СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении конкурса мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста «Научу тебя играть на металлофоне (треугольнике, ксилофоне…)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о проведении мастер-классов силами детей и взрослых в детском  саду художественно-эстетической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении конкурса мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста «Научу тебя играть на металлофоне (треугольнике, ксилофоне…)»»

Положение о проведении конкурса мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста «Научу тебя играть на металлофоне (треугольнике, ксилофоне…)»

  1. Общие положения

1.1. Общее руководство мероприятием осуществляет организационный комитет, в состав которого входят заведующий ДОУ, методист, старший воспитатель, музыкальный руководитель. Организационный комитет координирует работу по подготовке и проведению мероприятия, формирует жюри, состав которого утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.2. Конкурс приурочен к празднованию Международного дня музыки (1 октября), проводится в рамках недели музыки в детском саду, направлен на повышение интереса дошкольников к музыкальному искусству.

  1. Цели и задачи мероприятия

Цель конкурса: демонстрация возможностей и творческого потенциала детей и педагогов в области инструментального музицирования.

Задачи:

  1. Популяризация разработки и использования электронных ресурсов среди педагогов ДОУ.

  2. Активизация у воспитанников интереса к игре на различных детских музыкальных инструментах.

  3. Выявление творчески одаренных детей, реализация их творческого потенциала.

  4. Развитие самостоятельности и инициативности у воспитанников.


  1. Участие в конкурсе:

3.1. К участию в конкурсе приглашаются воспитанники 5-8 лет ДОУ, педагогические работники.

3.2. Участие в очно-заочной форме. Участник - взрослый подает на конкурс заявку и материал (видеозапись мастер-класса) в электронной форме, согласно требованиям Положения к данному конкурсу мастер-классов.

3.3. Предоставив на мероприятие свою заявку, участник подтверждает свое согласие на участие в данном конкурсе и согласие на обработку персональных данных.

3.4. Организаторы конкурса мастер-классов оставляют за собой право использовать видеоматериал в некоммерческих целях (в целях рекламы конкурса), в случае и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве, и размещать их в сети Интернета (видеоматериалы будут размещены на сайте детского сада).



  1. Порядок и проведение конкурса мастер-классов:

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап – заочный. Педагог, подготовивший ребенка, записывает видео мастер-класса и оформляет заявку. Заявку необходимо оформить до 24 сентября по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/1CHIC7_xt8Qa9O3NnhnEGaLaLBLq400XqNGgFW70JpDw/edit?usp=sharing

Содержание заявки:

  • ФИ ребенка (участника)

  • возрастная категория

  • ФИО педагога

  • ссылка на конкурсные материалы (видеофильм)

  • ссылка на письменное разрешение родителей (законных представителей) ребенка на участие, фото, видеосъемку и представление в сети Интернета (один документ).

Второй этап – очный. Участники демонстрируют свои мастер-классы сверстникам в течение тематической недели.

В итоговом мероприятии дети всей группы создают импровизированный оркестр. Мастер-классы и оркестровые номера войдут в создание фильма «Оркестры нашего сада»

  1. Требование к материалам

Видеоролик должен быть представлен в формате AVI, MP4, MOW, качество не ниже 360 px. Видеоролик должен оформлен заставкой, на которой указано имя участника, название мастер-класса, возрастная категория, номер группы. Продолжительность мастер-класса не должна превышать 10 минут. Видеоролик размещается в сети Интернета на любых облачных хранилищах, либо на YouTube канале, ссылка указывается в заявке.

Конкурсанты готовят вместе с ребенком видео мастер-класса. К участию к конкурсу принимаются только авторские работы.

Требования, предъявляемые к мастер-классу:

  • ребенок становится мастером, который учит других детей, как нужно играть на каком-либо детском музыкальном инструменте;

  • продолжительность не более 10 минут;

  • содержание мастер-класса должно соответствовать возрастным психолого-педагогическим особенностям детей;

  • видеофильм сопровождается титрами, включающие в себя название мастер-класса, имя ребенка, возрастную группу и дату создания;

  • содержание фото и видео должно совпадать с текстом;

  • в начале мастер-класса ребенок должен сообщить на каком инструменте он хочет научить играть, можно использовать стихи, загадки, игры, песенки, картинки, музыку;

  • необходимо отразить познавательный аспект знакомства с музыкальным инструментом;

  • необходимо показать навыки владения игрой на инструменте, представив небольшое музыкальное произведение;

  • включать игровые, практические моменты для детей в виде ритмических упражнений, музыкальных игр;

  • необходимо продумать алгоритм выступления ребенка и выстроить его так, чтобы он легко его мог осмыслить и преподнести;

  • рассказ ребенка должен быть понятен и доступен сверстникам, не заученным, свободным, идти от увлеченности самим ребенком игрой на инструменте и желанием научить своих сверстников.


