СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные продукты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Полезные продукты»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 комбинированного вида»























Краткосрочный проект

«Полезные продукты питания»

для детей средней группы

















Составитель:

Большевых Елена Витальевна,

Воспитатель,

Высшая квалификационная категория



2020г.

Цель проекта

- расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта

- развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей,

- расширить и активизировать словарный запас детей,

- упражнять детей в проектной деятельности,

- научить детей защищать свои проекты,

- стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта,

- развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы

- недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет,

- недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности,

- недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация

- отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания,

- создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат

- защита (презентация) детьми своих проектов.

Количество участников

- все дети группы.

Дата проведения

- март, 2020 год.

Формы совместной деятельности


  1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:

  • Рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;

  • Беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);

  • Рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;

  • Отгадывание загадок о продуктах питания;

  • Чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.

  1. Занятия по разделу «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).

  1. Занятия по разделу «Художественно – эстетическое развитие» (консультация для родителей):

  • Оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».

  1. Защита (презентация) детьми своих проектов.

План реализации проекта


*** Деятельность педагога: формулировка вопроса: «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

*** Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

*** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

*** Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

*** Деятельность детей: участие в дидактической игре.

*** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

*** Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

*** Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

*** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.


*** Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

*** Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

*** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

*** Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов (презентация фильма )

*** Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

*** Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Результаты краткосрочного проекта

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы;

  • Формирование навыков и умений детей средней группы в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);

  • Участие детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания».