Положение о чемпионате по киберспорту
среди обучающихся МАУ ДО «Детско-юношеский центр»
«Сounter-strikeglobaloffensive»
1. Общие положения
1.1. Counter-Strike – командная игра, в которой принимают участие 2 команды, по 4 игрока в каждой. Версия игры – Сounter-strike global offensive. Система проведения турнира: Best of 3.
Правила проведения Чемпионата являются официальными и обязательными для выполнения всеми его участниками. Регистрируясь и участвуя в Чемпионате, каждый участник соглашается и принимает официальные Правила Чемпионата.
1.2. Игрок – лицо, непосредственно принимающее участие в играх. Игроки могут играть только за одну команду в течение всего Чемпионата, даже если их команда проиграла, была удалена или дисквалифицирована ранее с Чемпионата. Игрок должен вести себя в дисциплинировано, общаться со всеми корректно и вежливо, не вести себя агрессивно.
1.3. Капитан – официальный представитель команды, является одним из игроков. Капитан разрешает все спорные вопросы с судьей или с главным судьей.
1.4. Судья – лицо, контролирующее ход Чемпионата, имеющее все полномочия по обеспечению соблюдения правил игры. Судья контролирует ход игры и обеспечивает соблюдение правил. Судья по своему усмотрению останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает игру при любом нарушении правил. Судья принимает меры дисциплинарного воздействия по отношению к игрокам, виновным в нарушениях, наказываемых предупреждением или удалением. Судья принимает меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя некорректно, и может, по своему усмотрению, удалить с места проведения чемпионата. Судья возобновляет игру после её остановки. Решения судьи по фактам, связанным с игрой, являются окончательными.
2. Цель
2.1. Популяризация киберспорта и создание условий для общения обучающихся в Детско-юношеском центре, увлекающихся компьютерными играми.
3. Задачи
3.1. Привлечение к занятиям компьютерным спортом молодёжи и подростков для организации активного отдыха и досуга.
3.2. Повышение зрелищности компьютерного спорта как средства для привлечения людей к активному образу жизни.
3.3. Повышение спортивного мастерства, занимающихся компьютерным спортом.
3.4. Выявление сильнейших киберспортсменов Детско-юношеского центра.
4. Игра
4.1. На сегодняшний день официальными картами Чемпионата считаются: de_dust2; de_nuke; de_inferno; de_train; de_vertigo, de_overpass, de_mirage. Карты выбираются системой банов-пиков, на заранее распечатанных карточках написаны все карты Чемпионата, капитаны противоположных команд убирают две карты, затем поочердено выбирают по одной карте (делают пик, выбор) и после убирают карты, пока не останется одна из них. Таким образом, определятся 3 карты, на которых команды будут играть.
4.2. Игроки обязаны явиться на cw-сервер в назначенное время. Опоздание Игроков приравнивается к поражению.
4.3. Победа на карте засчитывается при наборе 16 выигранных раундов, всего раундов 30. Возможно ничья, при которой счет в матче будет 1-1 и все решится последующих двух картах. Длина одного раунда составляет 1 минуту 55 секунд + передраундовое время 15 секунд. По окончании матча Игроки должны покинуть сервер в течение 5-ти минут.
4.4. Каждый игрок обязан записывать демо с помощью команды record *название демо* после окончания матча/карты он должен выйти за 5 минут.
4.5. Техническое поражение засчитывается:
команде, не явившейся на игру;
команде, пришедшей на игру не в полном составе (менее 4 человек);
команде, опоздавшей на игру более чем на 10 минут;
4.6. Во время игры судьи имеют право производить любые действия, направленные на выявления нарушений. За пререкания с судейским составом на игрока могут быть наложены штрафные санкции (вплоть до дисквалификации с чемпионата). При выявлении нарушения правил участник отстраняется от игры и команде засчитывается поражение в первом периоде игры со счетом 2:0 в пользу соперника. В случае повторного выявления нарушения правил участник дисквалифицируется.
5. Дисконнекты
5.1. «Дисконнектом» считается любой разрыв сетевого соединения во время игры по причине неполадок в системе, сети, компьютера, проблем с питанием и т.п.
