«Музыкальная разминка» одна из форм современного урока физкультуры . Проект учителя физической культуры СОШ №26 Туги Т.М. Якутск. Март 2016
Учитель живет до тех пор, пока он учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Современная молодёжь – это отдельное сообщество людей со своими интересами. Молодость – именно тот период нашей жизни, когда мы обретаем свое собственное Я, формируемся как личности и стремимся к успеху. В этом возрасте мы приобретаем ценный опыт, который обязательно пригодится нам в будущем. Для некоторых людей хобби становится их основным видом деятельности. С каждым годом возникает все новое и новое хобби.
В последнее время большую популярность набирает такое явление как флеш-моб.
Это такое любопытное явление, когда некоторое количество людей собираются в одном месте, одновременно делают «что либо», главное - чтобы это действие было заметным, массовым, синхронным, и бессмысленным.
Флеш-моб - это современное развлечение для тех, кто хочет добавить в свою жизнь еще больше позитива и адреналина!
Единственная цель флеш-моба – это получение удовольствия участниками. Люди просто делают то, что им нравится!
Флеш-моб - это воистину игра нового поколения. Из современной молодежной культуры флеш-моб – явление самое молодое.
Так почему же нам не использовать это молодежное увлечение в школе, например на уроках физической культуры?!
Актуальность
«Музыкальная разминка» – это массовые танцы «Флеш-моба» , которые в последнее время стали особенно популярны среди молодежи.
Посредством «музыкальной разминки» мы призвали всех школьников стремиться к здоровому образу жизни, занятием спортом, поднять эмоциональный уровень урока физической культуры и повысить мотивацию к занятиям.
Разновидностей флеш-моба существует большое множество
Классический (обычный),
Фан-моб (веселый – моб),
Моб-Хаус (домашний), и множество других. Мы остановились на Моб-Арт.
Моб-Арт имеет некую художественную ценность, сложность в реализации, которая иногда требует отступления в некоторых правилах флеш-моба , и именно его мы взяли за основу «музыкальной разминки».
У Моб-арта есть команда. В нашем случае это команда класса с небольшим количеством участников 15-20 человек. Выполнение танцев предполагает проведение репетиций, которые проводятся на уроке во время разминки, нацеленные на зрелищность и эстетику, а также проведение времени даже после уроков с интересом и пользой.
Мы еще раз хотели доказать, что всегда найдется альтернатива вредным привычкам: Спорт, Танцы, Музыка, Творчество, Поддержка друзей.
Музыкальная разминка
- Отвечает духу и требованиям своего времени.
- Отвечает потребностям современной молодежи.
- Повышает уровень мотивации к урокам физической культуры.
- Повышает эмоциональный уровень проведения урока.
Цели :
- Создание доброжелательной атмосферы на уроке;
- Формирование высокого уровня мотивации;
- Повышение самостоятельной познавательной деятельности.
- Творческое отношение к усвоению элементов двигательной активности.
ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗМИНКИ.
Развивающая:
При обучении развивать у учащихся познавательный
интерес, творческие способности, волю, эмоции.
Познавательные способности – память, внимание, воображение, восприятие.
Образовательная:
Вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная:
Формировать у учащихся нравственные качества личности, взаимопомощь, толерантность, дружбу.
Действия учителя в усвоении учебной задачи.
- Работа с отношением учащихся к тому, что предстоит сделать или изучить.
- Работа сознания : построение плана действий, поиск необходимых знаний, средств и инструментов для реализации.
- Собственно деятельность.
Условия обеспечивающие успешное внедрение в урок физической культуры «Музыкальной разминки» .
- Просмотр лучших Флеш-мобов.
- Условия проведения разминки (количество учащихся, сложность элементов, время)
- Подбор музыки.
- Выбор упражнений и танцевальных элементов.
- Разучивание элементов разминки.
- Выполнение разминки в целом под музыку.
Ценностно-смысловое равенство учителя и ученика в реализации музыкальной разминки.
- Сотрудничество, партнёрство учителя и ученика.
- Идея взаимодействия (мы).
- Формирование личности и стремление к успеху.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
№
Этапы
1
Дидактические задачи
Организация начала занятия
2
Показатели реального результата решения задачи
3
Подготовка учащихся к работе на занятии
Подготовка к основному этапу занятия
Усвоение новых знаний и способов действий
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и движений, взаимосвязи и отношений с другими учащимися.
Активные действия учащихся в музыкальной разминки - объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в запоминании и овладении способами движений.
4
Первичная проверка понимания
5
Установление правильности и осознанности усвоения движений, выявление пробелов и неверных элементов движения и их коррекция
Закрепление знаний и элементов.
6
Усвоение сущности усваиваемых способов движений на данном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных движений у учащихся.
Обеспечение усвоения новых элементов движений на данном уровне и применении их в измененной ситуации
Контроль и самопроверка знаний
7
Подведение итогов занятия
Самостоятельное выполнение элементов музыкальной разминки, требующих точного и синхронного выполнения.
Выявление качества и уровня овладения элементами движений музыкальной разминки и обеспечение их коррекции
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Ожидаемый результат.
- Повышение мотивации к занятиям физической культуры.
- Усвоение новых танцевальных движений.
- Сплоченность классного коллектива
- Принятие участия в школьном конкурсе флеш-моб «Музыкальная разминка»
- Проведение конкурса.
Подготовка и проведение конкурса «Музыкальная разминка»
Чем завершить разучивание «музыкальной разминки» на уроках? Конечно же конкурсом!
Предновогоднее настроение, радость и ожидание праздника - самое лучшее время для этого.
19 декабря 2015 года прошел первый в истории школы конкурс «музыкальная разминка». Активность и творчество в подготовке проявили себя учащиеся 9,10 классов и оборонно-спортивный класс. В жюри были приглашены выпускники разных лет которые активно участвовали в школьных и городских мероприятиях.
Конкурс прошел на высокой эмоциональной волне. Победителями стали самые сплочённые коллективы 10 б, 10 а, и 9 з классов. Были вручены кубки и награды победителям. Закончился конкурс веселым флеш-мобом.
Поставленные цели и задачи проекта осуществлены. Ожидаемые результаты превзошли себя.
Школьники выразили благодарность ведущему и организатору конкурса и предложили сделать конкурс традиционным.
Уважаемые коллеги! Не бойтесь шагать в ногу со временем! Будьте на одной волне с учениками! Это поможет поднять и ваше настроение! И Вам будет приятно работать интересно!