СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Полезные вредные привычки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающих с понятием "привычки", показать значимость полезных привычек

Просмотр содержимого документа
«"Полезные вредные привычки"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан









Разработка воспитательного мероприятия

«Полезные и вредные привычки».













Составила: социальный педагог

Заворуева Людмила Владимировна























2022 г.



«Полезные и вредные привычки».

Ход мероприятия

Цель: формировать  у обучающихся ответственность за свое здоровье,

негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятием «привычка», показать значимость полезных привычек;

 - систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; 

- вырабатывать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, наркотикам, и т.п.

- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек;

- воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора.


Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме, плакаты по теме, раздаточный материал (пословицы, к игре «Диалог с товарищем»).

Форма проведения: социально-воспитательная беседа

Возрастная категория: 8-12.



Ход мероприятия.


Педагог: Здравствуйте, ребята! Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашей беседы будут слова:

 «Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка - это………… (ответы детей)

Привычка – это особенность человека привыкать к каким – то действиям или ощущениям, т.е. это такое действие, которое человек выполняет как – бы автоматически.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

- Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

— Какие привычки мы называет полезными? (ответы детей)

Полезные привычки: умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня, мыть руки, правильно питаться, читать книги, делать зарядку.

- А что такое вредные привычки? (приносят вред)

— Какие привычки мы называем вредными? (ответы детей)

Вредные привычки: ковыряние в носу, «хрустение» пальцами,

постоянное жевание жвачки, грызть ногти, обгрызание кончика карандаша, смотреть много часов телевизор, опаздывать.

Приятно ли вам наблюдать за такими людьми, которые н-р. грызет ногти, ковыряется в носу? Ответы детей: неприятно, некрасиво

Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны?

— Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания, игромания и т. п.)

Сегодня мы поговорим о вредных привычках и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!


Демонстрация видео «Что такое привычка?»


Привычка, которую мы с Вами рассмотрим – это курение.


Курение.

Педагог: Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Из-за того, что многие люди не считают курение вредным. Те, кто приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

Чем вреден табак? Почему курить опасно?

Видео последствия курения.

- Ребята я хотела бы вас спросить?

Вопросы

1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)

2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)

3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)

4. Можно избавиться от этой привычки(можно, но лучше не начинать).

Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Педагог: Мы узнали, что в первую очередь у курящего человека страдают лёгкие, а у детей замедляется развитие.

У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;

От сигарет желтеют зубы и ногти;

Курящий человек легко впадает в наркотическую и алкогольную зависимость, т.к. его организм уже ослаблен.

Развивается отдышка, болезни кровеносных сосудов, сердца, сильный кашель, рак легких, ранняя смерть.

 Курение вредно не только тем, кто курит, но и тем, кто находится рядом. Табачный дым не менее опасен для тех, кто не курит.

 Если рядом курят, то нужно отойти в сторону или попросить, не курить.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Если вам будут предлагать другие ребята покурить, как ответить так чтобы, у предлагавших не возникло больше желания настаивать и по возможности избежать ссоры? (Варианты ребят)

Воспитанник: Я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые.

Воспитанник:  Никотин – сильнейший яд, мне нельзя у меня и так много проблем со здоровьем.

Воспитанник: Я достаточно знаю о курении, поэтому я не хочу даже пробовать.

Педагог.  Итак, какое решение вы принимаете? Вам нужна такая привычка?

Дети хором.  – НЕТ!!!


Следующая опасная привычки – это алкоголь

Педагог. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь называют “похитителем рассудка”.

Видео про алкоголизм.

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

- Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Мы знаем, что алкоголь-это очень серьезная, вредная привычка. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.

Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

- Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;

- У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;

- Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.

 Алкоголь – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни привычка. Вам нужна такая привычка?

Дети хором.  – НЕТ!!!

Физкультминутка

Игра «Пирамида»

Педагог выбирает двух детей, а затем каждый выбирает себе ещё и так выйдут все дети

-Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени, Вот так же быстро табак, алкоголь, наркотики и другие вредные привычки втягивают человека.


Следующая самая опасная привычки – это наркомания.

Педагог.  Но кроме алкоголя, как мы уже сказали есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них. Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья.

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, он сам себе не хозяин. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться Ему уже не хочется заниматься любимым делом, он не может учиться, работать, просто гулять, у него нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Он все время думает о том, где взять наркотики. Наркоман для того, чтобы купить очередную дозу, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются. Друзья и близкие прекращают с ним общаться. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

Видео о наркомании

 Почему же начинают употреблять наркотические вещества? Из любопытства, от скуки, чтобы показаться взрослым, для поднятия авторитета среди друзей.

К чему приводит наркотическая зависимость?

- Курение наркотических трав разрушает сердце;

- Развивается поражение головного мозга, шизофрения;

- Печень постепенно разлагается, человек быстро умирает.

Помните, наркотики – это болезнь, которая приводит к смерти человека! Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление! Практически каждый наркоман заболевает СПИДом. Эта такая страшная болезнь, которая передается через шприц.

 Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?

Дети хором. Мы говорим наркотикам – НЕТ!!!

Работа с пословицами.

Издавна люди стремились к здоровому образу жизни. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Вот ваши пословицы. Вы их должны собрать, прочитать, обсудить друг с другом, в чем заключается смысл этой пословицы, и рассказать ваше мнение. Работать будете парами.

(Ребята работают на местах, затем – на интерактивной доске соединяют части пословиц и объясняют смысл пословиц)

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье не купишь

Здоровье дороже богатства.

Дали вина, так и стал без ума.

Кто вино любит, тот сам себя губит.

Кто водку пьет, тот мало живет

Кто курит табак, сам себе враг.


Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

 Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не хочу неприятностей!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет! Эта дрянь не для меня

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. попробуй и ты.

Нет, я не буду! Я таких вещей боюсь!

Нет! Я хочу быть здоровым!


Учащийся: Вредным привычкам – нет! 
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам – нет! 
Скажи себе сам.
Вредные привычки – плохо! 
Знай всегда.
Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя. 


Собрать «Дерево здоровья» 

Ребята, вы видите разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки (пить спиртные напитки, заниматься спортом, курение, мыть руки, правильно питаться, чистить зубы, принимать душ, умываться, соблюдать режим дня, читать книги, принимать наркотики, ковырять в носу).

Каждый из вас выберет понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья». Ребята комментируют свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево.


Вывод занятия:

- Ребята какую тему мы сегодня обсуждали? (Полезные и вредные привычки.)

- Какие привычки можно назвать полезными?

- А каких привычек нужно избегать?

Теперь мы знаем, что среди множества полезных, укрепляющих здоровье человека помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Надеюсь, что вы ребята будете формировать в себе только полезные привычки.

Помните, у вас всегда есть выбор, каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!