Положение о смотре-конкурсе
«Посадили огород, посмотрите, что растет»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью создания условий для совместной деятельности воспитателей и детей, самостоятельной деятельности воспитанников в рамках экологического и трудового воспитания.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах (далее — смотр-конкурс).
1.3. Смотр-конкурс проводится на базе ______________ в соответствии с годовым планом работы.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса — формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности в ходе выращивания культурных растений в условиях группового помещения.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
формировать у детей элементарные естественно - научные представления, трудовые навыки в ходе посадки и ухода за растениями огорода;
способствовать проявлению творческого подхода воспитателей к организации трудового и экологического воспитания детей в группах;
создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится в течение месяца, с «__»_______ по «__»_________ 202_ года.
3.2. Каждый этап смотра-конкурса проводится в определенные сроки:
1-й этап: с «__» по «__» ______202_ года;
2-й этап: с «__» _______ по «__» _________ 202_года;
3-й этап: с «__» по «__» __________ 202_ года.
3.3. Подведение итогов смотра-конкурса состоится «__» ________ 202_ года.
4. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, воспитанники всех возрастных групп и их родители (законные представители).
5. Жюри смотра-конкурса
5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего.
5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
председатель жюри: ____________ заведующий;
члены жюри:
________________ старший воспитатель;
__________________________________.
6. Организация и порядок проведения конкурса
6.1. Каждый этап смотра-конкурса предусматривает разные виды деятельности:
1-й этап — организационный — участники смотра-конкурса знакомятся с положением, определяют идею своего проекта, выбирают семена и необходимый материал для декора огорода;
2-й этап — творческий — оформляют огород на окне в группах;
3-й этап — оценочный — представляют готовые композиции членам жюри.
6.2. В период подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель оформляет тематическую выставку в методическом кабинете, проводит предварительную консультацию для педагогов по вопросам оформления огорода на окне и раздает буклеты.
6.3. Участники смотра-конкурса самостоятельно выбирают стиль оформления, при этом его содержание должно соответствовать программным задачам в каждой группе.
7. Критерии оценки
7.1. Члены жюри оценивают огороды на окне в группах в соответствии с разработанными критериями, с помощью оценочного листа (см. Приложение к положению о смотре-конкурсе).
7.2. Для оценки члены жюри используют трехбалльную систему:
3 балла — оцениваемый критерий на высоком уровне;
2 балла — оцениваемый критерий на среднем уровне;
1 балл — оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
8. Подведение итогов смотра-конкурса
8.1. Члены жюри определяют победителей смотра-конкурса по сумме баллов, которые они набрали по всем критериям.
8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.3. Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами, сувенирами.
8.4. По итогам проведения смотра-конкурса старший воспитатель оформляет фотоотчет и размещает его на сайте ОО.
Приложение к положению о смотре-конкурсе
Оценочный лист
Критерий оценки | Возрастная группа (по количеству групп) |
| | | |
Творческий подход к оформлению огорода | | | | |
Оригинальность названия | | | | |
Безопасность конструкции | | | | |
Доступность расположения | | | | |
Наличие табличек с датой посадки и названием растения | | | | |
Наличие игрового/сказочного персонажа | | | | |
Соответствие посадок и их количества возрастной группе | | | | |
Доступность огорода для развития трудовых навыков детей | | | | |
Наличие дневника наблюдений | | | | |
Степень участия воспитанников в работе с огородом | | | | |
Привлечение родителей к созданию огорода | | | | |
Суммарное количество баллов | | | | |