5.2. В случае, если все игроки не могут продолжать игру по причине ненамеренного, непредвиденного «дисконнекта»:
до начала 3-го раунда – игра начинается заново;
после начала 3-го раунда – счет записывается и переигрывается весь период, после чего очки суммируются.
В случае преднамеренного «дисконнекта» может последовать присуждение поражения команде игрока-нарушителя.
6. На сервере запрещено:
6.1. Использовать какие-либо читы.
6.2. Оскорбление игроков – словесные перепалки и использование нецензурных выражений. Администратор имеет право дисквалифицировать игрока за нецензурное выражение или оскорбление.
6.3. Тимкиллерство – умышленное убийство или нанесение повреждений членам своей команды. Кроме случаев, когда повреждение или убийство члена своей команды произошло случайно.
6.4. Флуд – написание бессмысленных или необоснованно часто повторяющихся сообщений через команды say и team_say.
6.5. Использование air-stuck багов – застревания в текстурах и воздухе путем подсадок или чего-то подобного.
7. Права и обязанности спортсменов
7.1. Спортсмены имеют право:
7.1.1. Совершать следующие действия:
подключать личные периферийные устройства (мышка, наушники, клавиатура);
менять цветовую гамму в настройках драйвера видеокарты;
использовать настройки клиента, доступные через интерфейс игры (например, cl_righthand, настройки прицела и т.д.);
прописать («забиндить») в консоли внутрикомандные сообщения;
использовать «подсадки» (исключение - использование «подсадок» для просмотра игрового пространства карты поверх текстур);
кидать гранаты через здания на всех картах.
7.1.2 Игроки имеют права вписывать переменные, связанные с их чувствительностью мыши (m_rawinput и им подобные)
7.1.3. Переговариваться во время матча, только если они еще «живы», или если все члены команды «уничтожены».
7.1.4. Обращаться за технической консультацией к администрации турнира.
7.2. Капитаны имеют право:
7.2.1. Заменить одного игрока до начала встречи. Замены в процессе матча запрещены.
7.2.2. Обращаться за помощью к судье чемпионата.
7.2.3. Обмениваться в течение матча публичными сообщениями (say). Правило распространяется также на «уничтоженных» спортсменов.
7.2.4. Ставить паузу в игре в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
7.3. Спортсмены обязаны:
соблюдать положения настоящих правил;
соблюдать спортивный дух соревнований (fairplay) и корректное поведение по отношению к участникам и администрации турнира;
подключиться к серверу в отведенное для игры время по первому требованию судьи;
7.4. Капитаныобязаны:
следить за расписанием турнира и доводить его до сведения членов своей команды;
ознакомить команду с настоящими Правилами;
самостоятельно отслеживать изменения в Правилах.
8. Судейство
8.1. Состав судейства определяется организаторами турнира. Возраст и квалификация также на усмотрение организаторов турнира.
8.2. Права и обязанности:
8.2.1. Судьи имеют общие права:
применять любые не запрещенные законодательством РФ средства для выявления и пресечения нарушений положений, настоящих правил в процессе подготовки и проведения турнира;
применять взыскания (наказания) в соответствии с настоящими правилами.
8.2.2. Судьи имеют общие обязанности:
соблюдать корректное поведение по отношению к участникам и администрации турнира;
следить за соблюдением положений настоящих правил и своевременно пресекать их нарушение;
своевременно и добросовестно исполнять возложенные в соответствии со своей должностью обязанности;
настроить сервер для игры не позднее, чем за 10 минут до начала встречи;
провести учетную регистрацию в соответствии с Регламентом турнира;
составить график турнира и проследить за его исполнением;
принимать надлежаще оформленные протесты и участвовать в их рассмотрении;
при необходимости рассматривать и разрешать спорные и форс-мажорные ситуации.
8.3. Судьи (организаторы) чемпионата имеют право вносить изменения и дополнения в данное положение, но не позднее, чем за 2 дня до проведения чемпионата, о которых должны сообщить всем участникам, подавшим заявки.
