СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию для 9 класса на тему "Политические режимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания по теме: "Политические режимы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию для 9 класса на тему "Политические режимы"»

Конспект урока обществознания по теме «Политические режимы»


Предмет: обществознание

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Политические режимы

Цель: дать представление о политических режимах

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания о политических режимах и их сущности

- систематизировать и обобщить знания о видах политических режимов

- научить анализировать политический режим любого государства

- изучить авторитарный и тоталитарный политические режимы, их сходство и различие

Развивающие:

- способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений)

- способствовать дальнейшему развитию коммуникативных навыков

Воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям

- сформировать у учащихся отношение к политическим системам


Планируемые результаты:

Предметные раскрытие сущности политических режимов, составление графических изображений политических режимов.

Метапредметные:

Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать своё предположение.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста, презентации, умение находить ответы на вопросы, умение выявлять сущность, особенности объектов для возможности их сравнения.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение находить неточности и корректировать их, находить общее решение, умение формулировать высказывание.



Личностные:

Формирование и развитие познавательного интереса к политической сфере жизни общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины: политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм, прямая демократия, референдум.

Образовательные ресурсы: ОбществознаниеУчебник для 9 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 255с.


Оборудование: учебник, раздаточный материал для работы в группах, учебная презентация.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы
организации
совзаимодействия
на уроке

УУД

Промежуточный контроль

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Дежурные отвечают, кто отсутствует на занятии.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Актуализация

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Решим тестовые задания по теме «Государство».

Мы говорили о государстве, теориях происхождения государства, признаках государства, формах государства и гражданстве.

Решают тестовые задания.

Индивидуальная

Познавательные:используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устный опрос

Письменное задание

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Для того чтобы узнать какую тему мы сегодня рассмотрим, давайте прочитаем исторический анекдот и ответим на вопросы.

Встретились русский и американец. Американец говорит: «Знаешь у нас в Америке я могу выйти к Белому дому и громко, громко прокричат «Долой Рейгана!» и мне за это ничего не будет». Русский ему в ответ: «Подумаешь!У нас в Советском Союзе я тоже могу выйти на Красную площадь и громко, громко прокричать «Долой Рейгана!» и мне за это  то же ничего не будет».


1.Какую проблему поднимает анекдот?



2. Какие типы отношений государства и общества, государства и личности вы видим на примере анекдота?



3. Какая из трех форм государства раскрывает данную проблему?




Чему посвящен наш сегодняшний урок?


Какая цель нашего урока?














Проблему взаимоотношения государства и общества, государства и личности.

В США можно было открыто критиковать свое правительство и главу государства , в СССР можно было  критиковать открыто чужое государство, но нельзя свое.

На основе анализа известной схемы «Формы государства»  называют тему урока – политические режимы.


Сегодняшний урок будет посвящен политическим режимам.

Познакомиться с особенностями каждого из политических режимов.

Индивидуальная

Групповая

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Устный опрос

Изучение нового материала

Давайте запишем в тетрадь понятие Политический режим. Что же такое политический режим?



Прочитаем в учебнике, какие бывают виды политических режимов.


Чтобы узнать подробнее схожесть и отличия каждого из них давайте поработаем в группах.

Параллельно будем фиксировать наши ответы в обобщающую таблицу.

Вопросы

Типы политических режимов

тоталитаризм

авторитаризм

демократия

Кто правит?




Каковы взаимоотношения власти и общества?




Какие средства используются для осуществления власти?




Примеры стран.






1 группа.

1.Прочитайте текст о демократическом политическом режиме и ответьте на вопросы:

  1. Какой смысл автор вкладывает в понятие «фундаментальные ценности»?

  2. Подчеркните предложения, в которых автор называет фундаментальные ценности демократии.

  3. Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии.

2.Зарисуйте схематически, как вы представляете себе демократический политический режим.


2 группа.

1.Прочитайте текст об авторитарном политическом режиме и ответьте на вопросы.

А.В чём заключается смысл правления при авторитарном режиме?






Б. Какие инструменты воздействия используются при авторитаризме?


В. Приведите примеры авторитарных режимов и политических лидеров, относящихся к вашему режиму.

2.Зарисуйте схематически, как вы представляете себе авторитарный политический режим.


3 группа.

1.Прочитайте текст о тоталитарном политическом режиме и ответьте на вопросы.

А.Как, по мнению автора, тоталитарный режим относится к индивиду.



Б.Какими чертами, по мнению автора, должны обладать граждане тоталитарного государства, а какими вожди?





В.Проиллюстрируйте историческим примером мнение автора.

2.Зарисуйте схематически, как вы представляете себе тоталитарный политический режим.


Политический режим – это характер и методы осуществления государственной власти, т.е. то каким образом строятся взаимоотношения государства и общества.

Выделяют 3 основных политических режима: 

1. Демократический

2. Авторитарный

3. Тоталитарный



























Основополагающие ценности для человека.

Равенство людей, право на выражение своих интересов.


Он считает, что фундаментальное право каждого человека – это не давать судить о своих интересах кому-либо.






Один человек или небольшая группа людей концентрирует в своих руках главные функции политической власти, существование оппозиции если и допускается, то с весьма ограниченными возможностями действия.

Силовые структуры.



Режим Пиночета в Чили.








При тоталитарном политическом режиме индивид – это только средства для достижения целей верхушки власти.



Чтобы участвовать в управлении тоталитарной системой, нужно быть готовым переступить через любые нравственные законы. Граждане тоталитарного государства совершают аморальные действия из преданности идеалу.

Режим Бенито Муссолини в Италии, Адольфа Гитлера в Германии.

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Познавательные: извлечение необходимой информации при работе с текстом учебника, различными заданиями.

Обмен полученной информацией.

Регулятивные: формирование выводов исходя из прочитанного материала, ориентируются в материале учебника.

Коммуникативные: сотрудничество учащихся в поиске информации, обмен мнениями, умение отстаивать свою точку зрения.


Устные ответы

Письменные ответы

Первичное закрепление знаний

Учитель предлагает учащимся называют черты тоталитарного режима, авторитарного и демократического и сравнить их на основе заполненной таблицы.

Давайте вставим в текст пропущенные слова:

«В современной политологии принято выделять ? основных типа политических режимов: ?, ? и ? Авторитарный режим можно рассматривать как переходный от  ? к ?

? и ? являются двумя крайними полюсами данной классификации. ? основан на принципах равенства и свободы; основным источником власти здесь считается народ. При ? политическая власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей, однако вне сферы политики сохраняется относительная свобода. При ? власть жестко контролирует все сферы жизни общества.»

Учащиеся называют черты тоталитарного режима, авторитарного и демократического и сравнивают их на основе заполненной таблицы, работают с текстом.

Фронтальная

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: определяют уровень
усвоения изучаемого материала

Устный опрос

Рефлексия

Ребята, давайте еще раз озвучим цель, которую мы ставили в начале урока? Как вы думаете, мы ее достигли?

  • Самым интересным для меня было..., потому что...;

  • Сегодня на уроке я узнал(а)...;

  • Мне понравилось..., потому что...;

  • Мне не понравилось...

Мы узнали, какие существуют политические режимы, в чем их основные отличия друг от друга. Высказывают свое мнение об уроке.

Фронтальная


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Оценивание обучающихся за работу на уроке.

Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание: выучить параграф 3, сделать в рабочей тетради 1, 2, 3 задания параграфа 3 и выучить таблицу

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные:

принимают учебную задачу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!