СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомится с политической картой Казахстана.

Изучить  историческу карту Казахстана в 18 веке.

Просмотр содержимого документа
«Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.»



Раздел долгосрочного планирования: 6.2A Казахстан в X – нач. XІІІ вв.


Дата: 06.11.2018


Класс: 7


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

Цели урока

Ученики проанализируют политические процессы, которые происходили в государствах, существовавших на территории Казахстана в Х-ХІІІ веках.

Цели обучения

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Критерии оценивания

  • Называет государства развитого средневековья и их хронологию (не менее 4 государств).

  • Отмечает на карте территорию средневековых государств, их столицы и граничащие с ними государства и (не менее 4 государств).

  • Определяет главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Языковые цели


Работают с новыми терминами (навыко говорения и слушания);

Работают с информационными текстами (навыки письма).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Политическая арена, Дешт-и Кыпчак, найманы, кереиты, жалаиры, государство Караханидов, ислам, архитектура

Полезные выражения для диалогов и письма:

главные и второстепенные причины исторических событий…

преемственность между этими странами/периодами прослеживается в...

Значительные изменения имели место быть в...

Следующие переломные моменты были...

На политической арене наблюдалась следующая тенденция...

Привитие ценностей

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Казахская литература, всемирная, география

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

Ресурсы

Начало урока

7 мин

















3 мин

К Чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, покажите им ленту времени, предложенный в презентации урока.

У Ознакомьте учащихся с темой урока, с целями обучения и критериями оценивания.


Б Работа с ключевыми словами урока:

(Приложение 1) развитое средневековье, Великий Шелковый путь, Караханидское государство, Кыпчакское государство, Дешт-и Кыпчак, жалаиры, кереиты, найманы, исламская религия, архитектура.

Раздайте учащимся карточки с терминами. Учащиеся не должны показывать свои карточки никому. Поставьте учащихся в круг, один учащийся начинает озвучивать свой термин и его определение, следующий учащийся повторяет термин предыдущего учащегося и добавляет свой термин с определением. Так учащиеся запоминают все термины. Термины необходимо проговоривать по порядку и быстро. Этот прием способствует запоминанию новых терминов.


У Краткий обзор. Покажите учащимся политическую карту Казахстана в период развитого средневековья. Покажите на карте: государства Караханидов, Кыпчаков, найманов, кереитов и жалаиров, основные ответвления Великого Шелкового пути. Сделайте краткий обзор по истории этих государств: когда и где эти государства были сформированы, основные особенности, краткая политическая история, хозяйство и культура.

Слайды


Карта Казахстана в средние века. http://www.tarih-begalinka.kz/kk/history/medieval/maps/



Середина урока

10 минут


























15 мин









Конец урока

5 мин



Исследовательские вопросы:

  • Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII вв? Какие условия могли быть причинами этих изменений?

  • Назовите главные и второстепенные причины распада средневековых государств.


Исследование и анализ

1-задание. (И/Г)

Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII веках? Какие условия могли быть причинами этих изменений? Какие государства распались, какие государства образовались? Какие государства продолжили свое существование?

Приложение 2 (предложите сравнить карты)


2-задание (И/Г)

Раздайте группам тексты о причинах распада государств в период развитого средневековья. Дайте задание составить список причин. Задание учащиеся выполняют на флипчарте. Приложение 3

1-группа. Государство Караханидов

2- группа. Найманы, кереиты, жалайыри

3- группа. Қаракитай

4- группа. Кыпчакское ханство

После выполнения задания, группы знакомятся с результатами работ по круговому движению.


К Назовите общие причины распада государств на территории Казахстана в X – XIII веках. Были ли схожи эти причины с причинами распада раннесредневековых государств? (обсуждение)

История Казахстана (с древнейших времен
до наших дней). В 5–и томах. Том 2. – Алматы:
«Атамұра», 2010.



Байпаков К.М. Средневековая городская
культура Южного Казахстана и
Семиречья. – Алматы: «Наука», 1986.






http://www.vostlit.info (Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада)



Кляшторный С.Г., Султанов Г.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. - Алма-Ата: Рауан, 1992.



Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана – Алматы: Ғылым, 1995.

Дифференциация – каким образом планируете еще больше поддержать учащихся?

Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися ?

Оценкакаким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут определить причинно-следственные связи политических событытий в период развитого средневековья


Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Рефлексия по уроку


Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели?

Все ли учащиеся достигли ОЦ?

Если не достигли,то почему?

Верно ли проведена дифференциация на уроке?

Соблюдены ли временные этапы урока?

Какие были отклонения от плана урока, почему?

Используйте эту часть для изложения своего мнения об уроке. О своем уроке ответьте на вопросы заданные в левом столбце.


Общая оценка

Два аспекта успешного проведения урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что может оказать влияние на улучшение урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что я узнал о классе или достижениях/затруднениях отдельных учащихся во время урока, на что обратить внимание на следующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!