СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о научном обществе учащихся МБОУ СОШ №36 им.И.Ф.Артамонова, г.Воронеж

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение, Устав НОУ, Положение об исседовательской работе учащегося

Просмотр содержимого документа
«Положение о научном обществе учащихся МБОУ СОШ №36 им.И.Ф.Артамонова, г.Воронеж»

Принято

Методическим советом МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова

Протокол № ____ от ________.201_

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова

_____________ А.И.Подгорная



ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение является документом, регулирующим деятельность научного общества учащихся (НОУ) МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ, Уставом МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова.

Деятельность НОУ осуществляется под руководством учителей, преподавателей вузов и других специальных учреждений, НОУ создается при МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова, имеет свое название, эмблему, девиз.

1.2. Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение обучающихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

1.3. Вступление в НОУ МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова производится по желанию обучающихся и рекомендации учителей.

1.4. За активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ обучающиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.

1.5. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения.

2.Задачи научного общества учащихся:

- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

- развивать у школьников познавательную активность и индивидуальные творческие способности и склонности;

- знакомить обучающихся с методами и приемами научного поиска;

- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

- способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

3. Содержание и формы работы научного общества учащихся:

- составление программ, разработка проектов и тем исследований;

- удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;

- знакомство с методами и технологией научных исследований:

а) умение работать с научной литературой;

б) отбирать, систематизировать и анализировать материал, решать рационализаторско-изобретательские задачи;

в) умение грамотно оформлять научные работы;

- участие в научных экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках и др.;

- проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций, дебатов, круглых столов;

- выступления с лекциями, докладами, творческими отчетами;

- встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;

-участие в конференциях НОУ разного уровня, в том числе и университетских;

- подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

4. Структура управления и организации работы НОУ

4.1. НОУ включает в себя творческие группы обучающихся, объединенных в секции по различным областям знаний: филология, обществознание, история и краеведение, математика и информатика, естественно-научная, иностранные языки, прикладное и художественное творчество, здоровый образ жизни.

4.2 Занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц.

4.3. Курирует работу каждой предметной секции преподаватель гимназии, рекомендованный методического объединения учителей.

4.7. Контроль за работой НОУ осуществляется директором гимназии и заместителем директора, курирующим научно-методическую работу.

5. Участники НОУ:

5.1. Членами общества являются обучающиеся гимназии, изъявившие желание активно участвовать в работе одной-двух секций научного общества.

5.2. Участники НОУ имеют право:

- выбрать тему работы и режим ее выполнения в пределах необходимой целесообразности и в соответствии со своими интересами;

- использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;

- получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;

- свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;

5.3. Члены НОУ обязаны:

- выполнять исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении;

- соблюдать график работ в соответствии с рабочей программой исследования;

- обеспечивать полную сохранность и бережно использовать материальные и технические ресурсы и справочно-информационные материалы образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (медиатек, лабораторных помещений, архивов, музеев и т.п.);

- соблюдать установленные правила техники безопасности при выполнении лабораторных и экспериментальных работ, использовании оборудования и механизмов;

- за активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ обучающиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.

Настоящее Положение утверждено на общем собрании НОУ обучающихся гимназии.

6.Научно-исследовательская конференция учащихся.

Конференция проводится с целью:

- демонстрации приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков научного исследования, развития познавательных интересов и творчества обучающихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;

- вовлечения обучающихся в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;

- профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.

7.Участники конференции

К участию в конференции допускаются обучающиеся гимназии, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в научной конференции образовательного учреждения.

На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами, презентациями.





Принято

Методическим советом МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова

Протокол № ____ от ________.201_

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова

_____________ А.И.Подгорная



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ

Общие требования к научно-исследовательским работам учащихся

1. Общие положения.

1.1. Исследовательская работа является одной из форм самообразования в гимназии.

1.2. Цели исследовательской работы:

- привлечение обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности,

- развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки,

- развитие личностных качеств учащихся.

1.3. Основные задачи:

- активизация познавательной деятельности и повышение общеобразовательного уровня гимназистов,

- развитие индивидуальных способностей обучающихся, знакомство с методами научно-практических исследований.

