СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные и вредные привычки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»

 

Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся осознавать необходимость здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- получат возможность различать полезные и вредные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

- использовать знаково-символические средства;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

 - задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- рассказывать о своих привычках;

- составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»

 

Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся осознавать необходимость здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- получат возможность различать полезные и вредные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

- использовать знаково-символические средства;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

 - задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- рассказывать о своих привычках;

- составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»

 

Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся осознавать необходимость здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- получат возможность различать полезные и вредные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

- использовать знаково-символические средства;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

 - задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- рассказывать о своих привычках;

- составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»

 

Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся осознавать необходимость здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- получат возможность различать полезные и вредные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

- использовать знаково-символические средства;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

 - задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- рассказывать о своих привычках;

- составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Просмотр содержимого документа
«Полезные и вредные привычки»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хлебородненская средняя общеобразовательная школа
















Занятие внеурочной деятельности

в 3 классе

«Полезные и вредные привычки»














Автор:

Авдеева Наталия Михайловна,

учитель начальных классов








с. Хлебородное,

2020г.

Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»


Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни.


Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся осознавать необходимость здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- получат возможность различать полезные и вредные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

- использовать знаково-символические средства;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

 - задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- рассказывать о своих привычках;

- составлять рациональный режим дня школьника;

- обсуждать сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.


Оборудование: компьютер, презентация, доска, проездные билеты, фломастеры, клей, ватман, макеты кирпичей, материал по теме ЗОЖ.




Ход занятия


1. Организационный момент. Психологический настрой на деятельность.

Слайд №1

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Михайловна. Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Я думаю, у нас всё получится.

- Кстати, а почему когда мы приветствуем друг друга, то говорим «здравствуйте»?

Слайд №2

- А почему именно здоровья?

- Верно, здоровье для человека - самая главная ценность.

- Именно поэтому я приглашаю вас на занятие внеурочной деятельности клуба «Здоровейка».

Слайд №3

- Ребята, обратите внимание на слайд. Из букв составьте слово.

- Готовы? Что получилось?

- Кто отвечает?

Щелчок

- Правильно. А что такое привычка?


2. Формулирование темы деятельности.

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?

- На какие 2 группы можно разделить привычки?

- Какой можно сделать вывод? Что будет темой нашей деятельности?

- Правильно. Тема нашего занятия «Полезные и вредные привычки».

Слайд №4


- У кого-то больше полезных привычек, а у кого-то преобладают вредные.

- А как вы думаете, зависит ли здоровье от привычек? А какие важнее для здоровья человека привычки, полезные или вредные?

- А чтобы нам было интересно, предлагаю занятие провести в форме игры.

- Согласны?

- Внимание!


Слайд №5

В эфире телепередача «Здоровей-ка» и я, её ведущая, Наталия Михайловна. Сегодня у нас в студии - учащиеся 3А класса Аннинской школы №3.


3. Формулирование целей занятия.

- Прежде чем начать, хотелось бы спросить:

- Считаете ли вы, что вредные привычки плохо влияют на здоровье людей?

- Что ж, по-моему, ваши ответы доказали, что проблема вредных привычек заслуживает обсуждения.

Слайд №6

- Значит, мы сегодня должны доказать, что вредные привычки плохо влияют на здоровье человека.

- Согласны?

- Сначала предлагаю игру «Автобусная остановка».

Слайд №7

- Перед вами 3 автобуса: «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Профилактика вредных привычек».

- А что такое профилактика?

У каждого из вас есть билет. Переверните его. Вам нужно определить в какой автобус вы сядете?

- Да, ребята, бывают привычки полезные и вредные.

- Пассажиры заняли свои места, можно двигаться дальше.

Слайд №8

- Уважаемые участники телепередачи, мне бы хотелось остановиться на одной привычке: соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение гигиены играет большую роль в борьбе с вредными привычками.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

Слайд №9

- Предлагаю отгадать загадку:

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым её зубком

Лезут волосы рядком


Щелчок

- Внимание, ситуация: Вова забыл дома расческу и стал просить её у Серёжи. Но Сергей не дал расческу. Прав ли мальчик? Можно ли его считать жадиной?


- А как вы думаете, как быть, если у человека уже есть вредные привычки?

Слайд №10

- Давайте выполним задание: нужно соединить привычку и ее последствие.

Ученик грызет ногти

Врач лечит воспаленные пальцы

Есть чипсы

Болит желудок и кишечник

Не чистить зубы

Проблемы с зубами, некрасивая улыбка

Долго сидеть за компьютером

Плохое зрение


4. Самостоятельная работа по теме занятия. Создание мини-проекта.

Слайд №11

- Так как у нас сегодня занятие клуба «Здоровейка», то главной нашей задачей является разговор о здоровом образе жизни и убеждение в этом окружающих.

- Предлагаю вам поработать в творческих мастерских. Делимся на две группы: 6 человек слева - ваш стол слева, вы - редакторы. Вам нужно сделать стенгазету из имеющегося материала по теме «ЗОЖ» и подготовить её защиту.

6 человек справа - ваш стол справа, вы – агитаторы. Кто такие агитаторы? Вам нужно подготовить выступление тоже по теме «ЗОЖ».

На работу вам отводится 5 минут.

- Задание понятно? Начали.

- Готовы? С защитой своего проекта выступают редакторы.

- Слушаем другую группу.

Выступление агитбригады.

1. Вас приветствует агитбригада 3 А класса Аннинской средней школы №3.

2. Наш девиз:

3. Мы - за здоровье, мы – за счастье,

4. Мы - против боли и несчастья!

5. За трезвый разум, за ясность мысли,

6. За детство, юность, за радость жизни!

Вместе: Мы – дети двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

1. Если любить спорт, литературу, музыку, много трудиться,

2. тогда не будет времени приобретать вредные привычки.

3. Любите жизнь и взрослые и дети

4. Любовью освещайте всё на свете.

5. Вредным привычкам – нет!

6. Здоровому образу жизни –

Вместе: Да! Да! Да!


- Молодцы. Вы прекрасно справились с заданиями. Я думаю, нам удалось доказать, что здоровый образ жизни для человека очень важен.


5. Рефлексия.

Слайд №12

- В завершение занятия давайте сделаем важное дело, возведём «Стену здоровья». Пусть она защитит нас от вредных привычек и поможет сохранить здоровье.

- У вас есть кирпичики, на которых написано много полезных привычек, но среди них есть и вредные.

- Каждый из вас решит: поместить кирпичик на стене здоровья или выбросить в корзину.

- Вот такая замечательная стена у нас получилась. Посмотрите, здесь есть и прогулки на свежем воздухе, и правильное питание, и процедуры закаливания.

- Думаю, защита для здоровья получилась замечательная.

Слайд №13

- На этом наша телепередача «Здоровей-ка» подошла к концу.

- Я желаю вам счастья. Но знайте, дорога к счастью - это шоссе. А вы - водитель своей жизни. Счастливого пути вам, ребята!