Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соленоозерная средняя школа № 12»
Полезные свойства растений интерьера
Выполнила: Василовская Е.
ученица 9 класса
руководитель : Поротова Г.Е.
учитель биологии.
Содержание
-
Введение
-
Обзор литературы
-
Когда появились комнатные растения.
2.2. Свойства растений интерьера.
3. Экскурсия по кабинетам школы
4. Заключение
5. Литература
6. Приложение
Проблема проекта : все ли растения нашей школы полезны для человека?
Цель исследования: расширить и углубить знания о видовом многообразии растений нашей школы.
Задачи:1. Подобрать и изучить литературу о комнатных растениях;
2. Провести учёт комнатных растений школы;
3. Проанализировать собранную информацию и сделать выводы о том, какие условия необходимо соблюдать для успешного выращивания комнатных цветов в нашей школе;
4. Оформить отчёт о проделанной работе;
Объект исследования :комнатные растения школы .
Предмет исследования: изучение жизнедеятельности комнатных растений, правил по уходу за ними
Гипотеза исследовательского проекта: Если изучить комнатные растения, произрастающие в классах нашей школы, их особенности и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного и безвредного для здоровья озеленения классного кабинета.
Методы исследования: изучение научных и справочных литературных источников, статистическая обработка информации, моделирование размещения комнатных растений с учетом правил фитодизайна.
Введение.
«Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям».
В классах нашей школы много разных цветов. Они украшают кабинеты, делают их уютными. Растения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно влияют на человека. Школа-это наш второй дом. Она выглядит менее привлекательной без живых цветов. В школе мы не только учимся, но и посещаем различные кружки, общаемся в кругу близких друзей. Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение, придают помещению своеобразный колорит и комфорт. Меня заинтересовало, какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников.
Когда появились комнатные растения?
Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища.
Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту.
Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине свой аптеки несколько кактусов «для удовольствия».
Такая ситуация сохранялась вплоть до изобретения листового стекла в конце XVI в. С началом эпохи колониальных завоеваний в Европу хлынул поток экзотических растений из тропических стран. В начале XVII в. при дворцах королей и знати появляются «оранжереи» (от фр. orange - «апельсин»). Первоначально эти посадки преследовали чисто гастрономические цели.
В оранжереях выращивали экзотические фрукты. Однако со временем в них стали появляться и декоративные растения. (Приложение). Интересно, что среди этих переселенцев были виды, которые сначала не имели прикладного значения и лишь потом вошли в гастрономическую культуру. Так, например, картофель, помидор, подсолнечник были завезены в Европу именно ради цветов. Только спустя много лет их стали употреблять в пищу.
В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. (Приложение). Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность. Высший свет быстро оценил пользу этого изобретения. Ящики Уорда стали устанавливать во всех богатых домах. Изобретение Уорда позволило привезти в Европу такие нежные растения, как орхидеи, папоротники. Начался настоящий растительный бум. В Англии в моду стали входить орхидеи. На специальных аукционах за них платили огромные деньги. Это повальное увлечение породило своего рода «золотую лихорадку».
Современная культура комнатного садоводства формировалась на протяжении последних 300 лет. Сегодня в магазинах удается найти практически все, чего может пожелать душа цветовода.
Самые редкие растения можно заказать через Интернет, и вам пришлют их по почте.
2. Свойства растений интерьера.
Английский врач Эдвард Бах говорил, что здоровье может дать только природа, в ней для этого есть все необходимое: солнце, вода и растения. Растения способны фильтровать вредные для здоровья вещества, которые приходят в наш дом в составе строительных материалов и мебели (ксилол, толуол, формальдегид, ацетон, аммиак, трихлорэтилен, хлороформ, бензол). Запах растений обладает антибактериальными свойствами. Пары вредных веществ нейтрализуют многие растения, в том числе фикус Бенджамина, , драцена, диффенбахия, маранта, антуриум и многие другие.
Избавить воздух в доме от вредных примесей, таких как формальдегид, аммиак, ксилол и так далее способны следующие полезные комнатные растения
Хлорофитум – быстрорастущий, неприхотливый в уходе цветок, прекрасно справляющийся с очисткой воздуха. Он запросто поглощает до 80% вредных веществ, «работая» 24 часа в сутки и собирает на своих листочках комнатную пыль. Поэтому время от времени он нуждается в водных процедурах.