1.4. Выбор темы исследовательской работы производится самими обучающимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей и руководителей работ.

1.5. Работа над темой исследования может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два года.

1.7. Защита исследовательской работы (реферата, проекта) производится на научно-практической конференции. Время ее представления не должно превышать 10 минут.

2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы.

2.1. Исследовательская работа (реферат, проект) оформляется в соответствии со стандартными требованиями, печатается на стандартных листах формата А4 и включает в себя следующие элементы:

- титульный лист,

- введение,

- основное содержание,

- выводы и рекомендации,

- список используемой литературы,

- приложения.

2.2. Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

2.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, со своевременным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели, задачи, проблемы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не превышает три страницы.

2.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.)

Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы. Оптимальный объем данного раздела 15-20 страниц печатного текста.

2.5. В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трех пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать.

2.6. Список литературы включает не менее 8 наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные в виде примечаний в конце текста).

Материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательств) своих исследований.

3. Критерий оценивания исследовательской работы

При оценивании работы учитываются:

- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы,

- научное и практическое значение результатов работы,

- новизна работы,

- получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент,

- имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы,

- эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы,

- объем библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей в данной области),

- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления,

- продуманность структуры работы.

Пример критериев при выставлении оценок:

- постановка проблемы,

- методы решения,

- актуальность,

- наглядность,

- экспериментальный характер работы,

- практическая направленность,

- оформление работы,

- эмоциональность изложения, знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой,

- рецензия научного руководителя.



Принято

Методическим советом МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова

Протокол № ____ от ________.201_

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №36 им. И.Ф.Артамонова

_____________ А.И.Подгорная



УСТАВ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ №36 ИМ. И.Ф.АРТАМОНОВА

Цели и задачи НОУ

Целью научно-исследовательской работы учащихся является углубленное изучение материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований. Основными задачами НОУ являются:

- широкое привлечение обучающихся к участию в научно-исследовательской работе,

- развитие всех форм научно-исследовательской работы, распространение положительного опыта организации этой работы,

- активное участие в интеллектуальной жизни гимназии, достойное представление ее на конференциях, смотрах, конкурсах научно-исследовательских работ,

- установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других общеобразовательных учреждений.

1.Формы и направления работы НОУ

1. Научно-исследовательская работа обучающихся организуется в таких формах, как:

- выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей,

- участие в предметных олимпиадах,

- участие в ежегодных научных конференциях гимназии, других общеобразовательных учреждений и высших учебных заведений,

- участие в городских, областных, всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ.

2. Научно-исследовательская работа обучающихся организуется в направлениях, определенных в рамках секций.

2.Членство в НОУ

В НОУ может вступить каждый обучающийся гимназии, успешно справляющийся с обучением и имеющий интерес к научной деятельности. Возрастные ограничения не вводятся, так как их введение противоречит открытому характеру общества.

3.Обучающийся, участвующий в работе НОУ, имеет право:

- выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

- получить необходимую консультацию у своего руководителя-консультанта;

- посещать заседания секции;

- участвовать в работе собрания НОУ;

- иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

- получить рецензию на написанную научную работу у педагогических работников, компетентных в данной теме;

- выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении;

- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе;

- подавать заявку на участие в конференциях всероссийского и международного уровня;

- опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике

научных работ обучающихся;

- быть премированным путевками в различные лагеря ученического актива и т.д.;

- руководитель научной работы обучающегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение или благодарность от лица администрации гимназии.

Член НОУ, нарушивший Устав, может быть исключен из общества решением собрания научного общества.

4.Обучающийся, являющийся членом НОУ, обязан:

- регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

- обращаться в школьную медиатеку для заказа необходимой для исследования литературы;

- использовать возможности Интернет для получения необходимой информации;

- строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

- строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

- строго выполнять требования к оформлению научной работы;

- вести работу по вовлечению в научное общество других обучающихся.

5.Организационная структура ученического научного общества

Основной организационной формой ученического научного общества является научный кружок или группа по интересам. Вопросы НОУ курирует заместитель директора, курирующий научно-методическую работу, которые осуществляют учет результатов научно-исследовательской работы обучающихся и поощрение активистов.

3