СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА (теоретического и производственного обучения) методические рекомендации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены методические рекомендации по ведению журналов(теоретического и производственного обучения)

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА (теоретического и производственного обучения) методические рекомендации»





Федеральная служба исполнения наказаний

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 165 (филиал)












ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА

(теоретического и производственного обучения)







Выполнила:

Копылова Людмила Константиновна

председатель методического совета, мастер производственного обучения



















2021 год

П О Л О Ж Е Н И Е

о ведении журнала (теоретического и производственного обучения)

 1.Цели и задачи.

1.1.Установление единых требований по ведению классного журнала.

1.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

2.Общие положения.

2.1.Классный журнал  является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого мастера производственного обучения и преподавателя.

2.2.К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретной группе, а также мастер производственного обучения, закрепленный за данной группой, администрация ОУ.

2.3.Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классным журналом.

2.4.В журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

2.5. Журнал  оформляется для каждой группы на учебный период.

2.6.Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и только синими (фиолетовыми) пастами шариковых ручек. В журнале недопустимы  заклеивания страниц, небрежное ведение записей.

2.7.Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных, и делать записи карандашом. Исправления в журнале допускаются путем аккуратного зачеркивания, и рядом (или сверху) написания правильной записи.  Не допускается забеливания корректором ошибочной записи. Внизу на странице, на которой допущена ошибка, делается сноска следующего содержания: «02.09.2013г. Исправление оценки «3» на «4» у Ивановой Светланы считать верным». Данную запись подписывает преподаватель, допустивший исправление, а исправления в итоговых оценках за I и II полугодие утверждает директор ОУ. Подпись директора заверяется печатью ОУ.

2.8.Преподаватель, допустивший исправления в журнале пишет объяснительную на имя директора, которая хранится в журнале.

2.9.Контроль  правильности ведения записей в журналах (объективности выставления отметок, выполнением теоретической и практической частей программ, индивидуальной работой с обучающимися) осуществляют руководители образовательного учреждения.

2.10.Должностное лицо, осуществляющее контроль правильности ведения журналов, завершив проверку журнала, записывает замечания и рекомендации, указывает сроки устранения недостатков, ставя свою подпись и дату на специально отведенной для этих целей странице в  конце журнала. В указанный срок должностное лицо осуществляет повторную проверку выполнения рекомендаций.

2.11.При выполнении замечаний и рекомендаций классный руководитель делает соответствующую запись в журнале.

2.12.Невыполнение Положения по ведению журнала может быть основанием для директора ОУ наложения  дисциплинарного взыскания на мастера п/о или преподавателя и лицо, ответственное за осуществление контроля  его ведения. 

3.  Оформление журнала

3.1.Перед оформлением журнала необходимо внимательно изучить «Правила ведения журнала», помещенные в начале  каждого классного журнала. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с 3 страницы (в нижнем правом углу).

3.2.Мастер п/о (преподаватель) заполняет в журнале:

- титульный лист (обложку);

- оглавление;

- списки обучающихся на  всех страницах, при этом их фамилии и имена указываются полностью;

-общие сведения об обучающихся;

- сведения о количестве пропущенных уроков;

- сводную ведомость посещаемости;

- сводную ведомость успеваемости.

3.3.На титульном листе журнала указываются полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом, № группы, наименование профессии учебный год.

3.4.Списки обучающихся фамилия (имя, отчество) сокращено записываются на страницах журнала в алфавитном порядке только после того, как они выверены в спецотделе исправительного учреждения.

3.5.Ежедневно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных обучающимися.

3.6.В оглавлении  и на всех страницах журнала  указываются  предметы, изучаемые в данном учебном году в соответствии с учебным планом,  записываются фамилии, имена и отчества (полностью) работающих преподавателей. Сокращение наименования предметов не допускается. Наименование предмета записывается с маленькой буквы.

3.7.Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать только мастер п/о (преподаватель) после издания соответствующего приказа по образовательному учреждению. Дата и номер приказа вносятся в журнал на строку с фамилией обучающегося.

3.8.Все медицинские справки по поводу отсутствия на занятиях, обучающихся по тем или иным причинам хранятся в течение года в большом конверте в конце журнала.

3.9.Мастер п/о (преподаватель) несет ответственность за состояние журнала закрепленной за ним группы, анализирует успеваемость обучающихся, посещаемость ими учебных занятий.

3.10.Журнал заполняется преподавателем в день проведения урока. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения. В случае болезни преподавателя преподаватель, замещающий коллегу, заполняет журнал в обычном порядке (рядом с датой делает запись «замена», в графе «Домашнее задание» подпись).