Спатифиллум поглощает формальдегиды, углекислый газ, аммиачные пары и другие ядовитые испарения. Выделения из его листочков помогают человеку быстрее справляться со стрессом и озонируют воздух, заодно очищая его от токсинов, борются с плесневым грибком.
Сансевиерия, называемая «тещиным языком» и «щучьим хвостом», а также «змеиной кожей» отличается выносливостью и может расти не просто на кухне, а в непосредственной близости к плите. Не боится недостатка естественного освещения, а ее листья не только очищают воздух, вырабатывая много кислорода, но и используются для приготовления настоек или отваров. В народной медицине сансевиерией лечат чесотку, паразитарные заболевания, раны, отиты, женские болезни. Тещин язык защищает человеческий организм от токсинов, выделяемых настенными и напольными покрытиями, уменьшает влияние перепадов температуры, давления, влажности. Он благоприятно сказывается на иммунитете и очищает пространство от негативной энергетики. Очень полезно выращивать его тем, кто имеет проблемы с памятью и обучением.
Фикус не только насыщает воздух кислородом, но и увлажняет его, очищая от токсинов. Листья его выделяют фитонциды, угнетающие жизнедеятельность микроорганизмов и притягивают пыль, которая с легкостью смывается.
Герань, она же – пеларгония. Ее аромат избавляет от нервного напряжения, снижает проявление функциональных расстройств нервной системы, таких как стрессы, неврозы, бессонница. Листья выделяют гераниол, обладающий антибактериальными и антивирусными свойствами, благодаря чему герань убивает вирусы, стрептококков и стафилококков. Пеларгония борется с угарным газом, сыростью и застоявшимся воздухом
Алоэ древовидные, они же столетники, по мнению многих – самые полезные комнатные растения для дома. В них содержатся вещества, поглощающие испарения, выделяемые линолеумом. Его сок улучшает аппетит, нормализует пищеварение, повышает иммунитет и восстанавливает поврежденные ткани;
Каланхоэ – полезные комнатные растения для человека, обладающие антибактериальными свойствами. Цветок способствует укреплению иммунитета и предупреждает возникновение простудных заболеваний.
Кактус – растение-защитник. Его следует выращивать на подоконниках и полезно иметь в рабочих кабинетах. Колючий цветок, за которым правильно ухаживают, устраняет отрицательную энергию и поглощает положительные катионы, способные вызывать головные боли
При разведении растений мало кто интересуется вопросом, какие цветы нельзя держать дома. Вместе с тем существуют как научные доказательства вредности некоторых цветов, к которым многие цветоводы тоже относятся серьезно. Вы можете испытывать головную боль или усталость из-за сильного аромата некоторых цветков. Однако не стоит поддаваться панике и выкидывать все цветы со своего подоконника. Ведь в списке ядовитых значатся примерно 50 комнатных растений. Это приблизительно 2% от общего их числа! Популярные для домашнего выращивания виды орхидей ничем особо не опасны. Они могут разве что вызывать головную боль у людей, чувствительным к запахам
Карликовая бугенвиллия. Работать с ней следует осторожно — сок бугенвиллий может вызвать кожную сыпь
Декоративные папоротники в дизайне гостиной. С ними следует быть осторожными аллергикам
Ландыш - в нем содержатся сердечные гликозиды. Они наносят вред сердечно-сосудистой системе, нервной системе, желудочно-кишечному тракту. Невинные и нежные ландыши не навредят взрослым, но их следует держать в недосягаемости для любознательных маленьких детей
Аглаонема. При ее самоопылении могут появиться небольшие красные ягоды. Детям может захотеться их сорвать и попробовать на вкус. Однако они являются крайне ядовитыми и могут причинить серьёзный вред здоровью.
Среди других растений, абсолютно противопоказанных для детской комнаты, можно назвать следующие: олеандр; эхмея; Симпатичное комнатное растение эхмея монстера; диффенбахия; алоказия; фикусы. Фикус «Lyrata» кактусы; Все они обладают негативной энергетикой, а некоторые – и вовсе ядовиты. Другие же, как фикусы, ночью интенсивно поглощают кислород. Алоказия. Все ее части являются крайне ядовитыми.
