СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о школьном театральном кружке

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о школьном театральном кружке»

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 10.11.2022 г.


Утверждаю:

И.о. директор МОУ «Лицей «Спектр» г.Тореза» __________И.В. Архипова

Приказ № 52 от 10.11.2022 г.




ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ


1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 , Устава МОУ «Лицей «Спектр» г.Тореза».

1.2. Положение регулирует деятельность школьного театрального кружка МОУ «Лицей «Спектр» г.Тореза».

1.3. Школьный театральный кружок может иметь свою символику, в том числе используя элементы символики школы.

1.4. Школьный театральный кружок возглавляет руководитель (педагог дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности), назначенный руководителем образовательного учреждения.

1.5. Руководитель театрального кружка подчиняется директору школы и заместителю директора по воспитательной работе, содержанию образования и образовательных программ.

1.6. Школьный театральный кружок участвует в реализации воспитательной программы школы.


2. Основные цели и задачи школьного театра


2.1. Основная целевая установка школьного театрального кружка – развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.

2.2. Основные задачи школьного театрального кружка:

2.2.1. Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры.

2.2.2. Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.

2.2.3. Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.

2.2.4. Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с информацией.

2.2.5. Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи.

2.2.6. Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.

2.2.7. Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников.

2.2.8. Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.

2.2.9. Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.

3. Организация деятельности школьного театрального кружка.


3.1. Деятельность школьного театрального кружка заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах и гастролях.

3.2. К видам деятельности школьного театрального кружка относятся: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).

3.3. Деятельность школьного театрального кружка организуется в следующих формах: учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.

3.5. Наполняемость групп составляет до 12 человек.

3.6. Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.

3.7. Школьный театральный кружок организует работу с детьми в течение всего учебного года и в каникулярное время.

3.8. Школьный театральный кружок организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.

3.9. Продолжительность занятий определяются расписанием.

3.10. Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном порядке.

3.11. Расписание занятий составляется с учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.12. В работе школьного театрального кружка, при наличии условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), а также педагоги Школы без включения в основной состав.

3.13. Содержание деятельности строится в соответствии с учебным планом и учебной (образовательной) программой (программами), реализуемыми в школьном театральном кружке.

3.14. Дополнительная (общеразвивающая) программа разрабатывается педагогом с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и национально – культурных традиций, и утверждается в установленном в Школе порядке.

3.15. План по реализации общеразвивающей программы в школьном театральном кружке составляется руководителем театрального кружка, утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.16. Руководитель школьного театрального кружка, реализующий программу, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а так же различные формы и методы театральной педагогики.

3.17. Учёт образовательных достижений учащихся в школьном театральном кружке осуществляется через отчёт педагога.


4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности.


4.1. Участниками образовательных отношений в школьном театральном кружке являются обучающиеся школы, педагогический работник, родители (законные представители).

4.2. Прием в школьный театральный кружок осуществляется по результатам индивидуального отбора детей из числа обучающихся Школы с учетом их творческих и физиологических данных.

4.3. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогического работника определяются уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка для учащихся и иными предусмотренными уставом актами.

4.4. Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.

4.5. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, уставом учреждения и трудовым договором.

4.6. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к другу; бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.

4.7. Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театральном кружке.

4.8. Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном театральном кружке.

4.9. Педагог имеет право самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания.

4.10. Руководитель школьного учебного театрального кружка планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы, несёт ответственность за реализацию общеразвивающей программы в соответствии с планом и графиком процесса дополнительного образования (графиком).

4.11. Руководитель школьного театрального кружка несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором, законодательством.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!