СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о наставничестве

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1 Наставничество в МАОУ  СОШ № 48 (далее  «школа») – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой не имеют опыта работы.

      Наставник – опытный учитель или воспитатель, обладающий высокими профессиональными знаниями в области методики преподавания и воспитания.

      Молодой специалист – начинающий учитель или воспитатель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, но не имеющий опыта работы в школе. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по отдельному плану в течение 3 лет.

Просмотр содержимого документа
«Положение о наставничестве»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48

г. Екатеринбург




ПРИКАЗ



От 29.09.14. №------------------


О наставничестве



С целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых педагогов и педагогов, вновь пришедших на работу в МАОУ СОШ № 48 приказываю:

  1. Закрепить на 2014-2015 учебный год в качестве наставника за молодыми педагогами и педагогами вновь пришедших на работу следующих учителей и воспитателей:



Ф.И.О. педагога-наставника

Ф.И.О. молодых педагогов и педагогов, вновь пришедших на работу в МАОУ СОШ № 48

Кокшарова Р.И.

Корчагина Е.А., Берсенева Н.А.



  1. Ответственность за работу Школы молодого специалиста и контроль за деятельностью института наставничества возложить на зам. директора по УВР Е.Н.Свиридову.

Основание: Положение о школе молодого специалиста.






Директор МАОУ СОШ №48 Л.Б.Пичугина



С приказом ознакомлена









Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48

г. Екатеринбург




ПРИКАЗ



от 12.01.15. №------------------


О наставничестве



С целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых педагогов и педагогов, вновь пришедших на работу в МАОУ СОШ № 48 приказываю:

  1. Закрепить на 2014-2015 учебный год в качестве наставника за молодыми педагогами и педагогами вновь пришедших на работу следующих учителей и воспитателей:



Ф.И.О. педагога-наставника

Ф.И.О. молодых педагогов и педагогов, вновь пришедших на работу в МАОУ СОШ № 48

Евдокимова Л.М.

Корчагина Е.А.

Быкова М.Н.

Берсенева Н.А.



  1. Ответственность за работу Школы молодого специалиста и контроль за деятельностью института наставничества возложить на зам. директора по УВР Е.Н.Свиридову.


Основание: Положение о школе молодого специалиста.






Директор МАОУ СОШ №48 Л.Б.Пичугина



С приказом ознакомлены:









ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 48:

__________Л.Б. Пичугина

Приказ № _____от _________

Положение о наставничестве в МАОУ СОШ № 48


1. Общие положения


1.1 Наставничество в МАОУ СОШ № 48 (далее «школа») – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой не имеют опыта работы.

Наставник – опытный учитель или воспитатель, обладающий высокими профессиональными знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – начинающий учитель или воспитатель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, но не имеющий опыта работы в школе. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по отдельному плану в течение 3 лет.

1.2 Наставничество в школе предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений педагогической деятельности. Оно призвано развивать у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики обучения и воспитания.

1.3 Правовой основой наставничества в школе являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.


2. Цели и задачи наставничества


2.1 Целью наставничества в школе является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в школе-интернате кадрового потенциала.

2.2 Основные задачи наставничества:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление молодых учителей и воспитателей в школе-интернате

- ускорение процесса профессионального становления учителя или воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности

- адаптация в коллективе школы-интерната, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению своих обязанностей.


3. Организационные основы наставничества


3.1 Наставничество организуется на основании ходатайства методического объединения, заместителя директора по учебно-воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной работе и по приказу директора школы при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста. Наставник прикрепляется к молодому специалисту сроком на 1 года.

3.2 Руководство деятельностью наставника осуществляют заместители директора школы и председатель методического объединения, в котором организовано наставничество. Председатель методического объединения несет непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами.

3.3 Председатель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей и воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.4 Наставничество устанавливается над следующими категориями специалистов школы:

- впервые принятыми учителями и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности

- выпускниками средних и высших специальных учебных заведений

- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений и не имеющих трудового стажа педагогической деятельности

- учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе.

3.5 Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

- увольнения наставника

- перевода на другую работу подшефного или наставника

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.6 Показателем оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

4. Обязанности наставника


- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету, давать конкретные задания, контролировать их выполнение

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений, ее традициями

- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

-проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

- оказывать индивидуальную помощь в овладении профессией, приемами и способами проведения уроков и внеклассных мероприятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки

- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе-интернате, привлекать к общественной жизни коллектива, содействовать развитию общей культуры и кругозора

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.


5. Права наставника:

-с согласия заместителя директора по УВР (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

-требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.


6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы.

6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:


- изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, функциональные обязанности по занимаемой должности

-постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления и план внеклассной воспитательной работы в установленные сроки

-учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой культурный и общеобразовательный уровень

- периодически отчитываться перед наставником и председателем методического объединения

7. Права молодого специалиста

Молодой специалист имеет право:

- вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством

- защищать профессиональную честь и достоинство

- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- повышать квалификацию удобным для него способом

- защищать свои интересы самостоятельно или через представителя


8. Руководство работой наставника


8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебной работе.

8.2. Заместитель директора по УВР обязан:

-представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

-создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

-посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

-организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

-изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;

-определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

Руководитель методического объединения обязан:

-рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;

-провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

-обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

-осуществлять систематический контроль работы наставника;

-заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР.


9. Документы, регламентирующие наставничество


9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

-настоящее Положение;

-приказ директора школы об организации наставничества;

-планы работы педагогического, методических объединений;

-протоколы заседаний педагогического, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

-методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;

-переписка по вопросам деятельности наставников.








Приказ №


Об утверждении Положения о наставничестве


С целью оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении и формирования кадрового потенциала в школе

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Положение о наставничестве в МАОУ СОШ № 48.


  1. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Е. Н. Свиридовой довести данное Положение до педагогических работников.


  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Е.Н.Свиридову





Директор школы: __________________ Л.Б.Пичугина




С приказом ознакомлены: _______________ Е.Н.Свиридова




МО учителей начальных классов МАОУ СОШ № 48 г.Екатеринбурга