ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84e96848456/1109624_1.png)
Разработала:
учитель начальных классов
Лаврова Ольга Сергеевна
Принято на заседании
Педагогического совета школы
протокол № ____
от «___» _________ 201__ г
2018-2019 учебный год
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ
«Школа № 3 города Докучаевска»
__________ Я.В. Хоменко
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЭДЕЛЬВЕЙС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Школа № 3 города Докучаевска»
I. Общие положения
Самоуправление МОУ «Школа № 3 города Докучаевска» - детская организация «Эдельвейс» преследует воспитательную цель педагогов данной школы по развитию творческих способностей обучающихся, их самореализации и вырабатывание навыков самостоятельной работы по формированию осознанной гражданско - нравственной позиции.
Сущность ученического самоуправления - самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.
Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется на основе действующего законодательства, Устава МОУ «Школа № 3 города Докучаевска и настоящего Положения.
Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется данным Положением и Положениями о выборах органов ученического самоуправления в МОУ «Школа № 3 города Докучаевска. Названные Положения утверждаются общим Сбором и Ученическим советом школы.
Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляет Ученический совет школы, который в период между общими Сборами является высшим органом ученического самоуправления.
Заседание Ученического совета проводится один раз в четверть (в последнюю неделю) и по необходимости.
Решение Ученического совета считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов Ученического совета.
Решения Ученического совета школы обязаны выполнять все обучающиеся школы.
II. Цель, задачи и основные педагогические
принципы деятельности
Цели:
Развитие интеллектуальной и духовно - нравственной сфер жизни детей и подростков.
Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения обучающихся к правам других людей.
Задачи:
Содействовать развитию школьного самоуправления.
Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины.
Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, обучающихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.
Основные педагогические принципы:
Комплексное воздействие нравственной, эстетической, трудовой и физической сфер на сознание, ум и чувства детей.
Непрерывность и систематичность воспитательной работы.
Учет индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с интересами и способностями детей.
Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания на основе добровольности, гибкости педагогического руководства.
III. Функции Ученического совета
Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся.
Организовывает самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
Устанавливает шефство старших классов над младшими.
Готовит и проводит собрания обучающихся школы.
Организует выпуск газеты в школе.
На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий.
Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других, рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления первичных коллективов и объединений обучающихся, и принимает по ним необходимые решения.
Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.
Решает вопросы поощрения и наказания.
Принимает решения об ответственности обучающихся в соответствии со своими полномочиями.
Рабочие органы Ученического совета учреждают свои эмблемы, песни, форму одежды, ритуалы и т. д.
Ученический совет правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.
IV. Законы и правила Ученического совета школы
Законы Ученического совета школы.
Закон ответственности
Члену Ученического совета школы есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность.
Член Совета настойчиво добивается выполнения решений Ученического совета школы, он не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело.
Член Ученического совета школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Член Совета - пример в отношении к делу, к учебе и к труду.
Член Ученического совета школы отвечает перед Советом за свои действия, которые он совершал от имени Совета. За эти действия и за свою работу в Совете член Ученического совета школы отчитывается на сессии Совета, а также на общем собрании обучающихся школы.
Закон внимательности
Член Ученического совета школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе.
Член Совета также внимательно читает объявления о сессиях Совета.
Закон точности
Член Ученического совета школы точен во времени и в делах, держит свое слово.
Закон дисциплины
Член Ученического совета, безусловно, выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения Совета, поступает в соответствии с Положением об Ученическом совете школы.
На заседании Ученического совета школы действуют Правила:
Правило свободного микрофона
Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит, говорим, или истечет время выступления, ведущий (председательствующий) имеет исключительное право передать "микрофон" (слово) кому-либо другому. Если ведущий не передаст никому "микрофон", его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление. Выступающего внимательно выслушивают.
Правило двух минут для выступления
Свободный микрофон можно "держать в одних руках" не дольше двух минут. Выступая, помнят ребята: "Не говори длинно, а говори сжато".
Правило семи минут для доклада
Доклад может длиться не дольше семи минут. Но для очень важного и содержательного доклада по решению Совета может быть дано дополнительное время.
