СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение

о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной

аттестации и переводе обучающихся начальной школы

( в соответствии с  ФГОС НОО)

Просмотр содержимого документа
«Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)»


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

__________(_____________) _________(_____________)

подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи

«___»___________20__г. «___»___________20__г.




Положение

о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной

аттестации и переводе обучающихся начальной школы

( в соответствии с  ФГОС НОО)


1.      Общие положения

1.1.   Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия  знаний учеников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний   каждого  обучающегося.

1.2.   Промежуточная аттестация проводится  в соответствии  с Законом  Российской  Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным  государственным образовательным стандартом, Уставом Пестяковской МСОШ,  настоящим  Положением.

1.3.   Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения  промежуточной аттестации обучающихся.

1.4.   Промежуточная  аттестация обучающихся проводится в форме  итогового  контроля  в переводных  классах,  тематического  контроля,  проводимого  как  учителями,  так  и администрацией,  а также административного  контроля. Периодичность тематического контроля,  проводимого  учителем,  определяется  рабочей  программой  по  каждому предмету, принятой на методическом объединении и утвержденной директором школы.

Периодичность административного контроля определяется планом работы школы,утвержденным директором.


2. Порядок промежуточной аттестации

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 3-4-х классах по учебным четвертям.

2.2. Обучающимся 1,2-х  классов  отметки  в  баллах  не  выставляются,  вместо  балльных

отметок  допустимо  использовать  только  положительную  и  не  различаемую  по  уровням

фиксацию  («Об  организации обучения  в первом классе  четырехлетней  начальной школы»

Письмо  Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13).

2.3. В  промежуточной  аттестации  обучающихся,  находящихся  на  лечении  в санатории,

стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

2.4. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 3-4-х классов.

2.5. Обучающимся,  пропустившим  50%  и  более  учебных  занятий  в течение   четверти   может  быть  выставлена  промежуточная итоговая   оценка только после  успешной сдачи зачета  (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или  делается запись н/а (не аттестован).

2.6. Ответственность  за  прохождение  пропущенного  учебного  материала возлагается на  обучающегося,  его родителей  (законных представителей).

2.7. В конце учебного  года  выставляются  итоговые  годовые оценки по всем предметам  учебного плана.

2.8. Обучающийся,  получивший  в  конце  учебного года  итоговую  годовую  отметку «2» по

одному  предмету,   переводится  в  следующий  класс условно. В течение    лета неуспеваемость    по   данному   предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за  ликвидацию  неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей)  обучающегося. Решение  по данному вопросу  принимается педагогическим  советом,  закрепляется  приказом по школе и  доводится  до  сведения участников образовательного  процесса.

2.9. Классные  руководители 3-4-х  классов  доводят  до сведения учащихся и их  родителей

предметы и  форму  промежуточной  аттестации.

 

3. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

3.1. В связи  с  переходом  на  ФГОС НОО  второго  поколения  оценка личностных,

метапредметных,  предметных  результатов  образования  обучающихся  начальных классов

осуществляется  с использованием  комплексного  подхода. Это не  отдельные отметки по

отдельным  предметам,  а  общая  характеристика  всего  приобретенного учеником – его личностные,  метапредметные и  предметные результаты.  Педагог  сводит  все данные

диагностик  в  простые  таблицы  образовательных  результатов.  Все помещаемые в таблицах оценки и  отметки являются  необходимым условием  для принятия  решений  по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

3.2. Аттестационные  материалы  на  базовом и  повышенном уровнях  для  оценки метапредметных  и  предметных  результатов  (письменные  контрольные  задания, тесты,

тематика  рефератов,  презентаций) и  форма  проведения  промежуточной  и итоговой

аттестации разрабатываются  и определяются  педагогами  начальных классов.

3.3.  Материалы для  оценки  личностных  результатов  разрабатываются педагогом – психологом школы.

3.4. В соответствии с  ФГОС меняется  инструментарий – формы и  методы оценки. За каждую

учебную задачу или  группу заданий (задач),  показывающую овладение  конкретным  действием (умением),  определяется  и по возможности  ставится  отдельная  отметка.

3.5. Главным  средством  накопления  информации об образовательных результатах ученика

становится «Портфель достижений»  (портфолио).  Официальный  классный  журнал не

отменяется,  но итоговая  отметка  за начальную школу (решение о переводе на следующую

ступень образования)  принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на

основе всех  результатов (предметных,  метапредметных,  личностных,  учебных и  внеучебных), накопленных в  «Портфеле достижений»  ученика за четыре  года обучения в  начальной школе.


4. Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС

4.1. Результаты ученика – это  действия (умения)  по использованию  знаний  в ходе решения

задач  (личностных, метапредметных, предметных).  Отдельные  действия достойны оценки

(словесной характеристики),  а решение  полноценной задачи – оценки  и отметки (знака

фиксации в определенной системе).  Оценка  ставится за  каждую учебную задачу,

показывающую  овладение  конкретным  действием (умением).

4.2. Результаты на  уроке  оценивает  сам ученик  по алгоритму  самооценки.  Учитель имеет

право скорректировать оценку  и отметку.

4.3. Для отслеживания уровня  достижения планируемых  результатов,  как предметных, так

и метапредметных,  учителями заполняются  «Листы оценки  формирования  ключевых

умений».  Они составляются  из перечня  действий (умений),  которыми должен и может

овладеть ученик.  Необходимо три группы листов:

- листы  оценки  ПРЕДМЕТНЫХ  результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский

язык (1-4 классы),  математика (1-4 классы),  окружающий  мир (1-4 классы), технология (1-4

классы), изобразительное искусство (1-4 классы);

- листы оценки  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов:  регулятивные универсальные учебные

действия (1-4 классы),  познавательные  универсальные учебные действия (1-4 классы),

коммуникативные  универсальные  учебные действия (1-4 классы);

- листы оценки ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-4 классов).

