СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о повторительно-обобщающем уроке

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном положении рассмотрены основные требования к подготовке к повторительно- обобщающим урокам по темам

 

Просмотр содержимого документа
«Положение о повторительно-обобщающем уроке»

Положение о повторительно- обобщающим уроке


I. Общие положения.

Повторительно-обобщающий урок - это тематическая проверка знаний учащихся. Особенностью зачетов является то, что их проводим в форме итогового учета знаний учащихся по всей теме. Такая форма учета знаний учит учащихся думать, обобщать, делать выводы не с позиции одного урока, а с позиции всей темы. Старшеклассники получают навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой.

Зачет включает:

  1. Основные понятия темы.

  2. Вопросы теории.

  3. Решение зачетных задач.


Требования к проведению зачета:

  1. Повторительно-обобщающие уроки проходят только по темам программы и только в урочное время (за счет часов, отведенных на изучение темы).

  2. На повторительно-обобщающий урок отводится 2 урока)

  3. К повторительно-обобщающим урокам готовится раздаточный материал (вопросы теории, основные понятия, зачетные задачи).

Подготовка к зачету проходит заблаговременно. Для этого учащиеся на 1 уроке темы получают задания зачета, сообщается дата проведения зачета.

Во время изучения материала темы выносимой на повторительно- обобщающий, учащиеся опрашиваются устно, решают задачи, выполняют различные письменные, лабораторные работы. Все эти виды работ соответственно оцениваются. Если учащийся выполнил 80 % предложенного материала к повторительно-обобщающему, он автоматически получает зачет. Кроме того, подготовленным наиболее учащимся рекомендуется прочитать дополнительную литературу, решить повышенной трудности задачи и выступить с ними на уроке.


II. Порядок проведения зачета.


  1. Учащийся, который получил автоматически зачет, может на него не приходить, а пойти поработать в библиотеку по интересующим его вопросам. Может прийти на зачет в качестве ассистента учителя, принимать зачет у одноклассников.

  2. Учащийся, который пришел на зачет, получает вопрос, на который готовится 10 минут. Ответив на него, сдает основные понятия темы. Объясняет одну из зачетных задач, предварительно предоставив учителю решенные зачетные задачи в тетради.


Каждый учащийся за зачет получает по четыре оценки:

за понятия;

вопрос теории;

решение всех задач зачетных темы;

законы данной темы.