ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного конкурса "Смотр марша, строя и песни", посвященной Дню защитника Отечества
1. Общие положения
Конкурс "Смотр марша, строя и песни" проводится с учащимися на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитника Отечества и 75-й годовщине Великой победы.
Цели конкурса:
военно-патриотическое воспитание учащихся;
пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;
подготовка юношей к военной службе.
Задачи конкурса:
воспитание патриотизма и любви к родине;
знакомство с военной песней;
активизация творчества детей;
формирование навыков выполнения строевых приёмов;
развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
выявление лидеров ученических коллективов;
отработка строевой слаженности команд;
отбор лучшей команды школы.
2. Порядок и сроки проведения конкурса
Участники конкурса: учащиеся 5 –9 классов.
Выбор строевой песни.
Строевая подготовка классов, командиров.
Умение ходить строем с песней.
3. Условия проведения конкурса
Состав команды – командир + весь списочный состав класса.
Форма одежды – парадная.
Жюри конкурса - 5 человек.
Система оценивания – Первенство командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах по 5-бальной шкале.
4. Программа конкурса.
1. Все команды-классы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три) по команде "вольно"» (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса).
2. Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов
3. Выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса. Визитная карточка отряда: название, девиз (представление в произвольной форме).
4. Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).
5. Проверка строевой подготовки командира и участников команды:
5.1. построение;
5.2. повороты на месте (по 1-2 раза);
5.3. размыкание от середины и смыкание к середине.
5.4. Перестроение из одношереножного строя в колонну по два (три).
5.5. подход к начальнику и доклад;
5.6. возвращение в строй;
5.7. строевой шаг.
5.8. Прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев).
6. Дисциплина строя.
7. Строевой шаг.
8. Действия командира.
9.Заход строя в линию взводных колонн.
Оценочный лист
№ | Этапы смотра | Что оценивает жюри | Баллы |
1 | Приветствие команды | Оригинальность, креативность, слаженность. | |
2 | Построение класса в одну шеренгу | Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд. | |
3 | Рапорт командира | Чёткость рапорта, движение. | |
4 | Перестроение класса на месте (из одной шеренги в две и обратно) | Умение производить расчёт на первый – второй. Быстрота и одновременность. Выполнение команд. | |
5 | Повороты класса на месте | Правильность выполнения поворотов. Одновременность. | |
6 | Движение строем | Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом песни. | |
Сумма очков_______________
Средний балл______________