СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении спортивных соревнований «Спорт – надежный и верный друг»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении спортивных соревнований «Спорт – надежный и верный друг»»

Положение о проведении спортивных соревнований

«Спорт – надежный и верный друг»


РАЗДЕЛ № 1 Основные правила игры.



1.1. Организационные вопросы.

Участники должны иметь:

- ручку (карандаш), судьям – только с красной пастой;

- нагрудную эмблему;

- единую спортивную форму.

1.2. Конкурсы.


1.2.1.Все участники каждой встречи выполняют абсолютно одинаковые задания.

1.2.2. Конкурс «Возраст» является сквозным, то есть, его результаты учитываются во всех встречах турниров, включая и финал.

1.2.3. Все бланки с ответами подписываются в правом верхнем углу, над пунктирными черточками (участники личного первенства пишут свое имя (псевдоним), а команды – свое название, можно сокращенно).

1.2.4. Почти во всех письменных конкурсах ответы пишутся после напечатанной двойной линии. Ответ, написанный в другом месте – над чертой, под чертой, не засчитывается, а команде (участнику) насчитываются штрафные баллы.

1.2.5. В конкурсах, где нужно сдавать написанный ответ, можно это сделать и раньше назначенного времени. Тогда при одинаковом качестве ответов перевес будет, как правило, у того, кто сдал ответ раньше.

1.2.6. Если в умственном конкурсе с однозначными ответами участник дает на один вопрос два варианта ответа, то оценивается правильность лишь первого варианта.

1.2.7. Если ответ участника отличается от правильного на оду букву (например, девиденд вместо дивиденд) это засчитывается как 0,5 ответа. Расхождение в две буквы считается неправильным ответом.

1.2.8. Буквы Е и Ё считаются одинаковыми. Буквы И и Й считаются разными.

1.2.9. Если раньше отведенного на выполнение конкурса времени не сдал ответы лишь один участник, то ему отводится на ответ не более 1 минуты (не касается конкурса «Кроссворд»).

1.2.10. В конкурсах «Слова, слова …», если ответ участника отличается от правильного на одну букву, это засчитывается как неправильный ответ.

1.2.11. В конкурсах, где нужно определять очередность, начинает тот, кто на данный момент имеет большее количество очков, при равном количестве – тот, кто первый в бланке протокола; можно в начале игры провести жеребьёвку – дальше по списку со смещением на одну команду вверх.

1.2.12. Во время игры участникам не разрешается пользоваться никакими печатными или электронными источниками информации.

1.2.13. Во время игры участникам не разрешаются какие-либо контакты со зрителями.

1.2.14. Выдвигать претензии могут только представитель команды, её капитан, судья;

1.2.15. Ничьей в игре не бывает. Если у участников одинаковое итоговое количество очков, то назначается ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС (в командной игре – для капитанов команд): буквы какого – либо слова ( чаще из 8 букв) расположены по кругу по часовой или против часовой стрелке ( участникам это неизвестно) из них две не написаны. Кто первым даст правильный ответ, того команда станет победителем




1.3. Судейство.


ГЛАВНОЕ ЗАДАНИЕ всех судей – следить за соблюдением всеми участниками правил игры. Судьи – это уполномоченные представители от тех команд, которые принимают участие в игре. Судьи могут брать участие в конкурсах «Организованные», «А судьи кто ?», «Прыткие», «Лодочка».

Судьи распределяются (по желанию или жребию) НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ: «ГЛАВНЫЕ», «ИНФОРМАТОРЫ», «ПОЛЕВЫЕ», «ПОЧТАЛЬОНЫ» ( от одной команды – в разных группах). Все судьи во время встречи должны иметь ручку исключительно с красной пастой.

«ГЛАВНЫЕ» судьи сравнивают ответы участников с теми образцами, которые им дает ведущий, в каждом конкурсе определяют: РЕЗУЛЬТАТ, МЕСТО и БАЛЛЫ. Они же записывают результаты не письменных конкурсов в протокол. «ГЛАВНЫЕ» судьи не проверяют ответы СВОИХ участников (кроме экстренных, например главный судья только одной команды прошел конкурс «Судьи отбор»). При компьютерной обработке результатов «ГЛАВНЫЕ» определяют лишь количество правильных ответов, сортируют листочки по номерам (в протоколе) и относят операторам компьютерного набора.

«ИНФОРМАТОРЫ» по протоколам конкурсов ведут общий протокол игры и периодически сообщают ведущему текущее положение команд в игре.

«ПОЛЕВЫЕ» находятся между участниками и игроками, готовят реквизит, фиксируют подсказки, контакты, нарушение норм поведения, по указанию ведущего могут проверить наличие печатных материалов на столах, помогают ведущему фиксировать результаты конкурсов и контроль времени, отведенного на проведение конкурса.

