Программные задачи: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; слушание музыки «голоса леса», « голоса птиц», дидактические игры по экологии.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, ноутбук, сказочный домик, деревья, морковка с сюрпризом, корзинка с угощением, фантики, спички, ветка ёлки, костюмы для героев, полянка.
Ход ООД.
Воспитатель. Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок. Ну что отправляемся на поляну сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперёд ,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес
Мы попали прямо в лес.
Воспитатель: Здравствуй зайка, что случилось?
Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась.
Ветром елочку качало,
Ветром ёлочку сломало.
Ранка на её стволе,
И макушка на земле
Жалко мне ёлочку, больно ей.
Да и мне теперь спрятаться негде.
Кто же дереву поможет?
Ветер, он помочь не сможет.
Воспитатель: тут Вероника подошла,
Приподняла немного ствол.
И заботливо потом
Обвязала его бинтом.
Вероника: ствол поправился почти. Будет дерево расти.
Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. И за это я хочу вас угостить морковкой с сюрпризом.
Воспитатель: вот ребятки как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….
Дети: семеро козлят.
Воспитатель: долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.
Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.
Волк: Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из-за домика и отвечает волку.
Дети: уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать!
Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)
Волк: Ах, вот вы значит как!? А я может, конфетами вас хотел угостить!
Воспитатель: Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!
Волк: А что нельзя?
Дети: Нельзя мусорить в лесу!
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора.
Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.
Воспитатель: Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.
Волк: Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя.
Воспитатель: Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали. А сейчас давайте скажем с вами волшебные слова, чтобы нам с вами очутиться в садике.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Воспитатель: Ну, вот мы и в садике. Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили.