Просмотр содержимого документа
«Положение о конкурсе каллиграфии»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса каллиграфии "Каллиграфическая неделя"
в МАОУ СОШ № 50 г. Калининграда
Общие положения
Настоящее положение определяет цель и задачи конкурса "Каллиграфическая неделя" (далее – Конкурс), порядок его организации и проведения, организационное и методическое обеспечение, сроки проведения, состав участников, определение победителей и призеров.
Цель и задачи конкурса.
Цель: развитие познавательного интереса обучающихся к предметной области "Филология", формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотизма, сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей через постижение красоты русского языка и традиций русской каллиграфии.
Задачи:
популяризация русского языка;
привлечение внимания общественности к проблемам сохранения и развития русского литературного языка, каллиграфических навыков письма.
Участники конкурса
В конкурсе каллиграфии принимают участие учащиеся 1-3-х классов.
Организация и проведение Конкурса. Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет учителей начальных классов (далее – оргкомитет).
Конкурс проводится отдельно для следующих категорий участников:
обучающихся 1 класса;
обучающихся 2 класса;
обучающихся 3 класса;
Конкурс проходит в два этапа по 5 раундам:
этап - отборочный, проводится на уровне классов.
этап – финальный, проводится на общешкольном уровне, в котором принимают участие победители отборочного этапа, не более 7-ми человек от класса (из которых 5 человек отбираются классным руководителем и 2 человека путём случайного вытягивания работ членами жюри).
Финальный этап проводится отдельно по каждому испытанию, что предоставляет участникам возможность реализовать свой потенциал в разных заданиях каллиграфической направленности. В результате определяется победитель от каждого класса, а также лучший класс от каждой параллели.
На конкурс принимаются работы, выполненные пером и чернилами или шариковой ручкой на специальном бланке.
Подведение итогов Конкурса. Победителей и призёров Конкурса определяет жюри. Победители и призёры награждаются грамотами.
Порядок проведения Конкурса. Конкурс начинается в понедельник и проводится до пятницы этой же недели. Педагоги получают рассылку заданий для каждого этапа (кроме первого) до 15:00 дня, предшествующего испытанию. Задания первого этапа выдаются педагогам в пятницу. Рассылка производится через Эл.Жур.
Участники Конкурса выполняют работы в присутствии педагога.
На выполнение каждого конкурсного испытания (кроме испытания «Каллиграфический плакат») отводится до 40 минут. На выполнение конкурсного испытания «Каллиграфический плакат» отводится до 4 дней.
Работы участников, сданные после истечения установленного времени, не учитываются.
Проверка работ осуществляется по заданным критериям педагогами начальной школы таким образом, чтобы учителя не могли проверять работы своей параллели. Все результаты вносятся в оценочные листы (Приложение 1).
Испытания конкурса. «Каллиграфические фантазии». Обучающимся предстоит дополнить цифры на выданных им бланках до фигур животных. При желании фигурки могут быть раскрашены. «Каллиграфическая фигура». Участникам предлагается заполнить фигуру на выданном бланке словами, начинающимися на ту же букву, что и сама фигура (Например, фигура «слон», заполнение словами на букву «С»). «Каллиграфическое списывание». Обучающимся предлагается списать текст, соблюдая нормы каллиграфии, орфографии и пунктуации. «Каллиграфия в клеточках». Участникам необходимо выполнить графический диктант и повторить рисунок на клетчатом поле по заданному образцу. «Каллиграфический плакат». Специальный раунд, предполагающий создание всем классом каллиграфического плаката формата А3-А2 с использованием различных творческих техник. Тематика плаката определяется ежегодно. На плакатах не допускается обозначения класса-исполнителя, чтобы поддержать идею «слепого» оценивания. Оценивание раунда проводится представителями актива старшеклассников МАОУ СОШ № 50.
Критерии оценивания заданий конкурса. Оценивание испытания «Каллиграфические фантазии» проводится по 3-4 критериям: оригинальность, аккуратность и разработанность иллюстрации. Раскрашивание фигур не является обязательным условием. Однако, если участник раскрасил фигуру, то данный критерий также рассматривается при оценке аккуратности. Кроме того, за аккуратность раскрашивания может быть начислено по 1 баллу для каждой фигуры. Баллы остальных критериев также начисляются отдельно по каждой фигуре.
Оригинальность. Данный критерий определяется неочевидностью выбранного животного для заданной цифры. Так, например, для цифры 2 лебедь будет очевидной фигурой, так же как для цифры 3 такой фигурой будет являться бабочка.
0 баллов – фигура не имеет схожести с животным или имеет слишком отдалённою схожесть. 1 балл – фигура неоригинальна (т.е. выбрано слишком очевидное животное) 2 балла – фигура оригинальна. 1 доп. балл – фигура аккуратно раскрашена.
Аккуратность. Критерий определяется качеством исполнения элементов и раскрашивания (если оно имеется).
0 баллов – фигура выполнена грязно и неразборчиво. 1 балл – фигура выполнена с небольшими отхождениями от заданного критерия и имеет незначительные помарки. 2 балла – фигура выполнена точно и аккуратно.
Разработанность. Данный критерий определяет детализацию фигуры и дополнение её различными элементами (усы, банты, пятна и т.д.).
0 баллов – фигура не закончена и не имеет никаких деталей. 1 балл – фигура имеет очевидные детали (хвост, копыта и т.д.) 2 балла – фигура разработана детально и имеет оригинальные элементы, вписывающиеся в идею участника.