4.4. Отметки за задачи,  решенные  при  изучении  новой  темы (выставляются по желанию ученика),  за тематические  проверочные (контрольные)  работы (отметки выставляются обязательно  всем ученикам)  с правом  пересдачи хотя  бы один  раз.

4.5. В  Пестяковской МСОШ  принята  5-бальная  шкала  отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо;  «3» - удовлетворительно;  «2» - неудовлетворительно.

«5» - обучающийся  владеет  опорной  системой знаний, необходимой для продолжения

обучения на  уровне  осознанного  произвольного  овладения  учебными  действиями и  при выполнении промежуточных итоговых  работ   выполняет  не менее  65% заданий  базового уровня  и не менее 50% заданий повышенного уровня.

"4" - обучающийся  владеет  опорной  системой знаний и учебными действиями,  необходимыми  для  продолжения  образования и  при  выполнении промежуточных,  итоговых  работ  выполняет не  менее 50% заданий  базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

«3» - обучающийся  владеет  опорной системой знаний,  необходимой для  продолжения образования  и  способен использовать их для решения простых учебно-познавательных  и учебно-практических  задач, т.е. при  выполнении промежуточных,  итоговых работ выполняет  не менее 50% заданий базового уровня.

«2»-обучающийся   не    владеет   опорной    системой    знаний   и   учебными действиями, т.е.  при  выполнении промежуточных,  итоговых  работ  выполняет  менее 50% заданий базового уровня.


5. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления

информации об образовательных результатах ученика.

5.1. «Портфель  достижений  ученика» - это  сборник  работ  и результатов, которые  показывают усилия,  прогресс и  достижения  ученика в разных  областях (учеба,  творчество, общение, здоровье,  полезный  людям труд  и т.д.), а  также самоанализ  учеником  своих  текущих достижений и  недостатков,  позволяющих самому  определять цели своего  дальнейшего развития.

5.2. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

- показатели  предметных  результатов  (контрольные работы, данные из таблиц – результатов,

выборки проектных,  творческих  и  других работ по разным предметам);

- показатели  метапредметных  результатов  (способы  деятельности,  применимые как  в рамках образовательного  процесса, так и при  решении проблем в  реальных жизненных  ситуациях, освоенные  обучающимися  на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных  результатов  (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих  готовность и способность  обучающихся  саморазвитию,  сформированность мотивации  к  обучению  и  познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.

5.3. Пополнять  «Портфель достижений»  и оценивать  его материалы должен ученик. Учитель же раз  в четверть  пополняет  лишь  небольшую  обязательную часть  (после

контрольных работ),  а в остальном  обучает  ученика  порядку  пополнения портфеля

основным набором  материалов  и  их  оцениванию  по  качественной шкале:  «нормально», «хорошо»,  «почти отлично»,  «отлично», «превосходно».

- итоговая оценка  за  ступень начальной  школы определяется на основе положительных

результатов, накопленных  учеником в  «Портфеле достижений»,  а также на основе

итоговой диагностики  предметных  и метапредметных результатов.


6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному

общему образованию.

6.1. На  итоговую  оценку  на  ступени НОО, результаты которой используются при принятии  решения  о  возможности (или невозможности)  продолжения  обучения  на следующей  ступени,  выносятся  только предметные и метапредметные результаты.

6.2. Для  принятия  решения о  возможности  продолжения  обучения  на  следующей  ступени используются результаты  итоговой  оценки выпускника начального звена.

6.3.  Итоговая   оценка   формируется   на  основе  накопленной оценки,   по  всем учебным

предметам и оценок  за выполнение  трех  итоговых  работ (русскому языку, математике,

комплексной  работе на  межпредметной  основе),  а  так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений.

6.4. Итоговая  оценка   достижений  планируемых  результатов  фиксирует достижение  на трех  уровнях:

•  оптимальный уровень - на  «хорошо»  и  «отлично»  усвоил опорную  систему знаний   по   всем  предметами   и  овладел   метапредметными  действиями,  выполнения итоговых работ на  базовом уровне  не менее  65% заданий базового  уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне

•  допустимый уровень - усвоил  опорную  систему  знаний  по  всем предметами и овладел  метапредметными действиями,  выполнения  итоговых  работ на базовом уровне не менее 50%

•  недопустимый уровень - не  достигнуты  планируемые  результаты  по всем основным разделам  учебной программы  и результаты выполнения итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня.

6.5. Педагогический совет Пестяковской МСОШ принимает  решение  об успешном освоении  обучающимися ООП НОО и переводе на следующую  ступень обучения.

6.6.  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не  позволяют  сделать вывод о  достижении  планируемых  результатов,  решение  о  переводе  принимается педагогическим советом с учетом  динамики образовательных достижений выпускника.

 


7. Обязанности участников образовательного процесса

7.1. Руководитель  общеобразовательного  учреждения  (его  заместитель по учебно-воспитательной работе)  обязан:

- на педагогическом совете  обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и  итоговых работ обучающихся;

- довести  до  сведения  участников  образовательного  процесса  сроки и перечень  предметов, по которым  проводятся письменные  итоговые работы по  единым текстам,  разработанным государственными  или муниципальными органами управления образованием;

- утвердить расписание итоговых аттестационных работ;

- представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.

7.2. Обучающиеся  школы  и их  родители  под  руководством классных руководителей создают необходимые  комфортные  условия в помещениях,  отведенных  для  проведения итоговых контрольных работ.


8. Порядок перевода обучающихся

8.1. Перевод  обучающихся  в последующий  класс осуществляется  при  положительных итоговых оценках.

8.2. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной  программой,  должны  быть  направлены  на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.