СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пол:виды. Уход за окрашенным дощатым полом, правила безопасной работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока в 5 классе

Тема:"Пол:виды.Уход за окрашенным дощатым полом, правила безопасной работы"

Цель: рассказать об уходе за окрашенным дощатым полом, воспитыватьпотребность в труде, умение работать в паре, нести ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Просмотр содержимого документа
«"Пол:виды. Уход за окрашенным дощатым полом, правила безопасной работы"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шаховская

школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Разработка открытого урока





ТЕМА: «Пол: виды. Уход за окрашенным дощатым полом, правила безопасной работы»































Учитель: Макатровская Г.А.

ТЕМА: «Пол: виды. Уход за окрашенным дощатым полом, правила безопасной работы» 

Цель: 

Образовательная: рассказать об уходе за окрашенным дощатым полом, ознакомить с правилами безопасной работы. 

Воспитательная: воспитывать потребность в труде; умение договариваться, работать в паре, нести ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих людей. 

Коррекционная: развитие пространственной ориентации, коррекция сенсоматорных прцессов при выполнении уборочных работ. 

Тип урока: комбинированный. 

Технологии: Элементы здоровьесберегающей технологии и дифференцированного обучения. 

Материалы и оборудование:

Карточки со словами: «хозинвентарь», «спецодежда», «дощатый крашенный», «плиточный», « паркетный», «линолиум», папки, тетради

Таблица «Виды пола»

Раздаточный материал «Последовательность уборки пола»

Мерный стаканчик, ложка; резиновые перчатки, уборочный инвентарь. 

















Ход занятия. 

I Организационный момент. 

II Проверка пройденного материала.

В начале учебного года мы говорили с вами об уборке территории и у нас были практические занятия по уборке пришкольной территории. Давайте вспомним, что мы делали?

(ответ - подметали дорожки, сгребали листья, собирали ветки, выносили мусор )

Вопрос: 


- Какие орудия труда вы использовали при уборке территории?

( ответ - метлу, грабли, носилки, веник )

Вопрос:

- Какие орудия труда ещё бывают для уборки территории?



( ответ – лопата, мотыга, ведро, совок, корзина для мусора )

Вопрос: 


- Как по другому можно назвать все перечисленные вами орудия труда?

( ответ – хозинвентарь; вывешиваю карточку с этим словом и прошу его прочитать слабую ученицу )

Вопрос:

- Как вы защищали свою одежду от загрязнения?



( ответ- Надевали фартуки и косынки, а на руки х\б перчатки )

Вопрос: 


- Как по другому можно сказать о фартуке, косынке. Что это?

( ответ – спецодежда; вывешиваю карточку с словом )

Вопрос:

- Какие правила безопасного пользования хозинвентарём вы знаете?



( ответ )

Содержать в чистоте надо не только территорию, но и помещение. Чистота залог здоровья. Одним из видов уборки является уход за полами. Эти знания пригодятся вам в вашей повседневной и дальнейшей жизни, когда вы будите хозяйками дома, мамами. Тема нашего урока: «Пол: виды, уход за окрашенным дощатым полом; правила безопасной работы». Откройте тетради и запишите тему урока. Прежде чем продолжить наше занятие давайте немного отдохнём.



III Физкультминутка 

IV Объяснение нового материала.

Вопрос: 


- Из какого материала сделаны полы в классе?

( ответ – из досок )

Значит в классе дощатый пол. Его покрасили половой краской. Пол в нашем классе дощатый крашенный. ( вывешиваю карточку, прошу прочитать )

Какой пол можно встретить у бабушек в деревне?

( ответ – дощатый неокрашенный )

Вопрос: 


- А какой пол у нас в коридоре?

( ответ – линолиум; вывешиваю карточку с словом, прочитываем его )

Вопрос:

- Какой пол в вестибюле, в душевой, в туалетных комнатах?



( ответ – плиточный; вывешиваю карточку с словом, прочитываем его )

А ещё бывает паркетный пол. ( показываю картинку; вывешиваю карточку с словом, читаем его )

Пол бывает ( вывешиваю таблицу «Виды пола». ( Вызываю слабую ученицу. Прошу прочитать, затем сильную ученицу – перечислить виды пола по памяти. Далее прошу записать в тетради новые слова )

Для того, чтобы правильно вымыть пол надо знать особенности его уборки. Сегодня мы будем знакомиться с особенностями уборки окрашенного дощатого пола. Для мытья такого пола нужна прежде всего вода. А какая вода, тёплая или холодная, лучше всего отмоет грязь? Тёплая вода! В неё можно добавить любое моющее средство: хозяйственное мыло, стиральный порошок, кальценированную соду, средство для ухода за домом. Для блеска окрашенного дощатого пола в воду добавляют уксус. На ведро воды 2-3 столовые ложки. А какие орудия труда нам будут нужны для ухода за полом? Правильно: веник, ведро, швабра, половая тряпка, совок, корзина для мусора Теперь поговорим о правилах и последовательности уборки пола. (Раздаю папки. Установка: одна девочка читает текст. Остальные следят и запоминают содержание, чтобы смогли ответить на вопросы по тексту:

1 С чего надо начинать уборку пола?

2 Зачем веник смачивают водой?

3 Расскажите, как это делают.

4 Что делают с мусором?

5 Как надо мыть пол? )

При мытье пола надо знать и выполнять правила безопасности. Познакомимся с ними. ( Установка: открыть папки на этом тексте. Девочки читают по очереди. Затем обобщение учителя с показом мерного стаканчика, ложки, резиновых перчаток. Показ: льём, насыпаем ближе к поверхности воды )



V Практическая часть урока

1 Предлагаю распределится для работы парами.

2 Распределение видов работы.

3 Уточнение последовательности работы

4 Показ учителя.

5 Выполнение ученицами распределённых работ в парах

6 Текущий инструктаж

7 Отчёт о проделанной работе ( самооценка )



VI Закрепление нового материала.

1. Задание: «Последовательность уборки пола» ( расставить номера )

2. Вопрос: «Какие правила мы должны выполнять при уборке пола, чтобы не причинить вред себе и окружающим ?

3.Разгадайте кроссворд ( лестница )



VII Подведение итога.

Вопросы: 


1 О чём мы говорили сегодня на уроке?

2 Что научились делать?

3 Почему необходимо следить за чистотой помещения?

Объявление оценок.













Кроссворд «Лестница» 

ВОПРОСЫ:

1 С чем мы боремся во время уборки?

( пыль )

2 Загадка: В шахту спустится шахтёр

Принесёт воды во двор.

( ведро )

3 На пол лёг – мусор убрать помог

совок )

4 Она очень любит водные процедуры: чтобы её окунали, полоскали,

отжимали 


тряпка )

5 Загадка: Хлопотун Егорка

Взялся за уборку

В пляс по комнате пошёл

Оглянулся – чистый пол

( веник)

6 Веник мусор выметает, а она его принимает

( корзина )

7 Как по–другому называется корзина для мусора?

( мусорница )



8 Она помогает мыть полы, но без тряпки от неё нет пользы 

( швабра )