Оценивание испытания «Каллиграфическая фигура» проводится по 3 критериям: каллиграфическая верность, разнообразие слов и грамматическая верность.
Каллиграфическая верность оценивается по следующим пунктам: правильность изображения букв (в т.ч. соединений), аккуратность написания букв, соблюдение наклона букв.
0 баллов – не соблюдается более одного из критериев каллиграфической верности; 1 балл – соблюдаются все критерии с незначительными отхождениями от норм или соблюдаются все критерии кроме одного; 2 балла – соблюдаются все критерии, допустим 1 недочёт.
Разнообразие слов. Данный критерий оценивается с точки зрения подбора слов для заполнения заданной фигуры.
0 баллов – более 2 слов не соответствуют условию и/или более 3 раз повторяется хотя бы одно из слов. 1 балл – 1-2 слова не соответствуют условию и/или более 2 раз повторяется хотя бы одно из слов. 2 балла - все слова соответствуют условию, отсутствуют повторы.
Грамматическая верность. Критерий оценивается с точки зрения соблюдения участником правил орфографии при подборе слов для заполнения фигуры.
0 баллов – присутствует более 3 ошибок и исправлений 1 балл – 2-3 ошибки и такое же количество исправлений. 2 балла – допускается 1 ошибка и/или 1 исправление.
Оценивание испытания «Каллиграфическое списывание» проводится по 2 критериям: каллиграфическая верность, грамматическая верность.
Каллиграфическая верность оценивается по следующим пунктам: правильность изображения букв (в т.ч. соединений), аккуратность написания букв, соблюдение наклона букв.
0 баллов – не соблюдается более одного из критериев каллиграфической верности; 1 балл – соблюдаются все критерии с незначительными отхождениями от норм или соблюдаются все критерии кроме одного; 2 балла – соблюдаются все критерии, допустим 1 недочёт.
Грамматическая верность. Критерий оценивается с точки зрения соблюдения участником правил орфографии при подборе слов для заполнения фигуры.
0 баллов – присутствует более 3 ошибок и исправлений. 1 балл – 2-3 ошибки и/или 2 исправления. 2 балла – работа выполнена без ошибок, допускается 1 исправление.
Оценивание испытания «Каллиграфия в клеточках» проводится по 3 заданиям бланка: графический диктант, рисунок по клеточкам и числовое задание.
Графический диктант оценивается по следующим пунктам: верность результата и аккуратность исполнения.
0 баллов – рисунок не выполнен; 1 балл – соблюдаются оба критерия с небольшими погрешностями в аккуратности; 2 балла – соблюдаются все критерии без погрешностей.
Рисунок по клеточкам оценивается по следующим пунктам (верность результата и аккуратность исполнения).
0 баллов – рисунок не выполнен; 1 балл – соблюдаются оба критерия с небольшими погрешностями в аккуратности; 2 балла – соблюдаются все критерии без погрешностей.
Числовое задание оценивается по следующим пунктам (верность результата и каллиграфическая верность).
0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно 1 балл – задание выполнено с неточностями или допущены каллиграфические погрешности; 2 балла – соблюдаются все критерии без погрешностей.
Оценивание испытания «Каллиграфический плакат» проводится активом старшеклассников МАОУ СОШ № 50 без огласки принадлежности плакатов к какому-либо из классов. Данное испытание оценивается по следующим критериям: наличие каллиграфической составляющей, соблюдение тематики плаката, видимость участия всего класса.
Наличие каллиграфической составляющей оценивается старшеклассниками от 0 до 10 баллов в зависимости от степени наличия на плакате указанных элементов, букв и/или цифр. Соблюдение тематики плаката оценивается от 0 до 5 баллов. Видимость участия всего класса оценивается от 0 до 10 баллов.
7.2. Победителями конкурса признаются участники в каждой параллели класса, набравшие максимальное количество баллов, призёрами – учащиеся, занявшие 2 и 3 место согласно данным рейтинговой таблицы участников. Также в каждой параллели определяется класс, набравший наибольшее количество баллов по сумме всех испытаний, который объявляется победителем конкурса в номинации «Самый каллиграфический класс».
Приложение 1
Листы экспертной оценки испытаний
Лист экспертной оценки испытания «Каллиграфические фантазии» |
Параллель: | Проверяющий(е): |
ФИ участника | Буква класса | Оригинальность (0 – 2б. + доп.балл) | Аккуратность (0 - 2б.) | Разработанность (0 - 2б.) | Итого |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лист экспертной оценки испытания «Каллиграфическая фигура» |
Параллель: | Проверяющий(е): |
ФИ участника | Буква класса | Каллиграфическая верность (0 – 2б.) | Разнообразие слов (0 - 2б.) | Грамматическая верность (0 - 2б.) | Итого |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Лист экспертной оценки испытания «Каллиграфическое списывание» |
Параллель: | Проверяющий(е): |
ФИ участника | Буква класса | Каллиграфическая верность (0 – 2б.) | Грамматическая верность (0 - 2б.) | Итого |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Лист экспертной оценки испытания «Каллиграфия в клеточках» |
Параллель: | Проверяющий(е): |
ФИ участника | Буква класса | Графический диктант (0 – 2б.) | Рисунок по клеточкам (0 - 2б.) | Числовое задание (0 - 2б.) | Итого |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Лист экспертной оценки испытания «Каллиграфический плакат» |
|
№ плаката | Наличие каллиграфической составляющей (0 – 10 б.) | Соблюдение тематики плаката (0 – 5 б.) | Видимость участия всего класса (0 – 10 б.) | Итого |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |