СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в рамках реализации ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в рамках реализации ФГОС»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Бердска






ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов

в рамках реализации ФГОС


Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»;

  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденные 1 лавным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 г., зарегистрированные в Минюсте РФ 3.03.2011 № 1993;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от l I июня 2002 г. № 30-51-433/16);

  • письмом Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

  • методическими рекомендациями о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 1 1.02.2000 г. № 101/28-16),

  • Уставом МБОУ СОШ № 9.


  1. Общие положения

    1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 5-9 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

    2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.3. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта

2. Основные цели и задачи

  1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 5-9 классов в соответствии с основной образовательной программой общего образования МБОУ СОШ № 9.

  2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие.

  3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • воспитание духовно - нравственных ценностей;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


  1. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

    1. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям:

  1. Духовно-нравственное;

  2. Социальное;

  3. Общеинтеллектуальное

  4. Общекультурное;

  5. Спортивно-оздоровительное.

по видам:

  1. Игровая;

  2. Познавательная;

  3. Досугово-развлекательная (досуговое общение);

  4. Художественное творчество;

  5. Социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);

  6. Техническое творчество;

  7. Трудовая (производственная) деятельность;

  8. Спортивно-оздоровительная деятельность;

  9. Туристско-краеведческая деятельность;

  10. Проектная деятельность.

по формам (см. Приложение 1).

Занятия, предусмотренные во внеурочной деятельности, могут проводиться в таких формах, как художественные студии, сетевые сообщества, спортивные клубы и секции, юношеские организации, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно – патриотические объединения познавательные курсы, спартакиады, игры, олимпиады, лекции, беседы, семинары, турслеты, тематические дни, праздники, экскурсии, акции, проекты, походы, мероприятия по здоровьесбережению, предметные декады и другое.

4. Права участников образовательного процесса

4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.2 Участие в занятиях по внеурочной деятельности носит заявительный характер. Осуществляется путём написания заявления родителей (законных представителей).

5. Ответственность

5.1. Администрация школы

  1. Организует

  • Процесс разработки и утверждения программы внеурочной деятельности.

  • Контроль выполнения программ внеурочной деятельности

  • Контроль ведения журналов внеурочной деятельности

  1. Классные руководители:

5.2.1 В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

  1. Осуществляют контроль посещаемости обучающимися 5-9 классов занятий внеурочной деятельности.

  1. Учителя, осуществляющие внеурочную деятельность:

5.3.1. Деятельность учителей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

5 4. Родители (законные представители) обучающихся:

5.4.1. Несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности.


6. Требования к организации внеурочной деятельности

6.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.

6.2. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

6.3. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения не персонифицированных мониторинговых исследований, в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

6.4. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

6.5. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

7. Классификация результатов внеурочной деятельности

  • Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, груд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

  • Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

8. Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности

Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

    • согласование программ с заместителем директора по BP;

    • утверждение директором школы;

    • внешнее рецензирование, если программа авторская.

В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы формальная структура программы.


9. Требования к структуре программы

Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

    • титульный лист,

    • пояснительную записку,

    • основное содержание,

    • ожидаемые результаты,

    • календарно - тематический план,

    • список литературы.

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.

Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения

Календарно - тематический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.

Титульный лист содержит

    • наименование образовательного учреждения,

    • название программы внеурочной деятельности,

    • фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика,

    • гриф согласования, рассмотрения, утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу)

    • название города, в котором подготовлена программа,

    • год составления программы.

10. Этапы организация внеурочной деятельности

10.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет общеобразовательное учреждение

10.2. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

    1. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

    2. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

    3. Занятия внеурочной деятельности проводятся через 40 минут после окончания последнего урока.

    4. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.


11. Делопроизводство

11.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.

11.2. На форзаце журнала указываются следующие данные:

    • название программы внеурочной деятельности,

    • Ф.И.О. учителя, проводящего занятия,

    1. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления факультативных журналов.

9. Финансирование внеурочной деятельности

Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в МБОУ СОШ № 9, осуществляется в пределах средств субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях

Срок действия настоящего Положения - до внесения соответствующих изменений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!