Положение об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребёнка
1. Общие положения.
1.1. Положение об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребёнка (далее – Положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 года №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в МКУ «Балезинский детский дом», в том числе права жить и воспитываться в семье.
1.3. Настоящее Положение регулирует процедуру разработки, пересмотра и хранения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребёнка (далее – ИПР и ЖУ).
1.4. Принципы ведения ИПР и ЖУ:
- индивидуальный подход - планирование и осуществление работы с воспитанником, исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;
- комплексный подход - объединение внутренних ресурсов детского дома и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтёров);
- конкретное планирование - соответствие запланированных мероприятий критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;
- обеспечение преемственности – в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, устройства в замещающую семью.
1.5. Настоящее Положение рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета, утверждается приказом директора.
2. Порядок разработки, пересмотра и хранения ИПР и ЖУ.
2.1. Приказом директора МКУ «Балезинский детский дом» возлагается обязанность по организации разработки ИПР и ЖУ с назначением ответственного исполнителя (воспитателя) и соисполнителей из числа специалистов детского дома: педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника. Также назначается уполномоченный специалист, который осуществляет контроль за разработкой ИПР и ЖУ.
2.2. ИПР и ЖУ на каждого воспитанника формируется в виде отдельного документа, разрабатывается в одном экземпляре и состоит из следующих частей: базовой, плановой, результативной и рекомендательной.
Базовая часть содержит общие сведения о ребёнке – Ф.И.О., дата рождения; заключение ПМПК, рекомендации (при наличии); состояние здоровья; дата поступления в учреждение; наставник ребёнка; история жизни; родственные связи; устойчивые социальные связи ребенка; данные о реализации права ребенка на образование; особенности травматического опыта ребенка (при наличии данных сведений).
В данном разделе специалистами даётся описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации и определяется коллегиальное решение.
Плановая часть – это комплексное сопровождение воспитанника за отчетный период. В план вносится только индивидуальная работа с ребёнком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения.
Планы воспитательного, социально-педагогического, психологического и медицинского сопровождения разрабатываются на шесть месяцев.
№ п/п | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
Результаты проведённых специалистами мероприятий заполняются после проведения мероприятия. Если мероприятие не проведено, указывается причина и срок, на который оно перенесено.
Результативная часть - динамика развития и жизнеустройства ребенка за отчётный период.
Рекомендательная часть - данный раздел заполняется с момента окончания адаптационного периода и редактируется 1 раз в год.
2.3. Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления воспитанника в детский дом представляют ответственному исполнителю (воспитателю) информацию, необходимую для заполнения базовой и плановой частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого определяется коллегиальное решение по данному вопросу.
2.4. Ответственный исполнитель (воспитатель) на основании поступившей информации от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника в детский дом разрабатывает ИПР и ЖУ и представляет его уполномоченному специалисту.
2.5. Уполномоченный специалист представляет ИПР и ЖУ для визирования директору МКУ «Балезинский детский дом», а затем передаёт его для утверждения в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере опеки и попечительства.
2.6. Орган опеки и попечительства при отсутствии замечаний утверждает ИПР и ЖУ не позднее 10 дней со дня поступления из МКУ «Балезинский детский дом».
2.7. При наличии замечаний органа опеки и попечительства ИПР и ЖУ возвращается в детский дом для устранения замечаний.
МКУ «Балезинский детский дом» в течение 3 рабочих дней со дня поступления несогласованного ИПР и ЖУ осуществляет его доработку, устраняя указанные замечания, и повторно направляет на утверждение в орган опеки и попечительства.
2.8. ИПР и ЖУ пересматривается МКУ «Балезинский детский дом» не реже одного раза в шесть месяцев.
Не позднее 30 дней до истечения шестимесячного срока специалистами детского дома (воспитателем, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником) заполняется результативная часть ИПР и ЖУ.
2.9. При пересмотре ИПР и ЖУ составляется новая плановая часть на следующие шесть месяцев с учётом рекомендаций специалистов детского дома.
2.10. При передаче воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) ИПР и ЖУ не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты выбытия воспитанника из МКУ «Балезинский детский дом» передается с личным делом воспитанника в орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в семье, в которую он передан на воспитание (под опеку или попечительство).
2.11. При помещении воспитанника, находящегося в организации для детей-сирот, в иную организацию для детей-сирот, ИПР и ЖУ передается с личным делом воспитанника в указанную организацию для детей-сирот.
Копии разрабатываемых ИПР и ЖУ хранятся в организации для детей-сирот до достижения воспитанниками возраста 18 лет.