СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребёнка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 года №481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

Просмотр содержимого документа
«Положение об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребёнка»

Положение об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребёнка

1. Общие положения.

1.1. Положение об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребёнка (далее – Положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 года №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в МКУ «Балезинский детский дом», в том числе права жить и воспитываться в семье.

1.3. Настоящее Положение регулирует процедуру разработки, пересмотра и хранения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребёнка (далее – ИПР и ЖУ).

1.4. Принципы ведения ИПР и ЖУ:

- индивидуальный подход - планирование и осуществление работы с воспитанником, исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;

- комплексный подход - объединение внутренних ресурсов детского дома и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтёров);

- конкретное планирование - соответствие запланированных мероприятий критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;

- обеспечение преемственности – в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, устройства в замещающую семью.

1.5. Настоящее Положение рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета, утверждается приказом директора.

2. Порядок разработки, пересмотра и хранения ИПР и ЖУ.

2.1. Приказом директора МКУ «Балезинский детский дом» возлагается обязанность по организации разработки ИПР и ЖУ с назначением ответственного исполнителя (воспитателя) и соисполнителей из числа специалистов детского дома: педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника. Также назначается уполномоченный специалист, который осуществляет контроль за разработкой ИПР и ЖУ.

2.2. ИПР и ЖУ на каждого воспитанника формируется в виде отдельного документа, разрабатывается в одном экземпляре и состоит из следующих частей: базовой, плановой, результативной и рекомендательной.

Базовая часть содержит общие сведения о ребёнке – Ф.И.О., дата рождения; заключение ПМПК, рекомендации (при наличии); состояние здоровья; дата поступления в учреждение; наставник ребёнка; история жизни; родственные связи; устойчивые социальные связи ребенка; данные о реализации права ребенка на образование; особенности травматического опыта ребенка (при наличии данных сведений).

В данном разделе специалистами даётся описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации и определяется коллегиальное решение.

Плановая часть это комплексное сопровождение воспитанника за отчетный период. В план вносится только индивидуальная работа с ребёнком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения.

Планы воспитательного, социально-педагогического, психологического и медицинского сопровождения разрабатываются на шесть месяцев.

п/п

Направление работы

Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий

Мероприятия

Сроки

Результат/ Изменения

Результаты проведённых специалистами мероприятий заполняются после проведения мероприятия. Если мероприятие не проведено, указывается причина и срок, на который оно перенесено.

Результативная часть - динамика развития и жизнеустройства ребенка за отчётный период.

Рекомендательная часть - данный раздел заполняется с момента окончания адаптационного периода и редактируется 1 раз в год.

2.3. Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления воспитанника в детский дом представляют ответственному исполнителю (воспитателю) информацию, необходимую для заполнения базовой и плановой частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого определяется коллегиальное решение по данному вопросу.

2.4. Ответственный исполнитель (воспитатель) на основании поступившей информации от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника в детский дом разрабатывает ИПР и ЖУ и представляет его уполномоченному специалисту.

2.5. Уполномоченный специалист представляет ИПР и ЖУ для визирования директору МКУ «Балезинский детский дом», а затем передаёт его для утверждения в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере опеки и попечительства.

2.6. Орган опеки и попечительства при отсутствии замечаний утверждает ИПР и ЖУ не позднее 10 дней со дня поступления из МКУ «Балезинский детский дом».

2.7. При наличии замечаний органа опеки и попечительства ИПР и ЖУ возвращается в детский дом для устранения замечаний.

МКУ «Балезинский детский дом» в течение 3 рабочих дней со дня поступления несогласованного ИПР и ЖУ осуществляет его доработку, устраняя указанные замечания, и повторно направляет на утверждение в орган опеки и попечительства.

2.8. ИПР и ЖУ пересматривается МКУ «Балезинский детский дом» не реже одного раза в шесть месяцев.

Не позднее 30 дней до истечения шестимесячного срока специалистами детского дома (воспитателем, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником) заполняется результативная часть ИПР и ЖУ.

2.9. При пересмотре ИПР и ЖУ составляется новая плановая часть на следующие шесть месяцев с учётом рекомендаций специалистов детского дома.

2.10. При передаче воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) ИПР и ЖУ не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты выбытия воспитанника из МКУ «Балезинский детский дом» передается с личным делом воспитанника в орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в семье, в которую он передан на воспитание (под опеку или попечительство).

2.11. При помещении воспитанника, находящегося в организации для детей-сирот, в иную организацию для детей-сирот, ИПР и ЖУ передается с личным делом воспитанника в указанную организацию для детей-сирот.

Копии разрабатываемых ИПР и ЖУ хранятся в организации для детей-сирот до достижения воспитанниками возраста 18 лет.