Положение о проведении конкурса мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста «Научу тебя играть на металлофоне (треугольнике, ксилофоне…)»
Общие положения
1.1. Общее руководство мероприятием осуществляет организационный комитет, в состав которого входят заведующий ДОУ, методист, старший воспитатель, музыкальный руководитель. Организационный комитет координирует работу по подготовке и проведению мероприятия, формирует жюри, состав которого утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.2. Конкурс приурочен к празднованию Международного дня музыки (1 октября), проводится в рамках недели музыки в детском саду, направлен на повышение интереса дошкольников к музыкальному искусству.
Цели и задачи мероприятия
Цель конкурса: демонстрация возможностей и творческого потенциала детей и педагогов в области инструментального музицирования.
Задачи:
Популяризация разработки и использования электронных ресурсов среди педагогов ДОУ.
Активизация у воспитанников интереса к игре на различных детских музыкальных инструментах.
Выявление творчески одаренных детей, реализация их творческого потенциала.
Развитие самостоятельности и инициативности у воспитанников.
Участие в конкурсе:
3.1. К участию в конкурсе приглашаются воспитанники 5-8 лет ДОУ, педагогические работники.
3.2. Участие в очно-заочной форме. Участник - взрослый подает на конкурс заявку и материал (видеозапись мастер-класса) в электронной форме, согласно требованиям Положения к данному конкурсу мастер-классов.
3.3. Предоставив на мероприятие свою заявку, участник подтверждает свое согласие на участие в данном конкурсе и согласие на обработку персональных данных.
3.4. Организаторы конкурса мастер-классов оставляют за собой право использовать видеоматериал в некоммерческих целях (в целях рекламы конкурса), в случае и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве, и размещать их в сети Интернета (видеоматериалы будут размещены на сайте детского сада).
Порядок и проведение конкурса мастер-классов:
Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап – заочный. Педагог, подготовивший ребенка, записывает видео мастер-класса и оформляет заявку. Заявку необходимо оформить до 24 сентября по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1CHIC7_xt8Qa9O3NnhnEGaLaLBLq400XqNGgFW70JpDw/edit?usp=sharing
Содержание заявки:
ФИ ребенка (участника)
возрастная категория
ФИО педагога
ссылка на конкурсные материалы (видеофильм)
ссылка на письменное разрешение родителей (законных представителей) ребенка на участие, фото, видеосъемку и представление в сети Интернета (один документ).
Второй этап – очный. Участники демонстрируют свои мастер-классы сверстникам в течение тематической недели.
В итоговом мероприятии дети всей группы создают импровизированный оркестр. Мастер-классы и оркестровые номера войдут в создание фильма «Оркестры нашего сада»
Требование к материалам
Видеоролик должен быть представлен в формате AVI, MP4, MOW, качество не ниже 360 px. Видеоролик должен оформлен заставкой, на которой указано имя участника, название мастер-класса, возрастная категория, номер группы. Продолжительность мастер-класса не должна превышать 10 минут. Видеоролик размещается в сети Интернета на любых облачных хранилищах, либо на YouTube канале, ссылка указывается в заявке.
Конкурсанты готовят вместе с ребенком видео мастер-класса. К участию к конкурсу принимаются только авторские работы.
Требования, предъявляемые к мастер-классу:
ребенок становится мастером, который учит других детей, как нужно играть на каком-либо детском музыкальном инструменте;
продолжительность не более 10 минут;
содержание мастер-класса должно соответствовать возрастным психолого-педагогическим особенностям детей;
видеофильм сопровождается титрами, включающие в себя название мастер-класса, имя ребенка, возрастную группу и дату создания;
содержание фото и видео должно совпадать с текстом;
в начале мастер-класса ребенок должен сообщить на каком инструменте он хочет научить играть, можно использовать стихи, загадки, игры, песенки, картинки, музыку;
необходимо отразить познавательный аспект знакомства с музыкальным инструментом;
необходимо показать навыки владения игрой на инструменте, представив небольшое музыкальное произведение;
включать игровые, практические моменты для детей в виде ритмических упражнений, музыкальных игр;
необходимо продумать алгоритм выступления ребенка и выстроить его так, чтобы он легко его мог осмыслить и преподнести;
рассказ ребенка должен быть понятен и доступен сверстникам, не заученным, свободным, идти от увлеченности самим ребенком игрой на инструменте и желанием научить своих сверстников.
