СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о кабинете НК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о кабинете НК»






ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, Требованиями к образовательной среде начальной школы, обеспечивающей выполнение Федерального государственного образовательного стандарта, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях №189 от 29.12.2010 г. Приказом Минобразования и науки РФ № 986 от 04.10.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования служебных помещений».


1.2. Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В нём проводится учебная, индивидуальная и внеклассная, а также методическая работа с обучающимися в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами.


Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам введения и реализации ФГОС.


1.3. Предметно-развивающая среда кабинета отвечает следующим принципам:

- безопасности и личного комфорта учащихся,

- принцип учёта половых различий детей и возрастных особенностей,

- вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,

- динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся,

- принцип многофункциональности помещения,

- принцип стабильности – динамичности развивающей среды,

- принцип комплексирования и гибкого зонирования,

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.




1.4. Оснащение учебного кабинета должно обеспечивать возможность:

- создания необходимых условий для успешного освоения учащимися образовательной программы по учебному предмету и достижения ими предметных и метапредметных образовательных результатов, формирования социального опыта и личностного развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий;

- овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

- формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;

- проведение методических мероприятий (открытые уроки, презентации опыта работы, методические семинары и практикумы, конкурсы профессионального мастерства и др.).


2. Общие требования к учебному кабинету

2.1. Использование и расстановка мебели

2.1.1. Учебные кабинеты оснащаются мебелью, компьютером и мультимедийным оборудованием, учебно-наглядными печатными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, экранно-звуковыми пособиями, учебно-практическим учебно-лабораторным оборудованием, измерительной аппаратурой, библиотечными пособиями, наборами игр в зависимости от ступени обучения и специфики предмета.

2.1.2. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения. Все регулярно обновляется учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.

2.1.3. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом. Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.


2.2. Планировка парт

2.2.1. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)

2.2.2. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние, к классной доске, парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.


2.3. Средства предметно-развивающей среды, включая технические

Учебные занятия в начальных классах по всем учебным предметам следует проводить в классных комнатах, в которых сосредоточивается необходимое учебное оборудование. Уроки физической культуры, трудового обучения, музыки, пения и изобразительного искусства могут проводиться в соответствующих кабинетах для 5-7 классов.

Учебное оборудование начальных классов складывается из следующих компонентов:

- комплект мебели, аппаратуры, приспособлений, необходимых для организации занятий, хранения и показа (экспозиции) пособий;

- комплект учебного оборудования (картины, таблицы, натуральные объекты и их модели, макеты; раздаточный материал);

- аудиовизуальные средства обучения (кинофильмы, кинофрагменты), фонохрестоматии к урокам чтения, музыки и физической культуры;

- самодельное учебное оборудование, изготовленное учащимися, учителями, родителями.


Средства предметно-развивающей среды

Количество

1.

Учительский стол

1 шт.

2.

Учительский стул

1 шт.

3.

Парты одноместные

2 шт.

4.

Парты двухместные

14 шт.

5.

Стулья ученические

28 шт.

6.

Проектор

1 шт.

7.

Интерактивная доска

1 шт.

8.

Доска магнитно-меловая

1 шт.

9.

Музыкальный центр

2 шт.

10.

Компьютер

1 шт.

11.

Ноутбук

1 шт.

12.

Принтер

1 шт.

13.

Книжные шкафы

2 шт.

14.

Детские шкафы

3 шт.

15.

Тумбочка

2 шт.

16.

Комод

1 шт.

17.

Шторы

3 шт.

18.

Карнизы

3 шт.

19.

Стенды

5 шт.

20.

Зеркало

1 шт.

21.

Декоративные цветы

8 шт.

22.

Термометр

1 шт.

23.

Указка

1 шт.

24.

Часы

1 шт.

25.

Мусорное ведро

1 шт.


2.4. Зонирование

Кабинет начальных классов имеет следующие предметно-развивающие зоны:

- Рабочая зона учащихся. Рабочие места индивидуального пользования для учащихся оборудуются учебными столами и стульями в зависимости от роста обучающихся и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям.

- Рабочая зона учителя. Рабочее место учителя должно иметь эстетичное оформление и носить функциональный характер.

- Дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий и технических средств обучения. Пространство заполняется столом, шкафами для хранения наглядных пособий, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.

- Зона индивидуальных занятий учащихся и их активной деятельности. В зоне расположена мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры.

- Зеленая зона. Декоративные цветы, возможно, аквариум.

- Санитарно-гигиеническая зона. В кабинете, установлена умывальная раковина с учетом возрастных особенностей обучающихся. Около раковины имеется педальное ведро, бумажные полотенца, мыло.

2.5. Оформление учебного кабинета.

2.5.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

2.5.2. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения учащегося, и т.д.).

2.5.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.

2.5.4. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

- государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

- рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности;

- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

- материалы, используемые в учебном процессе;

- выставочные работы обучающихся;

- рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

- классный уголок.


2.6. Субъекты предметно-развивающей среды учебного кабинета

- учащиеся 1-4 классов

- учителя школы


3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов

3.1. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв.м – при групповых и индивидуальных.