9. Нарушения
9.1. Стандартные нарушения:
нарушение запрета на обмен информацией;
запрет на обмен информацией (в любом виде, включая мимику и жестикуляцию) устанавливается для «уничтоженных» в текущем раунде спортсменов в составе одной команды до тех пор, пока не будут «уничтожены» все члены команды;
безосновательные установка/снятие паузы;
некорректное (оскорбительное) общение с членами своей команды;
запрещенная установка «бомбы»;
«бомба» должна быть установлена таким образом, чтобы не выпадать из поля зрения игроков. Процесс установки «бомбы» не должен быть бесшумным;
использование нестандартных текстур карт;
использование нестандартных моделей/скинов (в том числе и оружия);
безосновательный отказ от присоединения (или чрезмерное затягивание времени – более 5 минут) к серверу;
иные действия, не влияющие кардинально на ход встречи и не несущие оскорбительного характера (на усмотрение судьи).
9.2. Грубые нарушения:
использование любых ошибок, багов карт как программных, так и ошибок создателей карт, умышленное выведение из строя ПО, умышленный разрыв соединения;
использование любых программ, имеющих целью внести несанкционированные изменения в игру для получения преимущества над соперником;
оскорбление членов команд соперников, судей и организаторов;
любое нарушение во время игры
любое нарушение, квалифицирующееся судьей как совершенное в «ключевой момент» и существенно влияющее на ход турнира (прерогатива старшего судьи).
10. Протесты
10.1. Основания подачи: несогласие капитана команды с принятым судейским решением по факту грубого нарушения в отношении этой команды или команды соперника в матче.
10.2. Процедура подачи протеста: протест подается только капитаном команды судье в письменной форме незамедлительно по окончании матча. С момента начала следующего матча с участием любой из этих двух команд никакие протесты в отношении прошедшего матча не рассматриваются.
Текст протеста должен содержать:
описание оспариваемого решения;
причины несогласия;
предложения по разрешению ситуации.
10.3. Рассмотрение: протест рассматривается судейской коллегией. Окончательное решение принимается председателем коллегии, которым является судья, имеющий из числа участвующих в рассмотрении наиболее высокий ранг.
10.4. Результаты рассмотрения: принятое судейской коллегией решение вносится в протокол встречи, и является окончательным. Протест подшивается к протоколу в обязательном порядке.
11. Настройки сервера
11.1. Настройки сервера:
sv_alltalk 0
mp_freezetime 15
mp_roundtime_defuse 1.55
sv_pausable 1
mp_autokick 0
mp_buytime 15
mp_friendlyfire 1
mp_limitteams 0
mp_maxmoney 16000
mp_maxrounds 30
mp_startmoney 800
bot_quota "0"
mp_c4timer 40
mp_death_drop_defuser 1
mp_death_drop_grenade 2
mp_death_drop_gun 1
mp_defuser_allocation 0
mp_halftime 1
mp_halftime_duration 15
mp_tkpunish 0
mp_timelimit 0
sv_accelerate 5.5
12. Заявка и регистрация участников
12.1. Подача заявки на игру осуществляется путем регистрации у организаторов проекта в МАУ ДО ДЮЦ (…), либо путем посылки -mail: duc@edu.shd.ru. Заявка на участие в турнире автоматически свидетельствует о согласии команды с правилами проведения турнира.
13. Сроки проведения турнира
13.1. Чемпионат МАУ ДО ДЮЦ по Сounter-strikeglobaloffensive проводится 25 января 2020 г.
13.2. Начало игры - 10.00 по адресу: г. Салехард, ул. Арктическая, д. 16, каб. 11).
14. Подведение итогов и награждение
14.1. Участники чемпионата награждаются памятными подарками, грамотами. Победители – призами и дипломами.
15. Контактные телефоны
15.1. Организатор проекта – актив объединения ИКТ. Свиридов Иван (тел. 89678949131, e-mail: enderbuyep@gmail.com ), Садовников Алексей (тел. 89088540695, e-mail: [email protected] ), Шамов Даниил (8900 398 2003 dan-shamov23@mail.ru ).