Разгром персидского войска. Битва при Иссе 332 год до н.э. Открыт путь в Малую Азию. 331 год до н.э. Разгром персидского войска. Царь Дарий III бежит с поля боя. Осада г. Тира. 6 месяцев Египет был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления. Завоевание Финикии 331 год до н.э. Основал город Александрию. Битва при Гавгамелах 330 - 327 гг. до н.э. Решает углубиться в центральные области Азии. Дарий обратился в бегство, после чего побежали и его войска. Персидская держава прекратила свое существование. Завоевание Западной Индии Войско Александра отказалось ему повиноваться Возвращение в Вавилон.  Вывод: В результате завоеваний образовалась держава А. Македонского. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание. По ходу урока заполнить таблицу «Сражения А. Македонского»

Дата

Сражение

334 год до н.э.

Итог и значение

Битва при реке Граник

333 год до н.э.

Разгром персидского войска.

Битва при Иссе

332 год до н.э.

Открыт путь в Малую Азию.

331 год до н.э.

Разгром персидского войска. Царь Дарий III бежит с поля боя.

Осада г. Тира. 6 месяцев

Египет был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления.

Завоевание Финикии

331 год до н.э.

Основал город Александрию.

Битва при Гавгамелах

330 - 327 гг. до н.э.

Решает углубиться в центральные области Азии.

Дарий обратился в бегство, после чего побежали и его войска. Персидская держава прекратила свое существование.

Завоевание Западной Индии

Войско Александра отказалось ему повиноваться

Возвращение в Вавилон.

Вывод: В результате завоеваний образовалась держава А. Македонского.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания  Александра Македонского Войска Александра достигли Средней Азии, затем повернули на Индию. Их манили слухи о её сказочных богатствах. Однако измученные походом, продолжавшимся уже восемь лет, непривычно жарким климатом, войска взбунтовались и отказались двигаться дальше. Александру пришлось возвращаться в Вавилон. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания Александра Македонского

Войска Александра достигли Средней Азии, затем повернули на Индию. Их манили слухи о её сказочных богатствах. Однако измученные походом, продолжавшимся уже восемь лет, непривычно

жарким климатом,

войска

взбунтовались и

отказались

двигаться дальше.

Александру

пришлось

возвращаться в

Вавилон.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Возвращение в Вавилон Правитель Вавилона открыл ворота, и победители вошли в самый большой город персидской державы и Древнего мира. Вавилонские жрецы провозгласили Александра царем Вавилона и четырех сторон света. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Возвращение в Вавилон

Правитель Вавилона открыл ворота, и победители вошли в самый большой город персидской державы и Древнего мира. Вавилонские жрецы провозгласили Александра царем Вавилона и четырех сторон света.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Держава Александра Македонского «Вижу, что будет великое состязание над моей могилой» В результате десятилетнего военного похода Александру Македонскому удалось создать на завоёванных территориях одно из самых больших государств древности. Его границы простирались от Греции на западе до Индии на востоке и от Дуная на севере до среднего течения Нила на юге. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Держава Александра Македонского

«Вижу, что будет великое состязание над моей могилой»

В результате десятилетнего военного похода Александру Македонскому удалось создать на завоёванных территориях одно из самых больших государств древности. Его границы простирались от Греции на западе до Индии на востоке и от Дуная на севере до среднего течения Нила на юге.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Смерть Александра 10 июня 323 г. до н.э. Александр внезапно заболел лихорадкой и умер Александр умер в Вавилоне,  его забальзамированное тело было перевезено в Египет. В настоящее время его следы утрачены, место предполагаемого захоронения неизвестно… Зная, что Александр прожил 33 года, посчитайте в каком году он родился? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Смерть Александра

10 июня 323 г. до н.э.

Александр внезапно заболел лихорадкой и умер

Александр умер в Вавилоне,

его забальзамированное тело

было перевезено в Египет.

В настоящее время его следы утрачены, место предполагаемого

захоронения неизвестно…

Зная, что Александр прожил 33 года, посчитайте в каком году он родился?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Смерть Александра Сразу же после смерти Александра началась борьба между его полководцами. В начале III века до н.э. на месте державы Александра возникло много государств. Главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Смерть Александра

Сразу же после смерти Александра началась борьба между его полководцами. В начале III века до н.э. на месте державы Александра возникло много государств.

Главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА В 323 г. до н. э. - Александр Македонский умер, началась междоусобная борьба. К концу 80-х гг. III в. до н. э. – на месте державы Александра образовались около десятка государств, получившие название «эллинистических». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА

В 323 г. до н. э. - Александр Македонский умер, началась междоусобная борьба. К концу 80-х гг. III в. до н. э. – на месте державы Александра образовались около десятка

государств, получившие название «эллинистических».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА – это период глобального распространения греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским, а также взаимного проникновения персидской и греческой культур. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА

это период глобального распространения греческого языка и образа жизни на территориях,

завоеванных Александром Македонским, а также взаимного проникновения персидской и греческой культур.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты». (Плутарх) О каких качествах Александра свидетельствуют следующие факты? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению

«При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты». (Плутарх)

О каких качествах Александра

свидетельствуют следующие факты?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок Он кто? Полубог , справедливый и добрый? Счастливый из тех, кто не гибнет в огне? Жестокий философ? Великий географ? Иль просто убийца на чёрном коне?  Л. Ошанин Когда приходили известия о новых победах отца, с беспокойством говорил: «Боюсь, что отец совершит всё сам и не оставит на нашу долю ни одного славного подвига!» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок

Он кто? Полубог , справедливый и добрый?

Счастливый из тех, кто не гибнет в огне?

Жестокий философ? Великий географ?

Иль просто убийца на чёрном коне?

Л. Ошанин

Когда приходили известия о новых победах отца, с беспокойством говорил: «Боюсь, что отец совершит всё сам и не оставит на нашу долю ни одного славного подвига!»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению «Чтобы охарактеризовать жизненный путь Александра Македонского, можно сказать, что он завладел всей землей, которую он видел, и умер, помышляя об остальной» Древнеримский историк Аппиан Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информация к размышлению

«Чтобы охарактеризовать жизненный путь Александра Македонского, можно сказать, что он завладел всей землей, которую он видел, и умер, помышляя об остальной»

Древнеримский историк Аппиан

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 42. – Поход Александра Македонского на Восток.  Продолжить заполнение таблицы «Сражения А. Македонского» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 42. – Поход Александра Македонского на Восток.

Продолжить заполнение таблицы

«Сражения А. Македонского»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»