СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о службе примирения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о службе примирения»

Рекомендовано решением Утверждаю:

педагогического совета Директор

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза имени Героя Советского Союза

Н.Ф. Горюнова Н.Ф. Горюнова

Протокол № 6 от 23 марта 2020 г. _____________ Н.В. Тренина

Приказ № 85 от 23 марта 2020 г.











 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе примирения

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова



















р.п. Чаадаевка

1. Общие положения.

1.1 Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся.

1.2 Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.

1.3 Служба примирения действует на основании законодательства, Устава школы и настоящего Положения.


2. Цели и задачи службы примирения.

2.1 Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2 Задачами деятельности службы примирения являются:

- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

- обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.


3. Принципы деятельности службы примирения.

Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

3.1 Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учителей и школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация в возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.3. Принцип нейтральности, запрещающей службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение, сделать выводы.




4. Порядок формирования службы примирения.

4.1. В состав службы примирения входят: председатель, члены службы примирения школьники 7-9 классов (председатели), классные руководители 7-9 классов.

4.2. Председателем службы примирения может быть любой педагогический работник школы, на которого приказом директора возлагаются обязанности по руководству службой примирения.

4.3. Вопросы членства в школьной службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться локальными актами, принимаемыми службой примирения самостоятельно.


5. Порядок работы службы примирения.

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учащихся, педагогов, родителей, администрации школы, членов службы примирения.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительные программы могут быть проведены по фактам совершения подростками преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 115,116,129 и ст. 130 УК РФ. В данных случаях сотрудники УВД должны уведомлять администрацию школы о совершенных преступлениях до принятия решений по существу. Данное уведомление является основанием для организации примирительной встречи.

5.4.Примирительная программа начинается в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение – также необходимо согласие родителей или других законных представителей несовершеннолетних.

5.5. Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если служба примирения поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения, администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников.

5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут быть зафиксированы в примирительном договоре. При необходимости копия примирительного договора передается в администрацию школы и выносится ходатайство о том, чтобы меры наказания не применялись.

5.10. Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами, но не несет ответственности за их выполнение. При возникновении затруднений в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей, найти пути их преодоления.

5.11. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.


6. Организация деятельности службы примирения.

6.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, родителей и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом службы примирения, конструктивного отношения к деятельности службы примирения.

6.5. Администрация школы содействует службе примирения в налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.6. В случае если программа примирения проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.


7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения или органов ученического самоуправления.


Алгоритм создания служб примирения.

  1. Информационные семинары для коллектива учреждения и родителей по использованию принципов восстановительного правосудия при разрешении конфликтных и криминальных ситуаций.

  2. Согласование с директором школы кандидатуры руководителя службы, который уже имеет доступ к информации о конфликтных ситуациях, либо обсуждение вопроса, как это право будет ему предоставлено.

  3. Подписание приказа о создании службы. Обучение сотрудников службы навыкам ведения программ восстановительного правосудия.

  4. Проведение обучающих семинаров по созданию, назначению и возможностям службы, тренингов по подготовке ведущих программ примирения и созданию команды специалистов, способных работать в службе примирения, создание мотивации на приобретение новых навыков.

  5. Разработка и утверждение Положения о службе примирения и пакета документов, обеспечивающих работу службы (формы заявок и отчетов, журнал регистрации поступивших заявок, кодекс сотрудника службы, информационные листы о работе службы, примирительные договоры и т.п.)

  6. Проведение обучающих программ примирения.

  7. Проведение информационных встреч с подростками о внедрении в жизнь школы новой службы.

  8. Работа службы по разрешению конфликтных ситуаций.

  9. Привлечение и отбор в работу службы подростков, которые изъявили желание обучаться и участвовать в работе службы.

  10. Обучение подростков навыкам ведущих программ восстановительного правосудия.

  11. Проведение подростками программ примирения среди подростков.

  12. Включение в должностную инструкцию сотрудника-руководителя службы обязанностей по организации работы и дальнейшей преемственности службы.

Устав детской Школьной службы примирения

1. Общие положения

Детская школьная служба примирения (ШСП) - добровольная самоуправляемая общественная организация подростков

Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о школьной службе примирения

2. Цели и задачи

  1. Ведущая цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры)

  2. Приоритетные задачи:


  • Создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов

  • Самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы

  • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

  • Ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

3. Девиз, символы, принципы деятельности Службы примирения

  1. Девиз - «от конфликта к примирению!»

  2. Символ службы - пожатие рук

  3. Основные принципы деятельности:

  • Принцип добровольности

  • Принцип конфиденциальности

  • Принцип нейтральности

  1. Условия и порядок приёма в детскую школьную службу примирения

Членами службы являются учащиеся 7-9 классов МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова, классные руководители 7-9 классов.

5. Положение о взрослых членах службы

  1. Взрослые в детской службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

  2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

  3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы

  4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

6. Детская служба примирения способствует:

  • Поддержке социально значимых инициатив подростков.

7. Функции и полномочия службы примирения:

  • Организаторская;

  • Представительская;

  • Информационно-пропагандистская;

  • Методическая.

  • В пределах этих функций детская служба имеет следующие полномочия:

  • Представлять службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

  • Планировать и проводить примирительные встречи;

  • Изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

  • Принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности службу примирения.

8. Права и обязанности членов Школьной службы примирения:

1. Член службы примирения имеет право:

  • Членом службы примирения может стать любой учащийся 7 – 9 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

  • Участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

  • Сохранять и развивать традиции своего коллектива;

  • Участвовать в работе школьного пресс-центра;

  • Приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

  • Все члены имеют равные права и обязанности;

  • На защиту своих прав и интересов.


2. Член службы примирения обязан:

  • выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности школьной службы примирения;

  • не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

  • являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

9. Заключительные положения

  1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

  2. Изменения в Устав вносятся руководителем службы по предложению членов службы.