II. Проверка пройденного материала. 1. Проводится с помощью приема «Горячий стул», осуществляет проверку знаний учащихся. 2. Географический диктант. 10 минут. Взаимопроверка III. Актуализация знаний    Задание для группы 1 группа .Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран., используя план: а) положение по отношению к соседним странам, б) положение по отношению к. главным сухопутным и морским транспортным путям. в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам, г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции, д) положение к высокоразвитым странам Определите черты сходства и различия. 2 группа . классификацию крупнейших городов региона 1. занимаемая территория 2. население 3.специализация города 4. физико-географические объекты 3 группа В каких странах имеются запасы полезных ископаемых: а) каменный уголь, б) бурый уголь, в) нефть и природный газ, г) руды цветных металлов. 4 группа Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них? Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки Австралийскому. Чем вы можете объяснить этот факт? 5группа В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы Выделите: а) наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами (приморские, приозерные, горные, бальнеологические), б) историко-культурные объекты (города - музеи); в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в Европе; Физ минутка- Реки IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Вариант 1: Расскажите о классификации стран мира по площади, численности населения, уровню экономического развития, географическому положению и покажите примеры стран на карте. Вариант 2: Расскажите о группировках стран « третьего мира» и покажите примеры этих стран на карте. |