СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные ресурсы для формирования УУД у школьников 5-9 классов на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию презентацию к выступлению на РМО учителей географии Сальского района. Презентация содержит текст и иллюстрации к тексту выступления.

Просмотр содержимого документа
«Полезные ресурсы для формирования УУД у школьников 5-9 классов на уроках географии.»

Полезные ресурсы для формирования УУД у школьников 5-9 классов на уроках географии. Учитель географии МЬОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Полезные ресурсы для формирования УУД у школьников 5-9 классов на уроках географии.

Учитель географии МЬОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Учебник Работа с иллюстративным материалом. Проанализировать иллюстрации и ответить на вопросы. Например: Выявление характерных признаков («Найди отличия…») Логические универсальные действия - анализ, синтез Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы, самостоятельное со-здание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учебник

Работа с иллюстративным материалом.

Проанализировать иллюстрации и ответить на вопросы.

Например: Выявление характерных признаков («Найди отличия…»)

Логические универсальные действия - анализ, синтез

Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы, самостоятельное со-здание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Средиземное море Индийский океан Красное море Кавказ Волга Нил Инд Дон Гималаи Альпы п-ов Малая Азия Представления о мире в древности Задание. Сравните карту полушарий (стр. 20-21 атласа) и карту на рис. 6 (стр. 11) уч-ка и назовите горы, реки, моря, озёра, острова, полуострова, которые были известны древним грекам. Британские о-ва Азовское море Каспийское море Чёрное море Гибралтарский прол. Ганг п-ов Индостан Аравийский п-ов Аравийское море Бенгальский Зал.

Средиземное море

Индийский океан

Красное море

Кавказ

Волга

Нил

Инд

Дон

Гималаи

Альпы

п-ов Малая

Азия

Представления о мире в древности

Задание. Сравните карту полушарий (стр. 20-21 атласа) и карту на рис. 6 (стр. 11) уч-ка и назовите горы, реки, моря, озёра, острова, полуострова, которые были известны древним грекам.

Британские о-ва

Азовское море

Каспийское море

Чёрное море

Гибралтарский прол.

Ганг

п-ов

Индостан

Аравийский

п-ов

Аравийское

море

Бенгальский

Зал.

Представления о мире в древности Вопрос: Какой вывод мы можем сделать о представлениях древних греков об окружающем мире?

Представления о мире в древности

Вопрос: Какой вывод мы можем сделать о представлениях древних греков об окружающем мире?

Работа с текстом учебника. Основные типы заданий, направленных на развитие метапредметных УУД: ­  Заполнить таблицу ­  Заполнить схему ­  Составить рассказ и его план. ­  Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2-3 предложения с этими словами. ­  Подготовить сообщение, составить план, указать источник информации ­  Сделать классификацию (подчеркнуть, обвести, указать признаки) Например. 5 класс. Составляю рабочий лист. Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации

Работа с текстом учебника.

Основные типы заданий, направленных на развитие метапредметных УУД:

  • ­ Заполнить таблицу
  • ­ Заполнить схему
  • ­ Составить рассказ и его план.
  • ­ Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2-3 предложения с этими словами.
  • ­ Подготовить сообщение, составить план, указать источник информации
  • ­ Сделать классификацию (подчеркнуть, обвести, указать признаки)

Например. 5 класс. Составляю рабочий лист.

Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации

Карта

Карта

Задание. Найдите главную мысль первой истории и подумайте, доказывается ли она и во второй истории. Сформулируйте переход от I ч. ко II ч. и мысль, которую иллюстрирует история, рассказанная во второй части.

Логические универсальные действия - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации

Часть 1

ответ

1.Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. Взгляните на таблицу Менделеева — вам охотно подтвердят это германий и франций, европий и америций, скандий и калифорний. Считают, что по острову Кипр названа по латыни медь — купрум.

Часть 2

 

Таких примеров много. А вот случай, когда крупная река и даже целое государство получили название в честь металла, пожалуй, уникален.

