СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об учебном кабинете начальных классов 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение об учебном кабинете начальных классов 3»


Практическая работа №8



Тема:

«Разработка положения о кабинете начальных классов»

Фамилия, имя студента:


Группа (номер):




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Общие положения

1.1. Основополагающие документы

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)

- ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.

- СанПиН для лиц с ОВЗ 2.4.2.3286-15 от от 10 июля 2015 г. №26

-Приказ Министерство образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. n 986 об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений


1.2. Определение учебного кабинета, цель его создания.

Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создаёт возможности для обучения обучающихся на основе их личной активности.


1.3. Принципы предметно-развивающей среды кабинета

  • безопасности и личного комфорта обучающихся,

  • вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,

  • динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов обучающихся.



1.4. Предназначение учебного кабинета

  1. учебных занятий

  2. индивидуальной работы с учащимися

  3. классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.


2. Общие требования к учебному кабинету

2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках/стеллажах в определённом порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.

2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)

2.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.

2.4. В учебном кабинете должно иметься место для отдыха обучающихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.

2.5. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения учащегося, и т.д.).

2.6. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио обучающихся.

2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием.




3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов

3.1. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C.

3.2 Для обучающихся с нарушениями зрения учебные помещения и читальные залы оборудуются комбинированной системой общего искусственного и местного освещения. Суммарный уровень освещённости от общего и местного освещения должен составлять: для обучающихся с высокой степенью осложнённой близорукости и высокой степени дальнозоркостью - 1000 лк; для обучающихся с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) - 1000 - 1500 лк; для обучающихся со светобоязнью - не более 500 лк.

Для детей со светобоязнью над учебными столами предусматривается раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.

3.3 При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении по сравнению с нормативным уровнем, но не более чем на 1 - 2 °C.

3.4 Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (дневное или круглосуточное пребывание).

Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ должен быть организован круглосуточно.

3.5. Мебель, оборудование для занятий должны быть безвредными для здоровья и соответствовать росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ.

3.6 Окна учебного кабинета должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Окна в учебном кабинете в зависимости от климатической зоны оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами. Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Солнцезащитные устройства на окнах не должны уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Используемый для жалюзи материал должен допускать влажную обработку, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.

3.7 Относительная влажность воздуха в учебном кабинете должна составлять 40 - 60% во все периоды года, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

3.8 Отопительные приборы должны быть закрыты ограждениями, выполненными из материалов, разрешенных к применению и безопасных для здоровья обучающихся. При наличии печного отопления топка устраивается в коридоре.







4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.

4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.

4.3. В  учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребёнка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки  ученика и т.д.)



5. Руководство учебным кабинетом

5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению

5.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.

5.3. Заведующий учебным кабинетом:

– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;

– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведёт их учёт в установленном порядке;

– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несёт ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

– ведёт опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения.


6. Оценка деятельности кабинета

Критерии

Баллы

1.

Учебный кабинет оценивается

согласно требованиям СанПиН

и перечнем минимального

оснащения кабинетов по следующим критериям:

0-15

1.1

организация рабочего места

учителя и учащихся

0-2

1.2

использование технических

средств обучения

0-2

1.3

укомплектованность, порядок

размещения и хранения учебного

оборудования, учебно-методических пособий и т. д.

0-2

1.4

рациональное содержание

экспозиций, эстетика и культура

оформления кабинета

0-2

1.5

состояние мебели, оборудования

0-2

1.6

соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещение,

пол, стены, окна)

0-2

1.7

оптимальность организации

пространства кабинета

0-1

1.8

создание единства стиля

оформления кабинета

0-2

2.

Наличие в кабинете

необходимой качественно

оформленной документации:

0-12

2.1

паспорт учебного кабинета

0-3

2.2

график занятости кабинета

0-1

2.3

наличие плана работы кабинета

на учебный год

0-2

2.4

наличие перспективного плана

развития кабинета на 5 лет

0-2

2.5

инвентарных номеров на

имеющемся оборудовании

0-2

2.6

инструкций о правилах техники

безопасности

0-2

3

Учебно-методическое

обеспечение кабинета:

10

3.1

укомплектованность учебным

оборудованием

0-2

3.2

укомплектованность учебно-методическими комплексами

(методической литературой,

книгами для учителя, рабочими

тетрадями);

0-3

3.3

укомплектованность

техническими средствами

обучения

0-2

3.4

наличие постоянных и сменных

учебно-информационных стендов

0-3

3.5

наличие дидактического и

раздаточного материалов, их

систематизация

0-2

ИТОГ:

37



Источники информации:

  1. Положение о кабинете начальных классов, с учетом требований ФГОС НОО Муниципального общеобразовательного учреждения – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри имени Е.А. Варшавского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sch24.ru/pol_kabnach.pdf


  1. Положение о кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Клетская средняя общеобразовательная школа» Клетского муниципального района Волгоградской области.


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"