СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезная информация для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержатся памятки для родителей. Их можно использовать на родительском собрании.

Просмотр содержимого документа
«Полезная информация для родителей.»

Памятка для родителей первоклассника «Ваш ребёнок — первоклассник».





Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребёнку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребёнком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счёту и письму. Уделяйте ребёнку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.

2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребёнком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.

3. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.

4. Воспитывайте в ребёнке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.

5. Старайтесь, чтобы ребёнок не опаздывал в школу, это всегда создаёт много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т.д.).

6. в школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребёнка извиняться, если он что- то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого- то). Объясните, что другой ученик тоже может что- то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.

7. В жизни вашего ребёнка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребёнка.

8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий, часы приёма педагога- психолога.

9. Убедите ребёнка, что в учёбе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учёба. И каждый должен добросовестно отвечать за своё дело.

10. Если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.

11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребёнка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

12. Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников ребёнка, их родителей. Иногда это может оказаться важным при самых неожиданных обстоятельствах.

13. Уважайте личное пространство ребёнка. Не заглядывайте в его ранец, не берите вещи без разрешения.

14. В конце недели вместе с ребёнком проверьте содержимое портфеля. Обратите внимание на школьно - письменные принадлежности, дети часто теряют карандаши, ластики, точилки, это может стать причиной невыполненного задания на уроке.


Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 

1.     Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2.     Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3.     Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4.     В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребенком.

5.     Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6.     Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7.     Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

8.     Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9.     Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Школа и мобилка





  Довольно часто перед родителями возникает вопрос: «Нужно ли давать ребенку мобильный телефон в школу?»

  Мобильный телефон вещь очень полезная и нужная. Сейчас они доступны практически каждому, и пользуются ими подавляющее большинство людей.

  Стоит ли давать детям мобильный телефон в школу? Правильно ответить на этот вопрос можно спросив себя о том зачем? Если только для того, чтобы показать свои материальные возможности — этого делать не стоит.

 Несколько аргументов против использования мобильного телефона ребенком

  Во-первых, это может вызвать чувство зависти у других одноклассников, родители которых не в состоянии приобрести такую дорогую "игрушку". На переменках в школе можно часто услышать: «А у меня телефон круче… А у меня лучше… А у моего есть камера и плеер.» Иногда даже доходит до драки. Однозначно не стоит давать детям очень дорогие модели аппаратов.

 Во-вторых, побеспокойтесь о своем малыше — ведь он может стать объектом внимания людей с уголовными наклонностями, которые не побоятся отобрать мобильный телефон у беззащитного ребенка.

  В-третьих, несмотря на заверения всех ведущих производителей о безопасности излучения мобильных телефонов для организма человека опасность все-таки есть. Ведь стандарты связанные с излучением, которое издает мобилка с каждым годом ужесточаются, и наверное почему-то это делают. А ведь мобилка будет у ребенка, у которого иммунная система намного слабее, чем у взрослого человека.

  Кроме того, в таком случае телефонный аппарат — это дополнительный отвлекающий фактор. Дорогая игрушка будет отвлекать вашего ребенка, да и одноклассников от учебы. Он будет играть на нем игры, слушать музыку, оправлять СМС-ки.

 Аргументы в пользу мобильного телефона для ребенка

  Совсем другое дело, если вы даете ребенку телефон в школу для того, чтобы его контролировать, и иметь возможность в любой момент быть с ним на связи. Ведь мобилка — это в первую очередь не игрушка, а функциональность. В этом случае мобильный телефон — это ваш помощник.

  При наличии у ребенка мобильного телефона вам самим будет спокойнее. Если вдруг вы задерживаетесь на работе, или ребенок после школы загулял в соседнем дворе — вы всегда сможете предупредить малыша или узнать где он.

  Другим немаловажным фактором является то, что если у всех в классе или школе есть мобильный телефон, а вашего ребенка нет, то это может стать барьером в общении между детьми. У тебя нет мобильного — тогда с тобой никто не дружит.

 Перед тем как дать мобилку своему ребенку

  Принятие окончательного решения о вступлении вашего ребенка в многомиллионную армию пользователей мобилок только за вами. Но в любом случае хорошо подумайте, и прежде всего объясните ребенку как им пользоваться и как себя стоит вести на уроках. Пусть поменьше играет игры, не раздражает учителей мобилкой на парте, не хвастается.

  Попробуйте сыграть на самолюбии ребенка — пусть представит себя солидным бизнесменом, и пользуется телефоном только для решения «бизнес-задач» (т.е. — по его прямому назначению, для общения с вами), а не отвлекаться на всякого рода игры.



Как предупредить детскую агрессивность.

 

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в него несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость с учебных успехов.

10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Преодоление детской агрессивности.

 Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают детей друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.

  Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

  Агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:

• обучать их способам выражения своего гнева другими, более приемлемыми способами;

• учить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию:

• формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.



Фразы для общения с ребёнком.


Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что  у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
































Несколько советов психолога

"как хотя бы один день без стресса."



1- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
2Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
3.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
4.Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
-5.Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
7.После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
8.Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
9.Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
10.В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
11.Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогики решайте без него.
12.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
13.Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.