 

2.В XVI в. испанский капитан Себастьян Кабот плыл вверх по течению реки в Южной Америке; поражённый количеством серебра, которое его матросы награбили у местных жителей, живших на берегах реки, он решил назвать ее Ла-Платой, т.е. серебряной (по-испански “плата” — серебро). Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. В начале XIX века владычество Испании кончилось, и, что бы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали ее название. Так на географических картах появилось слово “Аргентина”.

Энциклопедии и словари Информацию из данных энциклопедий я рекомендую учащимся использовать при подготовке проектов: опережающих заданий, стенгазет и т.д, а также сама использую на уроках. Выполнение проектов. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Энциклопедии и словари

Информацию из данных энциклопедий я рекомендую учащимся использовать при подготовке проектов: опережающих заданий, стенгазет и т.д, а также сама использую на уроках.

Выполнение проектов.

  • Личностные УУД
  • Регулятивные УУД
  • Познавательные УУД
  • Коммуникативные УУД
Задания из банка ФИПИ. ВПР и ОГЭ. Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации.

Задания из банка ФИПИ. ВПР и ОГЭ.

Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации.

Видеофайлы Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические универсальные действия - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации.

Видеофайлы

Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические универсальные действия - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации.

Интернет-ресурсы Работая с Интернет-ресурсами необходимо соблюдать определенные правила, чтобы урок с их использованием не превратился в свободное путешествие учащихся по про-сторам сети и не свел на нет все усилия преподавателя. https://rus-geo-enc.slovaronline.com/ Энциклопедия онлайн по географии https://old.bigenc.ru/section/geography Большая российская энциклопедия. https://idp-cs.net/ymvulc.php Монитор активности вулканов https://idp-cs.net/ym.php Монитор землетрясений https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/modern_geo Учи.ру https://www.yaklass.ru/p/geografiya Якласс

Интернет-ресурсы

Работая с Интернет-ресурсами необходимо соблюдать определенные правила, чтобы урок с их использованием не превратился в свободное путешествие учащихся по про-сторам сети и не свел на нет все усилия преподавателя.

https://rus-geo-enc.slovaronline.com/ Энциклопедия онлайн по географии

https://old.bigenc.ru/section/geography Большая российская энциклопедия.

https://idp-cs.net/ymvulc.php Монитор активности вулканов

https://idp-cs.net/ym.php Монитор землетрясений

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/modern_geo Учи.ру

https://www.yaklass.ru/p/geografiya Якласс

Монитор землетрясений https://idp-cs.net/ym.php

Монитор землетрясений

https://idp-cs.net/ym.php

Монитор активности вулканов https://idp-cs.net/ymvulc.php

Монитор активности вулканов

https://idp-cs.net/ymvulc.php

Учи.ру https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/geography/courses/1/lessons/2/cards/1?grade=8

Учи.ру

https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/geography/courses/1/lessons/2/cards/1?grade=8

Учи.ру https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/geography/courses/1/lessons/2/cards/1?grade=8

Учи.ру

https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/geography/courses/1/lessons/2/cards/1?grade=8

Якласс

Якласс

Таким образом из всего вышесказанного можно сделать выводы: 1. Существует множество полезных ресурсов, которые мы можем использовать на уроках географии для формирования УУД у школьников 5-9 классов. 2. Их использование на уроке: 1)  Позволяет сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями 2)  Обеспечивает возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля 3)  Включает действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемой информации 4)  Обеспечивает возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться , вести дискуссию.

Таким образом из всего вышесказанного можно сделать выводы:

1. Существует множество полезных ресурсов, которые мы можем использовать на уроках географии для формирования УУД у школьников 5-9 классов.

2. Их использование на уроке:

1) Позволяет сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

2) Обеспечивает возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

3) Включает действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемой информации

4) Обеспечивает возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться , вести дискуссию.