УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП ОУ № 98
_____________
«___» _____________ 20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Лучший по профессии»
в ФКП образовательном учреждении № 98 ФСИН России
1. Цель конкурса
Определить обучающихся, лучше других усвоивших весь пройденный материал программы обучения, наиболее полно овладевших производственными навыками, умеющих использовать новинки науки и техники и передовой опыт в своей трудовой деятельности.
2. Условия конкурса
К участию в конкурсе допускаются обучающиеся, не имеющие неудовлетворительных оценок по всем предметам и пропусков занятий без уважительных причин.
Участники группового конкурса, занявшие первые три места, награждаются похвальными грамотами.
Рабочие места участников конкурса и соревновательные условия для них должны быть строго одинаковыми.
Пользоваться на конкурсе разрешается только стандартными инструментами и приспособлениями.
На конкурсе не допускаются подсказки и взаимопомощь.
Участник, получивший нулевой балл в теоретической или в практической части конкурса, из дальнейшей борьбы выбывает.
Основной оценкой конкурса является качество работы, выполнение норм выработки, эффективность использования инструментов, оборудования, соблюдение правил безопасности труда.
3. Конкурсные задания состоят из 2-х частей:
Теоретическая – включает в себя 3-5 вопросов теоретического цикла. Содержание вопросов равной трудности. Ответы на вопросы должны быть предусмотрены конкретные.
Практическая – выполнение работы соответствующей программе
производственного обучения.
Критерии оценок: организация рабочего места, умение пользоваться инструментами и приспособлениями, знание и соблюдение норм и правил безопасности труда, количество и качество выполненной работы.
Задания на групповые конкурсы разрабатываются мастерами п/о и преподавателями спец. технологии, согласовываются с заместителем директора по УПР и утверждаются директором образовательного учреждения.
ЗАДАНИЕ
к конкурсу «Лучший по профессии»
в группе 7- П – 16675 «Повар»
«____» __________ 20____ г.
Теоретическая часть
Время – 45 минут
1. Что такое бланширование, в каких случаях и с какой целью оно применяется.
2. Под каким углом нарезается рыба для варки и для жарки.
3. Назовите показатели доброкачественности свежей рыбы.
4. Назовите отличия котлетной массы из рыбы от кнельной.
5. Что означает термин «защипнуть» соус.
6. Первая помощь пострадавшему при порезе ножом
7. Что такое льезон, где и с какой целью применяется.
Практическая часть
Время – 1 час
1 Вариант
Изготовление котлеты из котлетной рыбной массы.
Изготовление гарнира – картофельное пюре.
Директор ФКП ОУ № 98 ФСИН России ________
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
при проведении конкурса «Лучший по профессии»
в группе 7-П - 16675 «Повар»
Теоретическая часть
1. Ответ на вопрос правильный и полный. - 5 баллов
2. Ответ на вопрос правильный, но с отклонениями. - 4 балла
3. Часть ответа не раскрыта полностью - 3 балла
4. Ответ не верный. - 0 баллов
Практическая часть.
Изготовление котлет и гарнира | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 0 баллов |
1. | Соблюдение формы изделия | Форма овально-приплюснутая с одним заостренным концом | Не значительные отклонения от формы | Изделие произвольной формы | Полное несоответствие требованиям к форме изделия |
2. | Внешний вид котлеты | Равномерно прожарена с обеих сторон | Не грубое нарушение тепловой обработки | Легкие признаки подгорелости | Изделие с ярко выраженными признаками подгорелости |
3. | Консистенция картофельного пюре | Однородная, без комков, равномерное распределение на тарелке | Не грубые нарушения при подаче гарнира из картофеля | Не значительное количество не протертых частей картофеля | Картофельная масса не протерта, правила подачи не соблюдены |
4. | Вкусовые качества котлет | Свойственные изделию, без посторонних привкусов | Не значительные отклонения без явных нарушений | Присутствие легкого привкуса горечи | Не соответствует критериям, явные признаки порчи |
5. | Вкусовые качества гарнира | Свойственные изделию | Не значительные отклонения без явных нарушений | Нарушения норм закладки, вкусовые качества не потеряны | Нарушение технологии изготовления, полная потеря вкусовых качеств |
Директор ФКП ОУ № 98 ФСИН России
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП ОУ № 98
______________
«___» _____________ 20__ г.
ОТЧЕТ
о проведении группового конкурса «Лучший по профессии» группы 7П - 16675 «Повар» ФКП ОУ № 98
«___» ___________________ 20___ года
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Теоретическая часть | К-во баллов, теория | Практическая часть | К-во баллов, практика | Всего баллов | Место |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Заместитель директора по УПР
Мастер производственного обучения