СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (выписка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (выписка)»





ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (выписка)


4. Структура, содержание и оформление портфолио


4.1. Портфолио представляет собой папку печатных материалов формата А4 (желательно с файлами), включающую документы и материалы, сгруппированные по разделам, указанным в пункте 4.2.

Рукописные материалы должны быть написаны разборчивым почерком.

4.2. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

  • титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика), который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

  • основную часть, которая включает в себя:

1) Раздел «Обо мне» - помещается информация, которая важна и интересна для ребенка.

Возможные заголовки листов:

«Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

«Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

«Мой город» - рассказ о родном селе (деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог).

«Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, кружках и объединениях системы дополнительного образования, Дома культуры.

«Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.

«Мои любимые школьные предметы"» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится..., потому что…»

2) Раздел «Моя учеба» - достижения ученика в различных предметных областях, рефлексивная и оценочная деятельность. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, сочинениями, творческими работами, систематически заполняет листы самооценки.

3) Раздел «Мои исследования» - сведения об участии в проектной деятельности. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

4) Раздел «Работы, которыми я горжусь» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сочинения, стихи, аудио-, видеокассеты с записью выступления. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также рекомендуется дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

5) Раздел «Мои достижения». В разделе размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

4.3. Примерная форма фиксации работ ученика в портфолио:

  • проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

  • исследовательские работы и сообщения – указываются изученные материалы, название работы, количество страниц и т.п.

  • техническое творчество – модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

  • работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.

  • другие формы творческой активности: участие в классных и общешкольных коллективных творческих делах, концертах, ярмарках и других мероприятиях. Указывается название мероприятия, время его проведения, форма участия, результаты, прилагаются фотоматериалы.

  • занятия в учреждениях дополнительного образования. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты.

  • участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат.

  • спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

4.4. В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в следующий класс содержимое всех разделов необходимо полностью обновлять. Менее значимые работы и документы извлекаются.


5. Критерии оценки достижений учащихся


5.1. Портфолио учащегося проверяется и оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

 

Раздел «Обо мне»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 3 балла – индикатор полностью соответствует требованиям;

- 2 балла – незначительные замечания

 

Раздел «Моя учеба»

- наличие заполненных листов самооценки своих достижений, проектов, творческих работ

- 3 балла – систематическое заполнение листов достижений, собраны работы по каждому предмету;

- 2 балла – фрагментарное заполнение листов достижений, собраны работы по каждому предмету;

- 1 балл – собраны работы по каждому предмету.

Раздел «Мои исследования»

- наличие проектных работ

- 3 балла –  наличие фото, описания, красочных сообщений на тему (от 5 и больше);

- 2 балла – наличие фото, описания, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостающая информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 3 балла –  наличие от 5 и более работ;

- 2 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои достижения»

- наличие грамот, дипломов, сертификатов

- 4 балла – всероссийский уровень;

- 3 балла – областной уровень;

- 3 балла – городской уровень;

- 1 балл – школьный уровень

5.2. Итоговая оценка портфолио может определяться как простая сумма баллов (не более 16б.)

В 4-ом классе в конце учебного года  рекомендуется проведение презентации портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

« Самый оригинальный портфолио»;

« За лучшее оформление работ»;

« Идея!»;

« За многогранность таланта»;

« За трудолюбие»;

« За творческий подход» и др.

5.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  • сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

  • сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.