СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поле чудес. Мероприятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое мероприятие Поле чудес. Проводилось в школе на Неделе Знаний.

Просмотр содержимого документа
«Поле чудес. Мероприятие по математике»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области

















Внеклассное мероприятие

Игра «Поле чудес»













Работу выполнила:

Бадакова Наталья Анатольевна

учитель математики





Двуполяны 2023г


Цель занятия: углубить знания по истории развития математики.

Задачи учебного занятия: применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и как следствие развитие творческих способностей учащихся посредством привлечения к интеллектуальным играм; закрепление знаний, полученных учащимися на уроках математики и получение новых; развитие познавательных психических процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение коллектива через игру; расширение кругозора учащихся; формирование представлений о математике как части общечеловеческой структуры.

Форма учебного занятия: игра.

Формы организации работы: индивидуально-групповая, фронтальная.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с вопросами для участников, карточки в виде подсказок, шкатулки, призы.

План учебного занятия:

1. Вводная, организационная часть (5 минут).

2. Основная часть (40 минут).

3. Заключительная часть (5 минут).

Ход мероприятия

  1. Организационная часть

Приветствие, подготовка аудитории, объяснение правил игры. Обучающиеся крутят барабан, отгадывают отдельные буквы и слова в целом. На экране с вращающимся волчком отмечены сектора:

1) числа – количество очков;

2) «П» –  приз – игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике;

3) «+» – плюс – игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все);

4) «Б» – банкрот, все очки сгорают;

5) «Ш» – шанс – игрок может просить помощь зрителя для получения ответа или подсказки. Если зритель отвечает правильно, то ему выдается приз;

6) «×2» – набранные игроком очки удваиваются.

В каждом туре участвуют по 3 игрока. Всего туров – 3. Победители туров участвуют в финальной игре. Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков.

Победитель участвует в супер игре. В супер игре устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз.

  1. Основная часть

Выбор игроков для первой тройки:

1. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? /Планиметрия.

2. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»? /Гипотенуза.

3.  Единица массы драгоценных камней? /Карат.

1 тур. Ведущий представляет первую тройку игроков,  рассказывает об их  математических успехах, увлечениях.

Задание для первой тройки игроков: Кто сказал: «Математика - царица наук, а арифметика — царица математики»? /К. Гаусс.

Выбор игроков для второй тройки:

1. Автор книги «Начала»? /Евклид.

2. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? / Землемерие

3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? /5 км.

2 тур. Игроки  2 тура  занимают места возле экрана.  Ведущий представляет участников игры, читает задание.

Задание для второй тройки игроков: Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!» Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт. Как звали этого математика? / Пифагор

3 тур. Участники третьей тройки занимают места возле экрана. Ведущий представляет участников игры, читает задание.

Выбор игроков для третьей тройки:

1. Зависимая переменная величина? /Функция.

2.  Сумма длин всех сторон многоугольника? /Периметр.

3. Единица времени, которая длится примерно сотую долю секунды. / Миг

Задание для третьей тройки игроков: В возрасте 60 лет Пифагор женился на девушке удивительной красоты, покорившей сердце мудрого философа своей чистой и пламенной любовью, безграничной преданностью и верой. Она прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после смерти стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, её мнение относительно учения Чисел. Она родила Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца. Назовите имя этой женщины. / Феано

Финальная игра: Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще – то, надо еще доказать, что это равенство оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучится над обеими частями. О каком математическом термине идет речь? /тождество

Победитель выбирает на набранное количество очков призы. Ведущий предлагает супер игру победителю. Если предложение принимается, то пока победитель отдыхает перед супер игрой, объявляется игра со зрителями.

Супер игра. Устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз. Участнику разрешается назвать 3 буквы. На обдумывание дается 1 мин.

Задание для  супер игры.  Это слово происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми. Определение Д. Э. Кнута: это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность. Определение А. Н. Колмогорова: это всякая система вычислений, выполняемых по строго определённым правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи. / Алгоритм

  1. Заключительная часть

По завершении игры, ведущий поздравляет победителя и подводит итоги (рефлексия)  игры «Поле математических чудес».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!