Критерии оценки конкурса мастер-классов
№ п/п | Критерии | Оценка |
1. | Соответствие возрастным особенностям, доступность материала для сверстников | 0-3 б. |
2. | Четкое и ясное представление идеи мастер-класса, прослеживание структуры в изложении материала | 0-10 б. |
3. | Владение навыками игры на инструменте | 0-5 б. |
4. | Оригинальность представления материала | 0-5 б. |
Подведение итогов и награждение
Участники награждаются дипломами «Лучший мастер» (набравший самое большее количество баллов), и «Мастер» в следующих возрастных категориях:
- дети шестого года жизни (старшая группа)
- дети седьмого (восьмого) года жизни (подготовительная к школе группа)
План проведения конкурса мастер-классов среди воспитанников ДОУ
№ п/п | Этапы | сроки |
1. | Подготовительный этап |
| Ознакомление педагогов с положением конкурса. | 16.09 |
| Выбор организаторами состава жюри. | 16.09 |
| Организация консультаций музыкального руководителя с воспитателями по подготовке участников. | 16.09-24.09 |
| Подготовка участников мастер-классов педагогами и запись видеоролика, подача заявки. | 16.09-24.09 |
2. | Этап оценки видеоматериалов |
| Просмотр и оценка видеороликов членами жюри конкурса, подведение итогов. | 27.09-28.09 |
3. | Знакомство дошкольников с материалами участников |
| Проведение участниками мастер-классов в своей возрастной группе в течение недели Музыки в ДОУ (очно). Заочно просматриваются участники с других групп (параллельных). | 27.09-1.10 |
4. | Итоговое мероприятие с детьми Проведение в конце тематической недели игры-развлечения «Наш веселый оркестр». | 01.10 |
5. | Создание фильма «Оркестры нашего сада» | |
| Организаторы конкурса монтируют фильм, в который входят мастер-классы участников и выступления оркестров на итоговых мероприятиях с детьми. | 4.10-6.10 |
Итоговое мероприятие с детьми
Итоговое мероприятие представляет собой организацию игры-развлечения «Наш веселый оркестр» с детьми в каждой группе (старшей и подготовительной), нацеленное на закрепление у детей знаний в области элементарного музицирования. Данное мероприятие проводится в конце тематической недели, когда пройдет просмотр всех мастер-классов. На этом же мероприятии проходит награждение участников мастер-класса дипломами.
Задачи игры-развлечения:
Доставить детям радость от совместного творчества.
Способствовать развитию партнерских взаимоотношений, умению договариваться друг с другом во время игры.
Вызывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, способствовать развитию творчества и фантазии, закрепить знания детей об оркестре и музыкальных инструментах.
Оборудование: музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, бубенчики, маракасы), слайдовая презентация «Оркестр», атрибуты для перевоплощения (пюпитры, дирижерская палочка, фрак для дирижера).
Музыкальный материал: «Детская полька» М.И. Глинки, коммуникативный танец «Повтори», музыка Т. Ломовой, ритмические партитуры для оркестра.
План игры-развлечения «Наш веселый оркестр»
Приветствие всех участников мастер-классов. Награждение дипломами. Беседа с детьми не тему «На каких инструментах вы научились играть у мастеров?»
Блиц-опрос. Вопросы: «Что такое оркестр? Кто главный в оркестре? Какие инструменты в оркестре? Какие бывают оркестры?» (Показ слайдов с изображением инструментов.)
Игра «Мы – музыканты». Детям предлагается перевоплотиться в музыкантов оркестра. Дети выбирают дирижера, ставят пюпитры, подбирают партитуры, расставляют стулья.
Слушают музыку «Детская полька» М. И. Глинки, определяют характер, части произведения и подбирают инструменты для ее оркестровки. Договариваются между собой на каком инструменте будут играть, объединяются по группам инструментов, выбирают ритмические партитуры. Дирижер предлагает варианты исполнения. Воспитатель помогает в случае затруднений.
Проводится репетиция оркестра.
Пауза в репетиции. Коммуникативный танец «Повтори»
Конферансье объявляет выступление оркестра. Дети исполняют свой номер. Воспитатель записывает выступление детей на видео для создания фильма «Оркестры нашего сада».