«ПОЧТАЛЬОНЫ» (их двое) сидят возле стула, на который команды кладут листочки с ответами, фиксируют очередность сдачи ответов на обратной стороне листочков, сообщают о нарушениях порядка сдачи ответов, относят ответы «ГЛАВНЫМ» судьям.

РАЗДЕЛ 2. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ



  1. Конкурс «Возраст».

При помощи копий документов участников игры (свидетельство о рождении или паспорт) определяется возраст всех членов команды. (В наших турнирах мы складываем две последние цифры года рождения – чем это число больше, тем выше место займет команда. При равенстве суммы годов рождения складываем месяцы рождения. Чем больше сумма, тем выше место. При равенстве и этих показателей – команды делят места.)


  1. К онкурс «ИКС-КРОССВОРД».

Отвлекаясь на другие конкурсы, при помощи сетки, которая приводится (но может быть и другая) разгадать как можно больше слов и успеть вписать их на специальный бланк за время , указанное ведущим

( приблизительно 30-45 минут).

Пока участники решают кроссворд, параллельно проводятся другие конкурсы командного первенства.

В кроссворд обычно включают: название стран и их столицы, название административных центров стран, названия животных, растений, химических элементов, астрономических объектов, известных личностей из различных областей (наука, литература, спорт…), географические объекты.

Места определяются по количеству правильных ответов. При равенстве ответов более высокое место занимает команда, которая сдала бланк раньше.



  1. Конкурс «МУЗЫКА».

Перед каждым из 5 музыкальных отрывков ведущий зачитывает вопрос, который касается данного отрывка, например, «кто автор музыки, которая будет звучать в следующем отрывке?», «имя (фамилия) исполнителя данной песни?», после чего звучит сам отрывок (35-60 секунд), и команды пишут ответы на вопрос на русском языке или языком оригинала. После окончания последнего отрывка у команд есть еще 15 секунд на сдачу бланков с ответами.

Места определяются по количеству правильных ответов, учитывать ли порядок сдачи листочков с ответами – на усмотрение ведущего.


  1. Конкурс «СЛОВА, СЛОВА …»

Командам необходимо угадать написанные у ведущего транскрипции слова иностранного происхождения (всего 10 слов). Конкурс проводится устно, судьи участия в конкурсе не принимают.

Устный вариант проведения конкурса. Перед вопросом ведущий говорит, из скольких букв состоит слово-ответ, что оно обозначает в переводе дословно и с какого языка происходит. На заданный вопрос отвечает по разрешению ведущего та команда, участник которой первым поднял руку. Ответ команды без поднятия руки и разрешения ведущего не принимается. Если ответ команды не верна, то она на этот вопрос больше не отвечает, а отвечает команда, участник которой поднял руку вторым, потом третья и т.д. . ( Если рука поднята, а команда отказывается назвать слово, считается , что она ответила неправильно). Если никто не поднимает руку, то ведущий начинает называть по одной, начиная с последней, буквы слова – ответа. Ведущий не обязан говорить о буквах «седьмая», «шестая» - просто называет. Команды должны соблюдать тишину; просьба повторить букву игнорируется и может быть оштрафована, если ведущий считает, что команда вела себя шумно и из-за этого что-то недослышала. Буквы называются до тех пор, пока не разгадано слово или остается не произнесенной последняя буква. В этом случае командам дается 3 секунды для поднятия руки. Здесь команда говорит слово подошедшему ведущему (соперникам не обязательно слышать этот вариант – иначе для них это будет некая подсказка). Если поднятых рук нет или все ответы неправильные - слово снимается. В этом конкурсе не действует правило отличия на 1 букву – за что в других начисляется 0,5 балла.

Места определяются по количеству правильных ответов.

Пример: (слова из 6 букв, не обязательно, что все слова в конкурсе имеют одинаковое количество букв).

1. Овощной суп по-французски;

2. Родина по латыни;

3. Лезвие, острый конец по-французски.

Ответы:

1. Жюльен. 2. Патриа (я). 3. Пуанте.


  1. Конкурс «ПРЫТКИЕ».

Участники – пять любых представителей команды (можно судьи). На расстоянии 2,5 метра размещены две кегли. Линия старта-финиша проходит через одну из них. Первый участник оббегает вторую кеглю, возвращается на линию старта-финиша, берется любым образом за второго участника, бегут вдвоем, потом аналогично «цепочкой» втроем, вчетвером, и, наконец, одновременно впятером (то есть в сумме 5 кругов).

Финиш – по моменту пересечения линии старта-финиша последним участником.

