СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о разборах в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 очень важно в начальной школе отрабатывать виды разборов. Это поможет ученикам быть более подготовленными для среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Положение о разборах в начальной школе»

Положение о разборах, определённых программой

по русскому языку в начальной школе



составлено М О учителей начальных классов МКОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» совместно с М О учителей русского языка.


В начальной школе ученики выполняют звуко-буквенный разбор слова, разбор слова по составу, разбор слова как части речи, разбор предложения по членам предложения.

Авторы учебника «Русский язык», входящего в систему учебников «Школа России», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий предлагают Памятки разборов. Рассмотрев Памятки совместно с руководителем МО учителей русского языка, рекомендуем к концу 4 класса проводить определённые программой разборы по следующим Памяткам.

Памятка

Звуко-буквенный разбор слова

  1. Произнесу слово.

  2. Затранскрибирую слово.

  3. Разделю слово на слоги, укажу количество слогов.

  4. Обозначу ударный слог.

  5. Охарактеризую каждый звук, произнесу слово столько раз,

сколько в слове звуков:

гласный – ударный или безударный;

согласный – 1) звонкий или глухой; парный или непарный;

2) мягкий или твёрдый; парный или непарный.

6. Укажу количество звуков.

7. Запишу слово с помощью букв и подсчитаю количество букв. Если

количество звуков и букв не совпадает, то укажу почему.



[к л' у к – в а] – 2 слога


[ к ] – согл., глух., парный, твёрд., парный


[ л’] – согл., звонк., непарный, мягк., парный


[ у ] – гласн., ударн.


[ к ] – согл., глух., парный, твёрд., парный

[ в ] – согл., звонк., парный, твёрд., парный


[ а ] – гласн., безударн.


6 звуков


клюква – 6 букв


ОБРАЗЕЦ ЗВУКО-БУКВЕННОГО РАЗБОРА, если слово напечатано в учебнике


Клюква [к л' у к – в а] – 2 слога


к - [ к ] – согл., глух., парный, твёрд., парный


л - [ л’] – согл., звонк., непарный, мягк., парный


ю - [ у ] – гласн., ударн.


к - [ к ] – согл., глух., парный, твёрд., парный

в - [ в ] – согл., звонк., парный, твёрд., парный


а - [ а ] – гласн., безударн.


6 б., 6 зв.

Памятка

Разбор слова по составу

  1. Прочитаю слово.

  2. Определю, какой частью речи является слово. Изменяется оно или нет?

3. Найду в слове ОКОНЧАНИЕ, для этого изменю слово.

4. Выделю ОСНОВУ - часть слова без окончания.

5. Найду в слове КОРЕНЬ, для этого подберу однокоренные слова разных

частей речи, сравню их. Корень – общая часть однокоренных (родственных) слов.

6. Найду ПРИСТАВКУ.

Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем.

7. Найду СУФФИКС.

Суффикс – часть слова, которая стоит после корня.

8. Назову все значимые части слова.

Памятка

Разбор имени существительного как части речи

  1. Укажу общее грамматическое значение (обозначает предмет)

  2. Укажу начальную форму (именительный падеж, единственного числа)

  3. Укажу постоянные признаки:

  • собственное или нарицательное,

  • одушевлённое или неодушевлённое,

  • род,

  • склонение

  1. Укажу непостоянные признаки:

  • число,

  • падеж.

  1. Укажу, каким членом предложения является.

Памятка

Разбор имени прилагательного как части речи

  1. Укажу общее грамматическое значение (обозначает признак предмета)

  2. Укажу начальную форму (именительный падеж, единственное число, мужской род)

  3. Укажу непостоянные признаки:

  • число,

  • род (в единственном числе)

  • падеж.

  1. Укажу, каким членом предложения является.

Памятка

Разбор глагола как части речи

  1. Укажу общее грамматическое значение (обозначает действие предмета)

  2. Укажу начальную (неопределённую) форму глагола.

  3. Укажу постоянные признаки:

  • вид

  • спряжение

  1. Укажу непостоянные признаки:

  • время (настоящее, прошедшее, будущее),

  • число,

  • лицо (для настоящего и будущего времени)

  • род (для прошедшего времени в единственном числе)

  1. Укажу, каким членом предложения является.

Памятка

Разбор предложения по членам предложения

  1. Прочитаю предложение.

  1. Определю, какое предложение по цели высказывания:

повествовательное / вопросительное / побудительное

  1. Определю, какое это предложение по интонации

невосклицательное / восклицательное

  1. Найду главные члены предложения.

К то? / Что? - это подлежащее, выражено . . . Подчеркну одной чертой.

что дела ? / что сдела ? - это сказуемое, выражено . . . Подчеркну двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложения, его грамматическая основа.

  1. Определю, какое предложение: распространённое

нераспространённое

  1. Если предложение распространённое, установлю связь слов в предложении.

Найду слова, связанные по смыслу с подлежащим.

Поставлю вопрос от подлежащего. Запишу словосочетания.

Найду слова, связанные по смыслу со сказуемым.

Поставлю вопрос от сказуемого. Запишу словосочетания.

Найду слова, связанные по смыслу с второстепенными членами.

Поставлю вопрос. Запишу словосочетания.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Какой? Кого? Чего? Когда?

Какая? Кому? Чему? Куда?

Какое? Кого? Что? Откуда?

Какие? Кем? Чем? Где?

Чей? О ком? О чём? Как?


Положение принято на заседании М О учителей начальных классов МКОУ «Тельмановская СОШ» 4 сентября 2017 г



Заместитель директора по УВР ___________ /Коваленко И. Н./

Руководитель М О ____________ /Макарская Н. А/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!