СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о планировании, организации и проведении лабораторных и практических занятий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее положение устанавливает порядок подготовки и общие принципы организации лабораторных и практических занятий в колледже.

Просмотр содержимого документа
«Положение о планировании, организации и проведении лабораторных и практических занятий»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКИЙ ТОРГОВО-КУЛИНАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Рассмотрено и утверждено

на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «___ » ___________ 2021 г.


Утверждаю:

Директор ГБОУ СПО ЛНР «АТКК»

__________ Л.Л. Шабанова «____ » ___________ 2021 г.










ПОЛОЖЕНИЕ


о планировании, организации и проведении

лабораторных и практических занятий

в ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский торгово-кулинарный колледж»

















I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение устанавливает порядок подготовки и общие принципы организации лабораторных и практических занятий в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Алчевский торгово-кулинарный колледж».

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования к основным видам учебных занятий наряду с другими отнесены лабораторные и практические занятия. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки студентов по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, т.к. направлены на освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД), на освоение профессиональных и общих компетенций.

1.2. Данное положение составлено на основе:

Закона Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года № 128-II «Об образовании».

Приказа Министерства образования и науки ЛНР от 23.01.2017 года №17 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях (учреждениях) среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих».

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 07.02.2017 за № 55/1106

1.3. В процессе лабораторного или практического занятия как видов учебных занятий студенты выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий), одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

1.4. Выполнение студентами лабораторных и практических работ направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам изучаемых дисциплин (МДК);

  • формирование умений применять полученные знания на практике,

  • реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

1.5. Дисциплины (МДК), по которым планируются лабораторные и практические занятия и количество часов, отводимое на их выполнение, определяются рабочим учебным планом по профессии.

1.6. При проведении лабораторных и практических занятий учебная группа согласно ГОС СПО ЛНР может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.


II. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.


2.1. При планировании состава и содержания лабораторных и практических занятий следует исходить из того, что лабораторные и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.

2.1.1. Ведущей дидактической целью лабораторных занятий является освоение профессиональных и общих компетенций, приобретение практического опыта.

2.1.2. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности).

Состав и содержание лабораторных и практических занятий должны быть направлены на формирование у студентов необходимых общих и профессиональных компетенций определенных ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

2.2. В соответствии с ведущей дидактической целью, содержанием лабораторных работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

2.2.1. При выборе содержания и объема лабораторных работ следует исходить:

  • из сложности учебного материала для усвоения;

  • из внутрипредметных и межпредметных связей;

  • из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности;

  • из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности лабораторных работ и их значимости для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины.

2.2.2. При планировании лабораторных занятий следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью – подтверждением теоретических положений, в ходе выполнения заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

2.3. В соответствии с ведущей дидактической целью, содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.). Выполнение расчетов сырья на заданное количество порций, взаимозаменяемость сырья, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление документации и др.

2.3.1. При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине (МДК) они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.

2.3.2. При выполнении практических работ студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и производственной (профессиональной) практики.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе выполнения практических работ обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

2.4. Перечень лабораторных и практических работ, количество часов, отводимых на их выполнение, указываются в рабочей программе дисциплины (Профессионального модуля).

2.5. Состав заданий для лабораторного или практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.

2.6. Перечень лабораторных работ и практических занятий в КТП указывается в соответствии с рабочей программой, но может быть несколько изменен по отношению к программе, при этом он должен формировать уровень подготовки выпускника, определенный основной профессиональной образовательной программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ

И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.


3.1. Лабораторное занятие должно проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность – не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы.

3.2. Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, направленная на выработку у студентов практических умений для изучения последующих дисциплин (модулей) и для решения профессиональных задач. Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных помещениях (лабораториях, мастерских и т.п.). Продолжительность занятия не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практической работы, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

3.3. Выполнению лабораторных и практических занятий предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания, проведение со студентами инструктажа по соблюдению требований охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении лабораторных работ с оформлением в специальном журнале.

3.4. Лабораторные и практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны:

цель работы;

пояснения (теория, основные характеристики);

оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики;

порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки);

контрольные вопросы;

учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий и требуют от студентов самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.

Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. При планировании лабораторных и практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень в интеллектуальной деятельности.

Формы организации работы студентов на лабораторных и практических занятиях могут быть разнообразные:

фронтальная;

групповая;

индивидуальная.

При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2 – 5 человек.

При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

3.5. Для повышения эффективности проведения лабораторных и практических занятий требуется:

  • формирование тематики и заданий лабораторных и практических занятий осуществлять с реально востребованными работами;

  • подчинение методики проведения лабораторных работ и практических занятий ведущим дидактическим целям, с соответствующими установками для студентов;

  • использование в практике преподавания поисковых лабораторных работ, построенных на проблемной основе;

  • применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ;

  • проведение лабораторных и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором студентами условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;

  • эффективное использование времени, отводимого на лабораторные работы и практические занятия подбором дополнительных задач и заданий для студентов, работающих в более быстром темпе.


. ОФОРМЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ

И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.


4.1. Структура оформления лабораторных и практических занятий по дисциплине определяется требованиями к структуре, содержанию и оформлению лабораторных и практических занятий.

4.2. Оценки за выполнение лабораторных и практических работ могут учитываться как показатели текущей успеваемости студентов.

Оценивание выполнения лабораторной работы, практического занятия предполагает пятибалльную систему.

Показатели для оценивания результатов должны отражать требования, предъявляемые к качеству выполнения задания работы по всем запланированным пунктам.

Принцип оценивания предполагает пятибалльную систему с указанием конкретных недочетов при выполнении запланированных пунктов задания.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!