3.2. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами - не менее 60 см., от первой парты до учебной доски -2,4 - 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.


3.3. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин и деформаций. Полы должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.


3.4. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.


3.5. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Запрещается использовать табуретки или скамейки вместо стульев.


3.6. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трехрядная, но возможны и варианты с двухрядной или однорядной


3.7. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.


3.8. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.


3.9. В помещениях начальных классов или рядом с ними устанавливаются умывальники. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов, а также для детей с ОВЗ.


3.10. Игрушки, игровое оборудование, мебель, оборудование для занятий должны быть безвредными для здоровья и соответствовать росто- возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ.


3.11. В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено.


3.12. Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока.


3.13. Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.


3.14. Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся.


3.15. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах должна составлять 18 - 24 С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.


3.16. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.


3.17. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.


3.18. Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.


3.19. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.


3.20. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.


3.21. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.


3.22. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения.


3.23. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.


3.24. В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.


3.25. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.


3.26. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.


3.27. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,8-0,9; для стен - 0,6-0,7; для пола - 0,4-0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1-0,2.

Для внутренней отделки помещений используются следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый или цвет натурального дерева.

Допускается окрашивание отдельных элементов помещений (не более 25% всей площади помещения) в более яркие цвета.

В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен и иметь матовую поверхность.



4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.


4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться и на электронных носителях.


4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы- конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических кафедр, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д. Печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)


4.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным

материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.


4.5. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.


4.6. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.


5. Руководство учебным кабинетом

5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов,

назначенный заведующим кабинетом приказом по общеобразовательному учреждению.


5.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.


5.3. Функции руководителя учебным кабинетом:

- составляет паспорт кабинета;

- контролирует целевое использование кабинета;

- планирует работу учебного кабинета, в т.ч. организацию методической работы;

- максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

- выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, других средств обучения, т.е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета в соответствии с требованиями СанПиН;

- принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

- несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей, не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья, обучающихся и работников лицея с извещением об этом заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе;

- делает заявки на ремонт, на замену и восполнение средств обучения;

- следит за их экономным расходованием воды, электроэнергии;

- исполняет обязанности по охране труда (согласно Положение МО РФ об охране труда):

- осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий;

- разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательной организации;

- контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводит или организует проведение инструктажа по охране труда учащихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

- немедленно сообщает руководству образовательной организации, профсоюзному комитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, учащимся или работником;

- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, учащимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;

- ведет и хранит документацию учебного кабинета.


6. Оценка деятельности кабинета

Направление

Критерии

Баллы

Эстетика оформления учебного кабинета

(4 балла)

Соблюдение единого стиля в оформлении кабинета.

0 - 1

Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения.

0 - 1

Оформление рабочего места учителя.

0 - 1

Оптимальность организации пространства кабинета.

0 - 1

Оборудование кабинета

(8 баллов)

Наличие паспорта кабинета и плана обновления его

учебно-методического оборудования.

0 - 1

Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием.

0 - 1

Порядок хранения оборудования в кабинете.

0 - 1

Обеспеченность материалами образовательного

стандарта: справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий.

0 - 1

Наличие электронных (ЭОР) и цифровых (ЦОР)

образовательных ресурсов.

0 - 1

Порядок систематизации и хранения учебников,

Справочно-информационной, научно-популярной,

художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений.

0 - 1

Наличие папок со сменным материалом для стендов;

качество систематизации этих материалов.

0 - 1

Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете.

0 - 1

Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований

(5 баллов)

Наличие в кабинете инструкций по технике

безопасности, журнал инструктажа обучающихся по соблюдению норм техники безопасности.

0 - 1

Регулярность проветривания помещения.

0 - 1

Чистота помещения и мебели.

0 - 1

Соответствие мебели росту обучающихся.

0 - 1

Правильное размещение штор в кабинете (темные

шторы в простенках, тюль должен доходить только до середины окна).

0 - 1


Количественная шкала:

- 0 баллов – показатель отсутствует;

- 1 балл – показатель присутствует.


14 – 17 баллов – кабинет начальных классов полностью отвечает требованиям и готов к использованию в образовательном процессе.

11 – 13 баллов – кабинет начальных классов частично отвечает требованиям, но не готов к использованию в образовательном процессе, и поэтому требует корректировки.

Ниже 10 баллов – кабинет начальных классов не отвечает требованиям и не готов к использованию в образовательном процессе.



1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


3. Оценка методического объединения учителей:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


4. Оценка методического совета:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Аттестация учебного кабинета:

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________





Источники информации:

  1. Положение о кабинете начальных классов, с учетом требований ФГОС НОО Муниципального общеобразовательного учреждения – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри имени Е.А. Варшавского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sch24.ru/pol_kabnach.pdf


2. Положение об учебном кабинете Экономического лицея ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.rea.ru/ru/org/colleges/economicheskiy_licey/Documents/rab_programmy/об%20учебном%20кабинете.pdf


3. Положение об учебном кабинете школы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ohrana-tryda.com/node/2039