3.11.Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным  в базисном учебном плане. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, уроков с использованием информационных технологий и видео уроков. (Например, практическая работа №3 «Выполнение ручных стежков», контрольный тест по теме «Швейная машина 97 А класса».

3.12.Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе учебного предмета.

3.13. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе.  На левой стороне журнала преподаватель проставляет сверху в соответствующей графе месяц (прописью), а ниже – дату проведения занятия арабскими цифрами

3.14.Запрещается на листе выставления оценок делать записи типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д., а также подсчитывать общее количество отметок.

3.15.Преподаватель обязан систематически проверять и оценивать знания  обучающихся, а также отмечать посещаемость.

3.16.При выставлении отметок преподавателю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н» (в случае фактического отсутствия ученика в данный день). Выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается. Отметки выставляются в графе, соответствующей записи урока.

3.17.В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех обучающихся выставляются в день проведения зачета.

3.18.На правой стороне развернутой страницы журнала преподаватель обязан записывать тему, изученную на уроке.  Дата прописывается только  арабскими цифрами  не через дробь (например, 11.09).

3.19.В графе «Домашнее задание» записывается конкретное содержание задания, например (конспект или страницы литературы).

3.20.На странице записи пройденного материала в конце итогового периода  (полугодия) производится запись о числе проведенных уроков:

Например: По программе за I полугодие.

Дано фактически___ часов

Программа пройдена.

Запись  заверяется личной подписью преподавателя.

Если имеет место отставание в программе, то преподаватель должен указать его причину при отчете у заместителя директора по УПР. 

4. Выставление итоговых оценок.

 4.1. Итоговые оценки обучающихся за семестр, учебный год должны быть обоснованы.

 4.2. Для объективной аттестации обучающихся за семестр необходимо наличие не менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, практическим работам.

4.3.При выставлении полугодовых, годовых, итоговых отметок допускается запись «н/а» при 70% пропусков уроков. В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной  причине рекомендуется продлить сроки обучения данной обучающихся  с последующей сдачей  текущего материала в форме зачета, экзамена  или иной другой формы.

 4.4.Итоговые оценки за каждый семестр выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

4.5. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.)

4.6.Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие.

4.7. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

4.8.Текущие отметки следующего семестра выставляются после итоговых полугодовых отметок пропустив  одну клеточку. На правой стороне разворота журнала преподаватель в строке соответствующей этой клетке выполняет запись о прохождении программного материала.

5. Контроль и хранение.

5.1.Директор образовательного учреждения и его заместитель по учебно-производственной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже 1 раза в месяц) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-производственной работе  входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (методический кабинет).

5.2.Журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременной записи тем урока по учебным предметам, плотности и объективности опроса.

5.3.В конце каждого семестра журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программ (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

5.4.В конце года мастер п/о (преподаватель) сдаёт журнал на проверку зам.директору по УПР.

5.5.Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

5.6. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-производственной работе или директором образовательного учреждения.

Предлагается делать следующие записи:

15.09. Цель: Соблюдение правил оформления журнала          23.09.- выполнено.                

Замечания: по предмету «Материаловедение» исправить до 22.09.

23.09. Повторный контроль. Соблюдение правил оформления журнала. Замечания исправлены.

 5.7. Результаты проверки классных журналов заместителем директора образовательного учреждения необходимо отражать в аналитической справке, на основании которой директор образовательного учреждения по мере необходимости издает приказ по содержанию данной проверки.

5.8.В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УПР, сдаются секретарю учебной части.

5.9.После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

6. Действия мастера п/о (преподавателя) при пропаже журнала

6.1.При обнаружении пропажи журнала мастер п/о (преподаватель) немедленно должен сообщить об исчезновении заместителю директора по УПР.

6.2.Мастер п/о (преподаватель) проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные от всех кто работал с данным журналом.

6.3.По истечении 10 дней со дня пропажи журнала мастер п/о (преподаватель) сообщает зам. директора о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по образовательному учреждению.

7. Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) в документации

7.1.В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты  конкретных сведений в  документе и выносится решение по данному факту.

7.2.В случае невосполнимости сведений найденного  журнала комиссия составляет соответствующий акт списания  данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся сведений в новый журнал установленного образца, утраченные сведения восстанавливаются по практическим, контрольным работам и другим  имеющимся в распоряжении мастера п/о (преподавателя) документам.

7.3. В случае полной  утраты журнала отметки подлежат восстановлению  по  имеющимся   в распоряжении мастера п/о (преподавателя) документам.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения директором образовательного учреждения.