Просмотр содержимого документа
«Положение о повторительно-обобщающем уроке»
Положение о повторительно- обобщающим уроке
I. Общие положения.
Повторительно-обобщающий урок - это тематическая проверка знаний учащихся. Особенностью зачетов является то, что их проводим в форме итогового учета знаний учащихся по всей теме. Такая форма учета знаний учит учащихся думать, обобщать, делать выводы не с позиции одного урока, а с позиции всей темы. Старшеклассники получают навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой.
Зачет включает:
Основные понятия темы.
Вопросы теории.
Решение зачетных задач.
Требования к проведению зачета:
Повторительно-обобщающие уроки проходят только по темам программы и только в урочное время (за счет часов, отведенных на изучение темы).
На повторительно-обобщающий урок отводится 2 урока)
К повторительно-обобщающим урокам готовится раздаточный материал (вопросы теории, основные понятия, зачетные задачи).
Подготовка к зачету проходит заблаговременно. Для этого учащиеся на 1 уроке темы получают задания зачета, сообщается дата проведения зачета.
Во время изучения материала темы выносимой на повторительно- обобщающий, учащиеся опрашиваются устно, решают задачи, выполняют различные письменные, лабораторные работы. Все эти виды работ соответственно оцениваются. Если учащийся выполнил 80 % предложенного материала к повторительно-обобщающему, он автоматически получает зачет. Кроме того, подготовленным наиболее учащимся рекомендуется прочитать дополнительную литературу, решить повышенной трудности задачи и выступить с ними на уроке.
II. Порядок проведения зачета.
Учащийся, который получил автоматически зачет, может на него не приходить, а пойти поработать в библиотеку по интересующим его вопросам. Может прийти на зачет в качестве ассистента учителя, принимать зачет у одноклассников.
Учащийся, который пришел на зачет, получает вопрос, на который готовится 10 минут. Ответив на него, сдает основные понятия темы. Объясняет одну из зачетных задач, предварительно предоставив учителю решенные зачетные задачи в тетради.
Каждый учащийся за зачет получает по четыре оценки:
за понятия;
вопрос теории;
решение всех задач зачетных темы;
законы данной темы.