  1. Критерии оценки конкурса мастер-классов


п/п

Критерии

Оценка

1.

Соответствие возрастным особенностям, доступность материала для сверстников

0-3 б.

2.

Четкое и ясное представление идеи мастер-класса, прослеживание структуры в изложении материала


0-10 б.

3.

Владение навыками игры на инструменте

0-5 б.

4.

Оригинальность представления материала

0-5 б.






  1. Подведение итогов и награждение

Участники награждаются дипломами «Лучший мастер» (набравший самое большее количество баллов), и «Мастер» в следующих возрастных категориях:

- дети шестого года жизни (старшая группа)

- дети седьмого (восьмого) года жизни (подготовительная к школе группа)





План проведения конкурса мастер-классов среди воспитанников ДОУ



№ п/п

Этапы

сроки

1.

Подготовительный этап



Ознакомление педагогов с положением конкурса.

16.09


Выбор организаторами состава жюри.


16.09


Организация консультаций музыкального руководителя с воспитателями по подготовке участников.


16.09-24.09


Подготовка участников мастер-классов педагогами и запись видеоролика, подача заявки.

16.09-24.09

2.

Этап оценки видеоматериалов



Просмотр и оценка видеороликов членами жюри конкурса, подведение итогов.

27.09-28.09

3.

Знакомство дошкольников с материалами участников



Проведение участниками мастер-классов в своей возрастной группе в течение недели Музыки в ДОУ (очно).

Заочно просматриваются участники с других групп (параллельных).

27.09-1.10

4.

Итоговое мероприятие с детьми

Проведение в конце тематической недели игры-развлечения «Наш веселый оркестр».


01.10

5.

Создание фильма «Оркестры нашего сада»



Организаторы конкурса монтируют фильм, в который входят мастер-классы участников и выступления оркестров на итоговых мероприятиях с детьми.

4.10-6.10





Итоговое мероприятие с детьми

Итоговое мероприятие представляет собой организацию игры-развлечения «Наш веселый оркестр» с детьми в каждой группе (старшей и подготовительной), нацеленное на закрепление у детей знаний в области элементарного музицирования. Данное мероприятие проводится в конце тематической недели, когда пройдет просмотр всех мастер-классов. На этом же мероприятии проходит награждение участников мастер-класса дипломами.

Задачи игры-развлечения:

  1. Доставить детям радость от совместного творчества.

  2. Способствовать развитию партнерских взаимоотношений, умению договариваться друг с другом во время игры.

  3. Вызывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, способствовать развитию творчества и фантазии, закрепить знания детей об оркестре и музыкальных инструментах.

Оборудование: музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, бубенчики, маракасы), слайдовая презентация «Оркестр», атрибуты для перевоплощения (пюпитры, дирижерская палочка, фрак для дирижера).

Музыкальный материал: «Детская полька» М.И. Глинки, коммуникативный танец «Повтори», музыка Т. Ломовой, ритмические партитуры для оркестра.

План игры-развлечения «Наш веселый оркестр»

  1. Приветствие всех участников мастер-классов. Награждение дипломами. Беседа с детьми не тему «На каких инструментах вы научились играть у мастеров?»

  2. Блиц-опрос. Вопросы: «Что такое оркестр? Кто главный в оркестре? Какие инструменты в оркестре? Какие бывают оркестры?» (Показ слайдов с изображением инструментов.)

  3. Игра «Мы – музыканты». Детям предлагается перевоплотиться в музыкантов оркестра. Дети выбирают дирижера, ставят пюпитры, подбирают партитуры, расставляют стулья.

  4. Слушают музыку «Детская полька» М. И. Глинки, определяют характер, части произведения и подбирают инструменты для ее оркестровки. Договариваются между собой на каком инструменте будут играть, объединяются по группам инструментов, выбирают ритмические партитуры. Дирижер предлагает варианты исполнения. Воспитатель помогает в случае затруднений.

  5. Проводится репетиция оркестра.

  6. Пауза в репетиции. Коммуникативный танец «Повтори»

  7. Конферансье объявляет выступление оркестра. Дети исполняют свой номер. Воспитатель записывает выступление детей на видео для создания фильма «Оркестры нашего сада».