Красавица азалия токсична при попадании в пищеварительный тракт, поэтому переставьте ее как можно дальше от мест, куда есть доступ детям
Антуриум. В соке этого растения содержится сильный яд.
Кливия. В ней содержится ликорин, который может спровоцировать паралич. Ярко-красный антуриум. Ядовит, держите его подальше от детей и животных
Кротон. Имеет ядовитый млечный сок.
Монстера. В ее соке содержится сильный яд. Монстера выглядит очень величественно. Если дома она может навредить детям и питомцам, то в офисе для ее содержания предостережений
Диффенбахия способна украсить любой подоконник благодаря своим изысканным крупным листьям. Однако она может вызвать отек тканей при попадании в ротовую полость, нужно быть осторожным при его пересадке или обрезании листков. В этом случае вы можете обжечься его соком.
Нужно быть осторожным даже с такими привычными компактными растениями, как бегония, орхидея, герань и гортензия. Подвесные кашпо с орхидеями на открытом воздухе – безвредны Царственная гортензия тоже попала в список растений, к которым нужны предостережения Редкий подоконник сейчас обходится без красиво цветущей герани. Ведь это прекрасное растение неприхотливо и не нуждается в особом уходе. Кроме того, у него довольно продолжительный период цветения. Вместе с тем герань может привести к головной боли или даже к сильной астме.
В последнее время выращивание орхидей в домашних условиях прочно вошло в моду. Однако они обладают относительно сильным резким запахом, который способен привести к бессоннице или просто ухудшить настроение, что тоже малоприятно.
Таит в себе опасность и такое любимое многими цветоводами растение, как азалия. При попадании внутрь организма ее листика она способна вызвать судороги и кишечные колики.
выше, относятся пеларгония, папоротник, цикламен, рододендрон (он же – азалия) и другие. Кротон и олеандр также являются сильными аллергенами, а фикус и вовсе занимает отнюдь не почетное третье место после них.
-
Растения нашей школы.
Для выполнения цели исследования я решила следующие задачи:
-
сфотографировала все растения нашей школы;
-
определила видовой состав комнатных растений и условия их содержания;
-
изучила полезное действие комнатных растений (ознакомилась с медицинским значением комнатных растений, используя различную справочную литературу);
В результате моего исследования было определено, что в нашей школе 28 видов комнатных растений (Приложение).
Данные исследования я занесла в таблицу.
В кабинете биологии представлены растения всех шести групп. Рекомендую увеличить количество лекарственных растений, таких как алоэ древовидное и каланхоэ.
Кабинет иностранного языка не представлен широким выбором комнатных растений. Я порекомендовала бы в кабинет исходя из температурных возможностей и месторасположения класса, фикус, папоротники, коралловую бегонию, плющи, пеларгонию. Эти растения очень доступны и обладают фитонцидными свойствами.
В кабинете информатики цветов нет. При работе компьютера число отрицательных ионов кислорода быстро уменьшается. Но есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы. Ионы поглощают излучения компьютеров, делая воздух свежим и легким для дыхания. Это в основном хвойные растения: кипарис, туя, сосна и можжевельник. К тому же они обладают ещё и фитонцидными свойствами. Около компьютеров полезно ставить эхинокактус, отличающийся длинными колючками, способный поглощать электромагнитное излучение, снижающий ионизацию воздуха. Так же я бы посоветовала цикламены, папоротники, фиалки, так как в этом помещении всегда душно, а они делают воздух влажным.
В кабинете географии растений должно быть как много больше. Это поможет детям при изучении материков и стран, при изучении природных зон и климатических поясов. Рекомендую пополнить коллекцию растениями всех шести групп.
В кабинетах начальных классов находится достаточно много растений. Уровень токсичности от синтетических материалов, используемых в отделочных работах, можно снизить, поместив в помещение такие растения, как монстера, драцена, фикусы. Для очищения помещений необходимо использовать хлорофитум. А для увеличения влажности помещения – фиалки, цикламены, папоротники.