Правило поднятой руки
Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя должны выслушать. Но если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно, и не перебивая. Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет ведущий (председательствующий).
Правило реплик
Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.
Правило свободы мнений
Для совета ровно значит: "Думаешь ли ты как все или думаешь иначе".
Правило конструктивной критики
Ты такой обычай знай: "критикуешь - предлагай!"
Правило блокнота и ручки
На сессию члены Совета приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать в своем классе.
V. Структура школьного ученического самоуправления
Состав Ученического совета школы:
президент школы;
вице-президент школы;
пресс-секретарь;
министр печати и информации;
министр культуры и досуга;
министр труда;
министр физической культуры и спорта;
министр образования;
кураторы (из числа педагогов) всех секторов.
Функции участников школьного Ученического совета
Президент школы:
Организовывает работу идейного центра;
Проводит заседания детской организации, собрания актива школы;
Контролирует выполнение решений детской организации;
Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром;
Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.
Вице - президент школы:
Выполняет обязанности председателя в его отсутствие;
Контролирует ведение документации детской организации;
Вместе с Президентом готовит задания детской организации и идейного центра;
Приглашает обучающихся, учителей и др. на заседания Ученического совета и идейного центра.
Министерство образования:
Вносит и реализует предложения по работе детской организации по учебному направлению;
Выполняет решения Ученического совета по учебному направлению;
Контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседании Ученического совета;
Проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др.;
Совместно с методическими объединениями учителей и детской организацией организует проведение предметных недель в школе.
Посещает классные часы.
Министерство труда:
Выполняет решения Ученического совета по трудовому направлению;
Вносит и реализует предложения по работе детской организации по трудовому направлению;
Осуществляет контроль по дежурству в школе и по классам;
Организовывает проведение субботников;
Контролирует прохождение обучающимися трудовой практики;
Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви, состоянии школьного участка.
Министерство культуры и досуга:
Выполняет решения Ученического совета по культурно-массовому направлению;
Вносит и реализует предложения по работе детской организации по культурно-массовому направлению;
Занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.;
Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.
Министерство печати и информации:
Министерство физической культуры и спорта:
Занимается спортивными мероприятиями школьников;
Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы;
Пропагандирует здоровый образ жизни.
VI. Права и обязанности
члена Ученического совета школы
Член Ученического совета школы имеет право:
интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы обучающимся, представителям школьных органов самоуправления, родителям обучающихся, директору школы и его заместителям, другим людям, выполняющим в школе ответственные поручения;
свободно участвовать в обсуждении вопросов Ученического совета;
предлагать Ученическому совету вопросы для обсуждения или свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;
при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;
открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия Ученическим советом решения по этим вопросам;
критиковать деятельность любого органа детской организации школы (в том числе и Ученического совета школы), класса, группы или другого объединения, а также деятельность и поведение любого обучающегося или взрослого;
выполняя поручения Ученического совета школы, действовать от его имени;
от имени Ученического совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) Ученический совет школы поручил отвечать;
в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Ученического совета (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);
сдавать от имени Совета поручения классным коллективам, школьным группам и объединениям, а также обучающимся школы и требовать выполнения этих поручений;
представлять Ученический совет школы в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.
Член Ученического совета школы обязан:
участвовать в работе сессий Ученического совета;
выполнять законы, традиции и правила Ученического совета;
принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий, других общественных объединений, которые создает Ученический совет школы, и отчитываться за свою работу в них на сессии Ученического совета или перед ответственными лицами Ученического совета (пред Президентом Ученического совета школы, его заместителем, секретарем Совета или руководителем соответствующей рабочей группы);
выполнять поручения Ученического совета и своевременно отчитываться за их выполнение;
информировать свой класс о работе Ученического совета школы;
представлять на Ученическом совете мнение (мнения) и интересы своих одноклассников, доводить до сведения Ученического совета все предложения и замечания, которые обучающиеся высказывают в адрес Ученического совета школы.
Президент отвечает за:
организацию работы Ученического совета;
выполнение планов и решений;
подготовку и проведение Ученического совета школы;
выполнение настоящего Положения;
представляет Ученический совет в общественных и других объединениях и организациях.
