СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Польза чтения детского детектива

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ученицы 5 класса к защите доклада на школьном НПК по теме "Польза чтения детских детективов".

Просмотр содержимого документа
«Польза чтения детского детектива»

  Министерство образования и науки Республики Бурятия  МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов»   «Польза чтения детских детективов (на примере произведений Энид Блайтон)»  Выполнила:  ученица 5-ого класса Викторова Маргарита 2015г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов»

«Польза чтения детских детективов

(на примере произведений Энид Блайтон)»

Выполнила:

ученица 5-ого класса

Викторова Маргарита

2015г.

    Актуальность      проявляется в противоречии между популярностью жанра детского детектива среди подростков и негативным отношением к нему со стороны критиков и и педагогов.

Актуальность

проявляется в противоречии между популярностью жанра детского детектива среди подростков и негативным отношением к нему со стороны критиков и и педагогов.

 Цель исследования: обосновать, в чём же состоят реальные достоинства детского детектива.    Объект исследования: детские детективы Энид Мэри Блайтон.    Предмет исследования: эстетические, нравственные и познавательные аспекты детективов Энид Мэри Блайтон.

Цель исследования: обосновать, в чём же состоят реальные достоинства детского детектива. Объект исследования: детские детективы Энид Мэри Блайтон. Предмет исследования: эстетические, нравственные и познавательные аспекты детективов Энид Мэри Блайтон.

Задачи исследования:  1. Определить список произведений Энид Мэри Блайтон для анализа  2. Выявить эстетические, нравственные и познавательные аспекты прочитанных произведений  3. Проанализировать положительные стороны детского детектива и их влияние на формирование личности юного читателя

Задачи исследования:

1. Определить список произведений Энид Мэри Блайтон для анализа

2. Выявить эстетические, нравственные и познавательные аспекты прочитанных произведений

3. Проанализировать положительные стороны детского детектива и их влияние на формирование личности юного читателя

 Гипотеза исследования исходит из предположения о том, что чтение детских детективов выполняет не только развлекательную функцию, но и влияет на формирование нравственности подростка, развивает его познавательные способности и регулятивные умения: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, прогноз ситуации и т.д..

Гипотеза исследования исходит из предположения о том, что чтение детских детективов выполняет не только развлекательную функцию, но и влияет на формирование нравственности подростка, развивает его познавательные способности и регулятивные умения: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, прогноз ситуации и т.д..

наличие тайны мало описания и много диалогов движение сюжета вспять действие происходит в реальной жизни особенности детского детектива Главный герой - ребенок Победа добра и справедливости

наличие тайны

мало описания и много диалогов

движение сюжета вспять

действие происходит в реальной жизни

особенности детского детектива

Главный герой - ребенок

Победа добра и справедливости

 Энид Мэри Блайтон (11.08.1897, Ист-Далидж — 28.11.1968, Хампстед)  Блайтон освещала самые разные темы, включая образование и естествознание, интерпретировала библейские повествования и писала в различных жанрах, в том числе фэнтези и детективном.  И при жизни писательницы, и после ее смерти критики достаточно жестко оценивали многие ее произведения.  Несмотря на это, по данным ЮНЕСКО, она входит в пятерку самых переводимых авторов мира. Обойти ее смогли только Уолт Дисней, Агата Кристи, Жюль Верн и Владимир Ленин. А сама она далеко обошла таких литературных гениев, как Уильям Шекспир.

Энид Мэри Блайтон (11.08.1897, Ист-Далидж — 28.11.1968, Хампстед)

Блайтон освещала самые разные темы, включая образование и естествознание, интерпретировала библейские повествования и писала в различных жанрах, в том числе фэнтези и детективном.

И при жизни писательницы, и после ее смерти критики достаточно жестко оценивали многие ее произведения.

Несмотря на это, по данным ЮНЕСКО, она входит в пятерку самых переводимых авторов мира. Обойти ее смогли только Уолт Дисней, Агата Кристи, Жюль Верн и Владимир Ленин. А сама она далеко обошла таких литературных гениев, как Уильям Шекспир.

 Выводы      1. Детский детектив рассказывает об актуальных и злободневных проблемах современной жизни.  2. Примеры «сыскного братства» пропагандируют идеи чести, взаимопомощи, доброты, справедливости, верности слову и идеалам дружбы.  3. Детектив формирует понятия добра и зла.  4. Детектив – это множество интересных фактов.  5. Детский детектив развивает память и гибкость мышления, учит концентрировать внимание на мелких деталях, активизирует мыслительную деятельность.  6. Детективы помогают стать наблюдательнее и осторожнее в повседневной жизни, лучше разбираться в людях.  7. Детектив успокаивает и развлекает.  8. Детский детектив может служить стимулом для дальнейшего чтения классических произведений.

Выводы

1. Детский детектив рассказывает об актуальных и злободневных проблемах современной жизни.

2. Примеры «сыскного братства» пропагандируют идеи чести, взаимопомощи, доброты, справедливости, верности слову и идеалам дружбы.

3. Детектив формирует понятия добра и зла.

4. Детектив – это множество интересных фактов.

5. Детский детектив развивает память и гибкость мышления, учит концентрировать внимание на мелких деталях, активизирует мыслительную деятельность.

6. Детективы помогают стать наблюдательнее и осторожнее в повседневной жизни, лучше разбираться в людях.

7. Детектив успокаивает и развлекает.

8. Детский детектив может служить стимулом для дальнейшего чтения классических произведений.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!