2020г.
Цель проекта | - расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него). |
Задачи проекта | - развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, - расширить и активизировать словарный запас детей, - упражнять детей в проектной деятельности, - научить детей защищать свои проекты, - стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, - развивать творческое воображение детей. |
Актуальность проблемы | - недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, - недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, - недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет. |
Проблемная ситуация | - отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, - создание семейного проекта «Полезные продукты питания». |
Запланированный результат | - защита (презентация) детьми своих проектов. |
Количество участников | - все дети группы. |
Дата проведения | - март, 2020 год. |
Формы совместной деятельности | Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»: Рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях; Беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое); Рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах; Отгадывание загадок о продуктах питания; Чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий. Занятия по разделу «Социально – коммуникативное развитие»: Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое). Занятия по разделу «Художественно – эстетическое развитие» (консультация для родителей): Защита (презентация) детьми своих проектов. |
План реализации проекта | *** Деятельность педагога: формулировка вопроса: «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях. *** Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий. *** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов. |
*** Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи». *** Деятельность детей: участие в дидактической игре. *** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов. |
*** Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда». *** Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах. *** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов. |
| *** Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания. *** Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок. *** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов. |
*** Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов (презентация фильма ) *** Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов. *** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов. |
Результаты краткосрочного проекта | Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы; Формирование навыков и умений детей средней группы в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих); Участие детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания». |