Президент школы обязан:
планировать работу Ученического совета;
организовывать своевременное информирование членов Ученического совета о предстоящих мероприятиях;
периодически отчитываться перед Ученическим советом о своей работе;
взаимодействовать с директором школы, его заместителями, органами самоуправления школы, педагогами и родительской общественностью по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива школы.
Пресс - секретарь отвечает за:
оперативное (своевременное) ведение документации Ученического совета (протоколы, решения);
сбор информацию о выполнении решений Ученического совета.
Пресс - секретарь Ученического совета школы обязан:
оформлять протоколы сессий в недельный срок после их проведения;
ставить вопросы о выполнении решений Ученического совета, об отчетах членов Ученического совета, включая председателя и его заместителя.
Пресс - секретарь имеет право:
Советник отвечает за:
компетентность своих советов, решений Ученического совета школы;
за организацию квалифицированной помощи Ученическому совету.
Советник обязан:
Советник имеет все права:
члена Ученического совета, включая право одного решающего голоса;
вносить в Ученический совет свои предложения, рекомендации, критиковать, высказывать согласие или несогласие с чьей-либо позицией и т. д.;
комментировать выступления.
Консультант имеет право:
принимать участие в обсуждении вопросов;
высказывать Ученическому совету предложения;
критиковать, высказывать несогласие с чьей-то позицией;
совещательного голоса.
VII. Взаимодействие Ученического совета школы
с администрацией, учителями, родителями обучающихся и общественностью
Права обучающихся школы:
получать информацию о деятельности Ученического совета школы и о его решениях;
высказывать Совету и, прежде всего, представителю своего класса в Ученическом совете школы пожелания, критические замечания и предложения по улучшению жизнедеятельности школы;
присутствовать на сессиях и участвовать в работе Ученического совета: высказывать согласие или несогласие с чьей-либо позицией, предлагать, отстаивать свое мнение; лично обращаться в Ученический совет с просьбами и предложениями.
Обязанности обучающихся школы:
Взаимодействие классных коллективов с Ученическим советом школы. Коллективы 5- 11-х классов имеют право:
избирать (делегировать) в Ученический совет школы своего полномочного представителя (своих представителей) с правом одного решающего голоса;
высказывать Ученическому совету предложения по вопросам жизнедеятельности школы;
коллективно обсуждать решения и действия Ученического совета школы, при этом соглашаться, одобрять решения и действия Совета или же критиковать их, высказывать несогласие с ними;
требовать от своих представителей в Ученическом совете школы отчетов об их деятельности в Совете и о выполнении поручений (наказов) класса;
делать Ученическому совету предложение об отзыве конкретного представителя своего класса из Ученического совета школы, а также предлагать новую кандидатуру представителя класса в члены Совета.
Коллективы 5-11-х классов обязаны:
Учителя, другие работники школы и родители имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов на собрании Ученического совета;
критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями или действиями Совета;
высказывать Совету предложения и рекомендации.
Учителя, работники школы и родители обучающихся обязаны:
уважать решения Ученического совета школы;
в случае несовпадения мнений взрослых и детей создается согласительная комиссия для выработки предложений по урегулированию спорных вопросов и формулированию согласованных решений;
Ученический совет школы имеет право утвердить или не утвердить предложения согласительной комиссии.
Директор школы имеет право:
участвовать в обсуждении вопросов на собрании Ученического совета;
предлагать Ученическому совету школы вопросы для обсуждения на сессии;
высказывать Совету предложения и рекомендации;
критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями или действиями Совета, высказывать им замечания;
накладывать вето на решения Ученического совета (т.е. отменять те или иные решения Совета);
принимать совместно с Президентом обучающихся школы в исключительных ситуациях решение о роспуске действующего состава Ученического совета.
VIII. Отчетность школьного Ученического совета:
Школьный совет каждое последнее заседание четверти отчитывается на старостате согласно плану работы; Ученический совет ежегодно (в конце года) отчитывается на общешкольном собрании по итогам работы за год.