Во всех кабинетах школы я рекомендую растения с высокой фильтрационной способностью (хлорофитум, алоэ, нефролепис), растения с фитонцидной активностью (бегония, аспаранус, циперус, пеларгония, колеус), растения с кислородообразующей функцией (фикус, сансевиерия, цериус, хойя).
В рекреациях полезно размещать растения, способные очищать воздух от пыли. Это опушенные растения (сенполия, глоксиния), растения с большой поверхностью листовой пластины (фикусы, монстера, диффенбахия). С целью украшения рекреации с последующим оздоровительным эффектом рекомендую бересклет, плющ, камнеломку, спатифиллум, пилею узколистную, пиперомию.
В столовой порекомендую выращивать хлорофитум. Этот цветок за 24 часа почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов и газов.
-
Заключение.
Проанализировав множество источников, мы узнали, что не все растения одинаково полезны. Некоторые из них даже являются ядовитыми, но ядовитые комнатные растения улучшают микроклимат в доме, так как в огромном количестве поглощают из воздуха токсины: аммиак, ацетон, угарный газ, пары едких щелочей и кислот, синтетических моющих средств, клеев, лакокрасочных растворителей, свинцовую пыль. Собственно, эти растения и ядовиты потому, что питаются, активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы. Поэтому исключать совсем их из озеленения класса не стоит.
Нужно только соблюдать осторожность и необходимо держать их в недоступном для контакта месте, чтобы избежать отравления и аллергических реакций, особенно в начальных классах.
Растения на рабочем месте оказывают позитивное влияние на творческий процесс и способность сконцентрировать внимание. Таким образом, растения в школе:
-
абсорбируют вредные вещества;
-
поддерживают уровень влажности;
-
снимают стресс;
-
фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха;
-
обладают охлаждающим эффектом;
-
повышают настроение;
-
обеспечивают шумоизоляцию.
-
Литература
-
Гончарова Е.Ю. Энциклопедия комнатного цветоводства. Мир книги.- 2006
-
М. Гесдерфер «Комнатное садоводство» (рус. перевод Семенова);
-
Э. Регель, «Содержание и воспитание растений в комнатах», изд. «Книга», 2012
-
Г. А. Скрикова «Справочник комнатных растений», Мир книги, 2010
-
Ресурсы интернета
-
Приложения.
Ящики Уорда
Растения, которые нельзя держать дома.
Карликовая бугенвиллия | Диффенбахия |
| |
Аглаонема | Антуриум |
| |
Монстера | Кротон |
| |
Красавица азалия | Ландыш |
| |
Растения нашей школы.
Кабинет | Количество | Название растения |
Биологический | 49 | алоэ пестрое, бегония, гибискус, диффенбахия, драцена, каланхоэ, кливия, молочай, монстера, плющ, роза спатифиллум, тостянка, традесканция, фикус, фуксия, хлорофитум, цикламен, мирт. юкка, декабрист. |
Информатики | 0 | |
Географический | 12 | бегония, дифенбахия, каланхоэ, молочай. |
Литературный | 5 | амариллис, бегония, маранта, толстянка. |
Математический | 6 | амариллис, бегония, кливия, молочай, толстянка |
Технологии | 4 | бегония, сенполия, сингониум, спатифиллум |
Начальных классов | 35 | алоэ, амариллис, герань, каланхоэ, кактус, лимон, плющ, плектрантус, роза, спатифиллум, хризонтема, хатиора, хлорофитум, цикламен. бегония, кливия, молочай, толстянка, фуксия |
Рекреация | 0 | |
Столовая | 6 | Хлорофитум, герань. |
Коридор | 3 | хлорофитум |
В 1834 г. английский садовод Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность. Высший свет быстро оценил пользу этого изобретения. Ящики Уорда стали устанавливать во всех богатых домах.
Электронная тетрадь по биологии 10...
Электронная тетрадь по биологии 7 класс...
Электронная тетрадь по биологии 5 класс...
Биология 6 класс
Электронная тетрадь по биологии 8 класс...
Биология 7 класс. Позвоночные животные
Естествознание 5 класс ФГОС
Электронная тетрадь по биологии 9 класс...
© 2020, Аргудаева Галина Егоровна 1428 2
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы