С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»
5. Полет на Луну (тематический деньименинника).(ЗубановаС.Г.)
Цель:формированиеколлективакласса.
Оборудование:конверты,картинкисизображениемразныхпредметов,подаркииме-нинникам.
Действующие лица: ведущий,Незнайка, жителиЛуны.
Классможноукраситьрисункамидетейнакосмическуютему.Надоскеповеситьпла- кат с изображением Луны. На стены прикрепить звезды, ракеты, вырезанные из бумаги.
Ведущий.Ребята!Сегодняунаспраздник,деньименинника.Мыегопроведем,путе- шествуя на космических кораблях. Наш путь лежит на Луну, где именинников ожидают поздравления и подарки. Но перед тем как отправится в опасное путешествие, нам нужно хорошо подготовиться.
Незнайка.Привет,девчонкиимальчишки!Я-тохорошознаю,какподготовитьсяк космическомуполету!Помните,мнеужеудалосьслетатьнаЛуну!Ядумаю,вычиталио моих приключениях в книге Н. Носова «Незнайка на Луне»?
Ведущий.Незнайка,нехвастайся,еслиребятачиталикнигу,топомнят,кактытуда отправился! Если хочешь лететь с нами, то тоже готовься к полету.
Незнайка.Ну,хорошо!
Ведущий.Чтобынашпраздникпрошелинтересней,давайтепосоревнуемся.Раздели- тесьнакоманды–космическиеэкипажи,придумайтеназваниядлясвоихкораблей,позыв- ные, выберите капитанов. Итак, начнем со сборов багажа.
Конкурс«Чтовзятьссобойвкосмос»
Настолеразложеномногоизображенийпредметов.Ребятадолжныотобратьнужные. Победителемстановитсятакоманда,возьметвполетбольшеименнонеобходимыхвещей.
Незнайка(держитврукахконверты).ОтправлениенаЛунубудетпроисходитьссек- ретныхкосмодромов.Каждомуэкипажувручаетсяшифровка,разгадавкоторуювыузнаете название места, откуда произойдет старт.
Конкурс«Шифровка»
Необходимодешифроватьзашифрованноеназваниекосмодрома.Шифровки–фразы или одно слово с пропущенными гласными. Например – Г-л-б стр-л (Голубая стрела.)
Ведущий.Накосмодромекосмонавтыдолжныпройтипоследнюютренировкупередстартом.
Конкурс«Тренировкапередстартом»
Проверкавнимания.Настолевбеспорядкеразложенылисточкисцифрамиот1до20.
Необходимокакможнобыстрееразложитьцифрыпопорядку.
Проверкавестибулярногоаппарата.Дляэтогоконкурсанаполунужноначертитьпря- мую линию, в конце которой– небольшой кружок. Каждый член команды должен поста- витьвкружокуказательныйпалец,обойтивокругнеготрираза,неотрываяпальцаотпола, быстро встать и пройти по прямой линии, не заступая в сторону.
Ведущий.Тренировкаокончена!Незнайка,сделайперекличкуэкипажейипроверьих готовность к взлету.
Незнайка.Экипажиккосмическомуполетуготовы? (Дети: «Готовы!»)
Экипаж«Ракета»(ит.д.),вашипозывные? (Дети читают позывные.)
Экипажи, внимание!
(Дети:«Есть,внимание!») Подготовиться к старту!
(Дети:«Естьприготовитьсякстарту!») Задраить герметические люки!
(Дети:«Естьзадраитьлюки!») Фиксировать ремни!
(Дети:«Естьфиксироватьремни!») Включить зажигание!
(Дети:«Есть включитьзажигание!»)
Приготовились!Начинаемотсчет:четыре,три,два,один.Пуск! (Играет космическая музыка.)
Ведущий.НашикосмическиекораблискородостигнуторбитыЛуны.Полетпроходитнормально.
Незнайка.Срочноесообщениеизцентрауправленияполетами.Унасвозниклитруд- ности.Жителилуныразрешатпосадкунашихкораблейтольковтомслучае,еслинашикос- монавты отгадают загадки. (Командам.) Вы согласны, ребята?
Когдапороюодиноко,
Вдругвтишинуворветсязвон, И голос друга издалека
Тебеподарит... (Телефон.)
На столе передо мной Закружился шар земной.Арктика,экватор,полюс...Уместил всю землю...(Глобус.)
Идет спокойно, не спеша — Пустьвидятвсе,какхороша! Удобна и прочна рубаха,
Вкоторойходит... (Черепаха.)
Вотстоитнаулице В длинном сапогеЧудищетрехглазоеНа одной ноге.(Светофор.)
Мойтоварищпопоходу
Ктвердымправилампривык: Кончил дело и за щеки Уберет стальной язык. (Перочинный нож.)
Ярекеидругибрат,
Длялюдейтрудитьсярад. Я машинами построен, Сократить пути могу.(Канал.)
Два березовых коня Поснегамнесутменя. Кони эти рыжи,
Изовутих...(Лыжи.)
Незнайка.Ура!Посадкаразрешена.
Выбегаютлунныежители,танцуютимпровизированныйтанец,приветствуютгостей.
Житель Луны.К нам пришло радостное сообщение, что среди космонавтов-землян естьименинники,гдежеони?Понашимобычаямпоявлениеименинниковсдругойпланеты приносит на Луну счастье, поэтому мы всегда дарим им подарки, танцуем в их честь!
(Лунныежителидарятподаркиименинникам.)
ЖительЛуны.Предлагаемвчестьименинниковсыгратьвнашулюбимуюигру,кото- рая называется «Луноход».
Игра«Луноход»
Участники игры встают в круг и стараются по-разному рассмешить того, кто стоит в центре. Тот, кто стоит в центре круга, должен стараться не улыбнуться. Если игрок улыб- нется,ондолженприсестьнакорточкиипередвигаетсярядомсостоящимисословами:«Я
–Луноход-1».Следующийпроштрафившийся–«Я–луноход-2»ит.д. Иградлитсядотехпор,покавсеигрокинестанут«луноходами»
Ведущий.Ребята,давайтетожепоздравимнашихименинниковиспоемпеснювихчесть.
Детипоют«ПесенкукрокодилаГены».
Праздникможнозавершитьсладким«космическим»угощением.
1