Ошибками в выполнении считаются (в этом случае проведение конкурса прекращается):

а) образование «цепочки» с участником, который заступил линию старта;

б) разрыв «цепочки» (потеря контакта между участниками) до того времени, как все участники пересекли линию финиша ( иногда участники бросают руку партнера после того как сами пересекли линию старта, не дожидаясь пересечения линии финиша последним участником);

в) сбита кегля;

г) чья то ступня прошла не за кеглей (а перед).

Места определяются сначала по времени правильного прохождения полной дистанции, дальше – по большему расстоянию прохождения дистанции до ошибки, при одинаковом расстоянии – по времени прохождения.

  1. Конкурс «ПОЭТЫ».

Максимум за 5 минут, написать пропущенные слова 5 отрывков стихотворений (поэм, песен). Автор вопроса не обязан указывать количество букв в пропущенных словах. Это могут быть известные, малоизвестные и совсем неизвестные произведения.

Пример:

Белеет парсу одинокой

В тумане моря голубом !..

Что ищет он в стране ….. ?

Что кинул он в краю родном ?..

(М.Ю. Лермонтов)

Ответ:

1. Далекой.

Места определяются по количеству правильных ответов, при равенстве количества более высокое место занимает команда, которая сдала листочек раньше.



7. Конкурс «БЕГ ВДВОЕМ» (М+М).

У каждого участника одна нога свободна, а вторая связана ниже колена с ногой партнера (во избежание травм – резиновым кольцом шириной не менее 1 см). Четыре кегли расположены квадратом на расстоянии 2,5 метра друг от друга ( см. схему). Стартовая позиция участников – за стартовой линией. Участники должны как можно быстрее пройти (пробежать) по маршруту, изображенному на схеме. Направление прохождения маршрута участники выбирают по своему усмотрению.

Финиш – в момент пересечения (или касания) резиновым кольцом линии финиша ( положение второй ноги участников роли не играет).

Ошибками считаются и конкурс прекращается

а) сбитая кегля ( ногой, одеждой, от сотрясения пола);

б) ступня участника прошла не за кеглей а перед ней;

в) неправильное место финиша.

Места определяются по времени правильного прохождения дистанции, далее – по большему расстоянию пройденной дистанции до ошибки, при одинаковом расстоянии – по времени до ошибки.


Внимание ! Расстояние до ошибки определяется следующим образом :

2,5 метра, если участник добежали до 2-ой кегли;

5 метров, если участники добежали до третьей кегли;

7,5 метров, если участники добежали до 4-ой кегли.



8. Конкурс «СКАКАЛКА ВДВОЕМ» (Д+Д).

По команде ведущего «марш» одна из девушек (или обе) крутят скакалку и пытаются сделать вдвоем 10 прыжков (переступаний) через неё. Если участница выпустила скакалку из рук, то следует продолжить выполнение упражнения до 10 прыжков. Прыжки через скакалку, выполненные одной из участниц, не засчитываются (признак этого – когда ведущий при подсчете начал повторять одно и то же число).

По желанию участниц перед выполнением конкурса они могут выполнить 2 пробных прыжка.

Места определяются по времени выполнения.



9. Конкурс «СПОРТ».

За 5 минут письменно ответить на 5 вопросов спортивной тематики. Здесь могут быть вопросы с 4-я вариантами ответов или без.

Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве ответов более высокое место занимает команда, которая раньше сдала бланк.

Пример:

1. Сколько комплектов медалей разыгрывается на современных Зимних олимпийских играх в прыжках с трамплина?;

2. Вид спорта, аббревиатура мировой организации которого ФИВБ;

3. Год проведения первого чемпионата мира по футболу среди женщин …

Ответы:

1. 3; 2. Волейбол; 3. 1991 ….



10. Конкурс «ПАНТОМИМА» (М+Д).

От команды нужно два игрока, один – демонстратор, второй – отгадыватель (игроки сами распределяют эти амплуа).

Действия демонстраторов:

Все демонстраторы выходят из игрового зала вместе с ведущим, где знакомятся с перечнем слов, написанных на листочке ( номер слова, слово и количество букв в слове), которые будут демонстрировать. Потом все вместе заходят в зал, выстраиваются в шеренгу напротив отгадывателя своей команды (расстояние около 2-х метров). Одновременно по команде ведущего «марш» максимум 19 секунд жестами, позой, мимикой показывают первое слово, до команды ведущего «стоп». Всего демонстрируется 10 слов, после этого демонстраторы отворачиваются от отгадывателей (или выходят из зала) .

Демонстраторам запрещено: пользоваться посторонними предметами, азбукой немых, изображать в воздухе буквы или цифры, издавать какие-либо звуки, использовать свою азбуку, начинать показывать до команды «марш» или продолжать после команды «стоп». Каждое из этих нарушений карается штрафом.

