СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Полезные ископаемые России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для изучения полезных ископаемых России.

Задачи: выявить знания о разнообразии рельефа, островах и полуостровах России; способствовать формированию понятий о полезных ископаемых, их основных месторождениях, пути рационального использования.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Полезные ископаемые России"»

15.09. География 7 класс


Тема: Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

Задачи: выявить знания о разнообразии рельефа, островах и полуостровах России; способствовать формированию понятий о полезных ископаемых, их основных месторождениях, путях рационального использования.

Коррегировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация « Полезные ископаемые России».


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение










Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.


Запись темы в тетрадь















Записывают в тетрадь схему































Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.


Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.




1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет море, омывающее Россию..

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 11-13


Г) Работа по карте

- Горы Урал, Кавказ, Саяны, Алтай.

- острова и полуострова России

- Европу, Азию


Д) Найди лишнее

Урал, Кавказ, Таймыр, Алтай, Саяны



2. Введение в тему

А)Определение темы «Пропущенные буквы»

(прочитай тему, вставляя пропущенные буквы).

Б) Сообщение темы

В) Целеполагание (опорка)


3. Объяснение нового материала.


А) Выявление опорных знаний


- Какие полезные ископаемые знаете?

- Почему они полезны?

- Как на карте обозначены месторождения полезных ископаемых?


Б) Объяснение.


Полезные ископаемые – это природные ресурсы. Места скопления полезных ископаемых – месторождения.

Поиском заняты люди – геологи.


Полезные ископаемые добывают открытым и закрытым способами.

При открытом способе роют ямы, котлованы и поднимают уголь, железную руду, медную руду.


При закрытом – роют шахты до 4 метров.


Для добычи газа бурят скважины.

- Рассмотрите на карте какие полезные ископаемые добывают в России?


Полезные ископаемые – это природные богатства России. Запасы их не бесконечны. Использовать нужно разумно. Снижать потери при добыче.


На местах старых разработок нужно восстанавливать почвенный слой земли, высаживают деревья, засыпают овраги.


Физминутка


5. Закрепление и повторение изученного материала.


А) Работа с книгой с. 14-16



Б) Вместо знаков полезных ископаемых вставь в текст слова.

В)Дополни предложение «Полезные ископаемые России, их месторождение».


6. Проверка домашнего задания.


А) Раздели на группы «Острова и полуострова». Покажи по карте


7. Домашнее задание с. 14-16 вопросы


1 группа –вопросы 1-6

2 группа – вопросы 1-5


7. Подведение итогов урока и оценка знаний.


- рефлексия








фронтально





фронтально






















Словарная работа



























Чтение по цепочке с выделением главного.

индивидуально

Дифференц. по объёму

Индивид. работа с Наташей.




В паре

Дифференц. по объему.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!