Способы проведения интернет-уроков
http://zamikt12.blogspot.ru/
Способ 1. Урок с использованием Интернет-ресурсов
Этот способ можно условно назвать интернет-уроком. Ключевыми моментами здесь являются:
Интернет-ресурсы являются необходимым элементом при составлении плана урока и при проведении самого урока.
Ссылки на Интернет-ресурсы в конце урока даются учащимся для просмотра или дальнейшей работы.
Способ 2. Урок с использованием подготовленных веб-страниц
Класс разбивается на группы (по количеству компьютеров)/
Каждой группе раздаются шаблоны для ответов (для экономии времени, затрачиваемого на ответ).
На каждом компьютере находятся индивидуальные задания с необходимыми ссылками. Если нет возможности пользоваться Интернетом на уроке в режиме "реального времени”, то учитель предварительно копирует Интернет-странички.
Преимущества такого урока: учащиеся не тратят время на поиск нужной информации и сразу переходят на нужные сайты.
Способ 3. Урок – поиск информации
Предварительно ученикам даются определенное задание, адрес в Интернете, по которому возможно найти требуемый материал или ключевые слова для поиска.
Результаты поиска излагаются учащимися в виде устных или письменных сообщений.
Способ 4. Виртуальные экскурсии
Виртуальная экскурсия предусматривает посещение сайтов различных культурно-просветительских, научных учреждений, различных городов и стран и т.п. Предварительно ознакомившись с информацией сайта, учитель определяет цель экскурсии и объем знаний, который учащиеся должны приобрести на экскурсии. После этого разрабатывается маршрут экскурсии: какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, каково содержание наблюдений, которые должны провести учащиеся.
Итоги экскурсии подводятся разными способами: обобщающая беседа, урок-конференция, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов.
Если информация как-то оформляется (письменно, в электронном виде), то важно, чтобы учащиеся не просто выводили на принтер найденные web-страницы, а, используя их, создали собственное информационное сообщение. Это достигается специальной формулировкой задания, например: «Пользуясь информацией (ссылками) расположенными на web-странице по адресу…, подготовьте сообщение о… объемом не более 2-х страниц». Ограничение объема не позволит механически скопировать чужую работу из Сети.
Такой интернет-урок может стать веб-квестом. Заранее создаётся тематическая база данных, которая оформляется в виде Интернет-страницы. Это позволяет собрать, систематизировать, классифицировать, красочно оформить достаточно большой по объёму материал и применять его многократно в своей работе.
Способ 5. Использование сервисов Web 2.0
Пример интернет-урока "Восхождение к себе" (предмет – литература)
Учащиеся посмотрели флэш-ролик: А.А.Ахматова. Я научилась просто, мудро жить
Примечание: это презентация, сохраненная в формате swf с помощью программы iSpring (как это сделать, можно прочитать здесь).
Был создан визуальный словарик с помощью сервиса "Визуальный словарь"
Во втором задании была групповая работа. Учащиеся выполнили задания и выводы оформили в виде презентации «Философские искания русских поэтов». Презентация была опубликована на Документы Google.
Во время урока учащимся также были показаны плэйкасты «Вдохновение» и Творчество».
Подведение итогов: Рефлексия.
Учащимся было предложено подобрать 3-4 самых значимых для них слова, которые они связывают с понятием ЖИЗНЬ, и составить из них мозаику с помощью сервиса ImageChef (инструкция по применению).
Способ 6. Видео уроки
Видео уроки необходимы тем учащимся, кто пропускает уроки или плохо усваивает материал. На непонятном месте можно сделать паузу и прослушать сначала. Кроме того, сейчас существует огромное количество видео уроков, темы которых выходят за рамки общеобразовательной программы. Видео уроки можно составлять самостоятельно с помощью программ по созданию обучающего видео либо находить готовые.