Действия отгадывателей :

Все отгадыватели получают от ведущего бланки для ответов. На этих бланках указано номер слова и количество букв, из которых состоит слово (во избежание написания синонимов). На этих листочках они пишут свои варианты отгаданных 10 слов, которые показывают демонстраторы. Каждый отгадыватель может смотреть на любого демонстратора (не только своей команды). После демонстрации последнего слова у отгадывателей есть 15 секунд для сдачи листочков.

Места определяются количеством отгаданных слов. При равном количестве отгаданных слов – команды делят места.



11. Конкурс «ГЛАЗОМЕР» .

Командам предлагаются такие типы заданий:

1) Участник на глаз определяют расстояние между кеглями ( не по средине кегли) , которые ведущий ставит на полу на произвольном расстоянии одна от другой, в предложенных единицах измерения ( см, дм, м ) . После команды ведущего «марш» максимум за 15 секунд участники сдают листочки со своими вариантами. После этого измеряется расстояние между кеглями и оглашается результат. Можно высоту , ширину предмета.

2) Участник определяют площадь демонстрируемого предмета в предложенных ведущим единицах измерения ( см2, м2 ).Максимально правильный ответ не должен быть больше чем 1000 .

3) Участники на глаз определяют количество предметов в прозрачной емкости.

4) Участник определяют номер четной страницы книги с вложенной закладкой.

Места определяются по модулю наименьшей погрешности, учитывать ли порядок сдачи листочков – на усмотрение ведущего. Чаще всего нет.



12. Конкурс «СЮРПРИЗ».

За 5 минут команда должна письменно дать однозначные ответы на 5 вопросов заданной темы.

Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве ответов более высокое место занимает команда, которая раньше сдала листочек.

Пример :

Тема: «Европейские страны»:

1. Наивысшей точкой какой европейской страны является действующий вулкан ?

2. С каким количеством стран граничит Турция?

3. Назвать провинцию королевства Нидерланды с наибольшей площадью.

Ответ:

1. Испания; 2. 8; 3. Гердерланд.


1 3. Конкурс «БАШНЯ ВДВОЕМ» .

За двумя линиями, которые расположены на расстоянии 5 метров одна от другой, лежат по 4 кубика. Посредине, на расстоянии 2,5 метра от этих линий – линия старта, за которой расположены участники, лицом друг к другу

( см. схему). По команде «марш!» , перенося по одному кубику за один раз, участники пытаются построить башню из 8 кубиков, ставя их один на один по очереди ( если первый кубик ставит мальчик, то второй девушка). Момент выключения секундомера – когда участники пересекут линии, за которыми размещались кубики на старте ( каждый со своей стороны).

Ошибкой выполнения считается и конкурс останавливается:

1) башня упала (учитывается номер кубика после которого

она упала);

2) кубик случайно коснулся пола между линиями (выкатил-

ся, протянули по полу или коснулись пола), но перед тем как его поставить на

башню , участник не коснулся им линии, за которой стоял этот кубик;

3) один из участников поставил два кубика подряд.

Места определяются по времени полного выполнения; дальше по количеству

кубиков до которых построена башня на момент выполнения, при равном количестве кубиков – по времени выполнения.

Внимание! Падение башни после того, как участники пересекли линии расположения кубиков ошибкой не считается.



14. Конкурс «ШКОЛА».

За 5 минут письменно ответить на 5 вопросов, которые, как правило, практически дословно взяты из школьных учебников 5-11 классов.

Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве более высокое место занимает команда, сдавшая листочек раньше.

Пример:

1. Название суда над еретиками .

2. Океан Земли, в котором можно утопить самую высокую гору .

3. Второе название устаревших слов…

Ответы:

1. Инквизиция; 2. Тихий; 3. Архаизмы.


15. Конкурс«СИЛА» (М+М).

Перетягивание палочки (трубки). По разные стороны линии по два участника от двух команд. Все четверо берутся пальцами одной руки за металлическую или деревянную палочку (или трубу) (её длина – около 400 мм, толщина 15-20 мм), которую ведущий поддерживает над линией. По команде ведущего «марш» нужно максимум за 5 секунд перетянуть кого-то из соперников (хотя бы часть ступни) за линию на свою сторону, или достичь, что бы хотя бы один из соперников выпустил палочку из рук. Если за 5 секунд победитель не выявлен, результатом объявляется ничья, и обе команды выбывают из игры.

Конкурс проводится по олимпийской системе (проигравшая команда выбывает из дальнейшего участия в конкурсе). Сетка встреч объявляется ведущим до начала конкурса, пары определяются по возрасту 2-х участников конкурса, начиная с младших. При семи участниках, самая младшая команда проходит в следующий круг без схватки. При шести участниках без игры проходят далее: самая младшая и самая старшая команды. При пяти участниках две самые старшие команды определяют лишнего. Перед финалом, команда из последней схватки имеет право на 30 секунд отдыха.

Проигравшие команды делят места.



-8-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!